Автолюбители спрашивают — «НГ» отвечает

Не даем спуску

Насколько я знаю, от правильно установленного давления в шинах зависит управляемость машины. Как часто специалисты советуют проверять колеса манометром?

Георгий Ширинский, Молодечно


На этот вопрос отвечает автоэкс­перт Дмитрий Гайко: срок службы зимних шин в среднем семь-восемь лет, а летних — пять-шесть. Однако надо помнить: любая авторезина может стареть независимо от того, используется она или нет. Многое зависит, в частности, от размеров колес, манеры езды водителя, состояния дорог, пройденных километров и так далее. 

К тому же светлых дней весной и летом гораздо больше, солнце активнее нагревает асфальт, и температурный режим работы колес меняется. Покрышки разогреваются и остывают — из-за этого трещины увеличиваются в размерах, а через них просачивается воздух. 

Потеря давления в шинах, по словам Дмитрия Гайко, может также быть из-за плохого прилегания закраины покрышки к диску, поэтому шины надо всегда осматривать перед выездом. К примеру, можно постучать ногой или кулаком по боковине покрышки — если звук и сопротивление удару на колесах разные, следует точнее проверить давление манометром. По крайней мере, такой контроль нужно осуществлять раз в неделю. 

Дмитрий Гайко рекомендует: автомобили с размером колес R15 и R16 надо накачивать в среднем до 2,1–2,2 бара, а задние — в зависимости от нагрузки (если машина прилично загружена, то нормальным будет 2,5 бара). Низкопрофильные покрышки  (R17, R18, R19) требуют большего давления (даже при низкой загрузке — 2,5 бара).

На полноприводных машинах задние колеса следует накачивать где-то на 0,3 бара больше, чем передние.

Обслуживание на шиномонтаже по проверке давления и накачиванию четырех покрышек в среднем стоит 2–3 рубля. На многих АЗС эта услуга предоставляется бесплатно.

Осторожно: дети! 

Как правильно перевозить детей? Ведь ПДД, как известно, в этом смысле весьма строги.

Светлана Заречная, Жабинка 

Фото pixabay

Несколько советов водителям-родителям от Центра контраварийной подготовки

♦ Самое главное — приучить малышей к автокреслу. На переднем сиденье младенца можно перевозить, но только при отключенной подушке безопасности. Однако мы это делать не рекомендуем: по статистике, в ДТП больше всего страдает пассажир справа спереди, к тому же это отвлекающий фактор для водителя. Поэтому лучше, когда малыш находится в автокресле на заднем сиденье. 

♦ Даже в поездках на короткие расстояния необходимо иметь в автомобиле воду, лучше в бутылках с непроливающейся крышкой. 

♦ Играть в смартфонах и читать в пути — довольно большая нагрузка для глаз. В непродолжительных поездках достаточно интересных рассказов родителей, в долгих лучше подходят настольные игры, которые не приковывают к ним постоянный взгляд, аудиокниги или, скажем, автотелевизор.

♦ Детям важно знать, «когда мы уже приедем». И ответ «скоро» для них ничего не значит. Важно давать им какой-то ориентир, сколько времени будет тогда на часах, можно показать на навигаторе дорогу. 

♦ Любимые игрушки нужно брать в дальнюю дорогу обязательно, а еще подушки и пледы, шторки для затенения стекол.

Пробег для расходников 

Сколько «выхаживают» охлаждающая жидкость, масло в автоматической коробке передач, свечи зажигания и ремень ГРМ?

Фото pixabay

Александр Бурсевич, Могилев

Специалисты  советуют менять охлаждающую жидкость через 160 тысяч км пробега или каждые три-четыре года, а также после ремонта или замены элементов системы охлаждения. Тормозную жидкость — через 40 тысяч км пробега или один раз в два года.

Замена синтетических и полусинтетических масел по рекомендациям производителей в механических и автоматических коробках передач не производится. Однако это справедливо для автомобилей, имеющих годовой пробег в среднем 30 тысяч км и находящихся в эксплуатации около пяти лет. Значит, рекомендовать замену масла в коробках передач можно через 150 тысяч км. Для «автоматики», где используются минеральные масла, их меняют через 60 тысяч км.

Свечи зажигания могут пройти 30—50 тысяч км и даже больше. Сигналом для активных обновленческих действий может быть момент, когда двигатель начинает плохо работать из-за пропусков зажигания.

Ремень ГРМ. Он обычно спокойно проходит от 50 до 100 тысяч км. Современные производители рекомендуют осуществлять его замену через 200–220 тысяч км. Однако этот пробег нужно снижать до 160–200 тысяч км, советуют профессионалы.
Цены на услуги расходников на СТО: 

♦ замена тормозной жидкости — 31,5 рубля;

♦ замена масла в МКПП — 28 рублей;

♦ замена масла в АКПП — 60 рублей;

♦ замена свечей зажигания — от 25 рублей;

♦ замена ремня ГРМ (в комплекте) — от 70 рублей.

Кружатся диски 

Когда нужно менять тормозные диски?

Фото pixabay

Александр Сидоревич, Дрогичин

По мнению Евгения Савича, кандидата технических наук, профессора АТФ БНТУ, поведение машины подскажет это. Увеличивается тормозной путь, появляется необычный шум, педаль становится не такой информативной, автомобиль может сильно тянуть в какую-либо сторону, руль будет бить, уменьшается уровень тормозной жидкости.

Износ тормозных дисков не протекает равномерно. Со временем на поверхности появляются кольцевые неровности, борозды и задиры, которые легко определяются визуально и ощущаются пальцами. Причин этому масса, начиная от некачественных тормозных колодок на пару с банальной коррозией и заканчивая попаданием грязи или песка между диском и тормозными колодками.

При большом износе — более 50% поверхности — цилиндры в суппортах выдвигаются на максимальную высоту (чересчур далеко), что может привести к перекашиванию, заклиниванию и даже к течи суппорта. 

В среднем тормозные диски служат до 120–140 тысяч км пробега, а колодки нужно менять через 30–60 тысяч км в зависимости от типа материала накладки. На многих современных деталях производители предусматривают специальные метки, по которым можно определить степень износа и необходимость замены.

Главной величиной износа диска колеса является уменьшение его толщины. Необходимо проверять верхнюю «кромку», она обычно выступает (своего рода максимальная отметка) и дает вам представление об износе. Достаточно просто замерить линейкой глубину: если больше 2 мм, нужна замена. Обычно меняют оба диска (на одной оси), нельзя заменить один, а другой оставить, иначе вы разбалансируете автомобиль при торможении.

Стоимость проточки тормозного диска — 25–30 рублей (если он снят самостоятельно автовладельцем); со снятием на СТО — от 50 рублей. Замена тормозных дисков — от 60 руб­лей, колодок — от 25 рублей.

savostenko@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter