Автолюбители спрашивают — «НГ» отвечает

«Липучка» – не панацея

Слышал, что в России разрешили использовать «липучку» наравне с все­сезонными шинами на протяжении всего года. А у нас?

Павел ЖУРАВЛЕВИЧ, Столин


Старший инспектор по особым поручениям главного управления ГАИ МВД Беларуси Александр Бруй разъясняет, что есть определенная разрешенная в нашей стране маркировка шин:

— На зимних шинах должны быть обозначены горная вершина с тремя пиками, латинские буквы M+S, M and S, M.S, M S или all seasons («всесезонка»). Все они относятся к типам, на которых разрешено передвигаться в зимнее время года. При этом высота рисунка протектора зимних шин должна быть не менее 4 миллиметров.

Каждый вид шин имеет свои химический состав и свойства. Летние предназначены исключительно для использования в теплое время года (если среднесуточная температура колеблется около +8 градусов, то уже можно менять шины на зимние). Шанс попасть в ДТП зимой на летней резине увеличивается на порядок.

Фрикционная шина (в народе — «липучка») обеспечивает сцепление с покрытием за счет рисунка протектора, ламелей и особенных физических свойств резины. Некоторые виды «липучки» имеют разрешенную в Беларуси маркировку AS (All Season), M+S (Mud+Snow) — они хорошо себя зарекомендовали на снежном покрытии, на воде, если есть растопленные песко-соляные смеси. У «липучек» есть ряд положительных качеств: хорошее сцепление на заснеженной дороге, хорошая работа при низких температурах. При этом у них большой тормозной путь на сухом асфальте и быстрый износ при плюсовой температуре. Поэтому их использование на протяжении всего года хоть и законно, но сомнительно. К слову, на чистом асфальте зимние шины с полной ошиповкой тоже нежелательны: увеличивается тормозной путь.

Да, «липучка» предназначена для более действенного торможения, в том числе в экстремальных условиях, но следует отметить, что не шины могут уберечь от заноса, а соблюдение ПДД.

Напоминаем: зимние шины обязательны к использованию с 1 декабря по 1 марта. ГАИ настоятельно рекомендует приобрести и заблаговременно установить их, не дожидаясь календарной зимы, обращая внимание на погодные условия. 

Остановка по требованию

Когда необходимо менять тормозные колодки (как передние, так и задние)? 

Дмитрий Мокрицкий, Чашники


Как рассказал Евгений Савич, кандидат технических наук, профессор АТФ БНТУ, различают два типа колодок: для дисковых и барабанных тормозных механизмов. Периодичность замены тормозных колодок зависит от качества изделия, массы машины и манеры вождения. 

Обычно в регламенте работ по техническому обслуживанию легкового автотранспорта содержится требование по замене тормозных колодок дисковых тормозов раз на 30—50 тысяч километров. Срок службы испытывающих меньшие нагрузки колодок задних барабанных тормозов (при наличии), как правило, больше — до 80 тысяч километров. 

Периодичность замены колодок также определяют по результатам диагностирования тормозной системы на стенде с беговыми барабанами, например при прохождении гостех­осмотра, или по минимальной остаточной толщине, которая по техническим условиям должна быть не менее 2 миллиметров. Колодки меняют на новые одновременно на обоих колесах оси.

Известно, что передние тормозные колодки со стороны пассажира изнашиваются быстрее, поэтому и проверку нужно начинать оттуда. 

Определить, что пора в автосервис, можно также по поведению автомобиля: при торможении ощущается вибрация, слышен скрежет или скрип, педаль проваливается, ее ход увеличивается, удлиняется тормозной путь, на колесном диске обнаруживается налет из металлических частиц (фрикцион на колодке разрушен). 

Лучше заранее

Обязательно ли проходить техосмотр день в день и чем чревато несоблюдение предусмотренного срока?

Владимир ЯРОШЕВИЧ, Наровля


Начальник управления организации государственного технического осмотра УП «Белтехосмотр» Михаил Михаловский говорит, что желательно пройти необходимые процедуры заранее, до указанной даты. Их можно осуществить в любое удобное время, в том числе в выходные дни:

— В разрешении на допуск к управлению транспортным средством указывается дата, до которой автовладелец должен пройти гос­техосмотр. До указанного срока необходимо приехать на диагностическую станцию, если законодательством предусмотрено проведение контрольно-диагностических работ в отношении транспортного средства, и получить разрешение на его допуск к участию в дорожном движении.

Отметим новшество этого года: у всех камер контроля скорости и камер мониторинга на территории нашей страны появилась дополнительная функция — проверка наличия гостехосмотра автомобиля. Если же таковой отсутствует или просрочен хотя бы на день, камера автоматически делает фото, а затем владельцу приходит штраф (половина базовой величины), что значительно ниже обычного штрафа в 3 базовые. При повторном нарушении, если оно зафиксировано на камеру, — 2 базовые. Обычный штраф может обойтись в сумму до 5 базовых.

Берегись пешехода 

Пешеход, как правило, считает, что если он видит автомобиль, то и водителю он тоже виден. Но это не так. Зачастую идущего человека замечаешь в темноте поздновато. Что посоветуют профессионалы? 

Виктор Громыко, Могилев


infong@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter