Автолюбители спрашивают — «НГ» отвечает


Единый статус

Будут ли унифицированы страховые полисы автотранспорта для граждан и юридических лиц в рамках Союзного государства — на территории Беларуси и России?

Людмила Немайкина, Могилев

Как стало известно, подготовлен проект правил системы страхования Союзного государства. Полис обязательной автогражданской ответственности, купленный в Беларуси и России, будет иметь единый правовой статус. Все возможные нормативные акты на государственном уровне по этой теме уже приняты. Сейчас идет работа по отладке механизмов взаимодействия, то есть как и на основании чего производить выплаты пострадавшим белорусским или российским автовладельцам. Помимо многочисленных международных, а также бизнес-соглашений и прочих нормативных актов, требуется еще и приведение к единому стандарту информационных баз страховщиков двух стран.

Процесс реализации модельного законодательного акта идет довольно динамично. Так, по поручению правительств, министерств финансов обеих стран подготовлены проекты изменений в национальные законодательства для их приведения в соответствие с положениями модельного законодательного акта.

Тем временем Совет Федерации Федерального собрания России ратифицировал соглашение с Беларусью о взыскании штрафов за нарушения ПДД. Согласно документу, исполнение или оспаривание решений по административным нарушениям в области дорожного движения будет производиться в соответствии с законодательством страны, на территории которой было совершено нарушение, то есть неоплаченный жителем России штраф за совершение нарушения на территории Беларуси будет взыскан в России после получения запроса белорусской стороны и наоборот. Компетентные органы сторон, ответственные за реализацию соглашения, — министерства внутренних дел Беларуси и России.

Дать ребенку право на ошибку

Фото из архива «СБ»

Во дворах, у магазинов дети порой появляются прямо у капота едущей машины. Какой оптимальный стиль езды советуют профессионалы в подобных ситуациях?

Николай Корбут, Осиповичи 

Как правило, детей на дороге водитель может не заметить даже за незначительными препятствиями — об этом предупреждают инструкторы Центра контраварийной подготовки. Поэтому рекомендуют очень медленно проезжать нерегулируемые пешеходные переходы, особенно если обзор затруднен. Один из советов: стоит двигаться по дворовым территориям на маленькой скорости. Особое внимание водители должны уделять маневрированию задним ходом, ведь дети часто вообще не предполагают, что машина может сдать назад. 

Общее правило такое: чем хуже обзор, тем ниже ваша скорость. Не отвлекайтесь ни на секунду и будьте готовы экстренно тормозить — дайте ребенку право на ошибку.

Колесо ставки


Должны ли владельцы мотороллеров платить транспортный налог в этом году?

Александр Бердников, Барановичи

С прошлого года ставки транспортного налога для физических лиц в Беларуси были установлены как для владельцев средств определенных категорий (например, легковушки, грузовики, мотоциклы), так и в отношении тех, сведения о типе которых отсутствуют.

До прошлого года для «иных транспортных средств» фискальная ставка не была определена, в связи с чем уплата налога не производилась. Теперь принято решение, что до 15 ноября этого года владельцам таких ТС уже необходимо будет заплатить за своего «колесного друга». Это касается в том числе квадроцикла, трицикла, мотороллера, скутера и так далее. Ставка для «иных транспортных средств» — около 41 рубля в год.

Цвет не всегда имеет значение


Какие масла следует применять для рулевых механизмов автомобиля и какова периодичность их замены? 

Иван Запрудный, Кобрин

По мнению Евгения Савича, кандидата технических наук, специалиста по технической эксплуатации автомобилей АТФ БНТУ, для смазывания червячной передачи рулевого механизма в автомобилях старых конструкций применяется обычное трансмиссионное масло. Зачастую его здесь не надо менять в течение всего времени эксплуатации техники. 

Абсолютное большинство машин сейчас оборудованы гидроусилителями рулевого управления (ГУР). Состав масел для ГУР определяется их основой, которая может быть минеральной или синтетической. Минеральная не агрессивна по отношению к резиновым элементам усилителя, таким как уплотнительные кольца и сальники. Но есть и минус — высокая кинематическая вязкость, поэтому при пуске двигателя в мороз насосу ГУР приходится преодолевать большой крутящий момент, износ становится интенсивнее, а необходимые для конструкции рулевого механизма шланги могут лопнуть. Такие масла имеют сравнительно небольшой (около 2—3 лет) срок эксплуатации из-за окисления.

Синтетические имеют высокое сопротивление окислению, что определяет длительный срок эксплуатации (до 10 лет), обладают низкой вязкостью и более стабильными свойствами при любой температуре, у них более высокие смазывающие, антикоррозионные и противопенные свойства. Но они более агрессивно воздействую на резиновые детали, вследствие чего некоторые автопроизводители запрещают заливать такое масло в ГУР. Синтетические стоят дороже минеральных.

Масла для ГУР могут окрашивать в разные цвета. Желтый обычно говорит о минеральной основе, но это может быть и синтетика. Красный, как правило, синтетика. Замена масла производится через 70—80 тысяч километров пробега или раз в 2—3 года, в зависимости от того, что наступит раньше.

Под знаком перемещения


Расскажите о принудительной эвакуации и хранении машин на штрафстоянках. Как оттуда можно забрать свой автомобиль?

Сергей Горавский, Мядель

Любовь Трепашко, старший инспектор по агитации и пропаганде УВД администрации Московского района Минска, назвала следующие причины эвакуации: если водитель не имеет права управлять транспортным средством (в том числе действующего водительского удостоверения); находится в состоянии алкогольного/наркотического опьянения (в том числе за отказ от прохождения проверки — освидетельствования); за нарушение правил парковки. Автомобиль могут забрать на штрафстоянку, если он мешает дорожному движению или возникла угроза безопасности людей.

Что делать, если вы не нашли свою машину там, где оставили? Прежде всего следует звонить по номеру 102, где предоставят информацию о причине изъятия и месте нахождения транспорта. Забрать технику может непосредственно владелец либо тот, у кого есть на это право. Для получения автомобиля необходимо позвонить по телефону Госавтоинспекции и вызвать инспектора ГАИ или попросить об этом работника стоянки. Сотрудник Госавтоинспекции, если нарушение было совершено водителем впервые в течение года, вынесет предупреждение, за все повторные случаи предусмотрен штраф. Также нарушителю ПДД необходимо помнить, что его ждет круглая сумма за эвакуацию автотранспорта и нахождение его на штрафстоянке.

В ТЕМУ

Принудительная отбуксировка (транспортировка на эвакуаторе с полной погрузкой) автотранспорта с доставкой на охраняемую стоянку обойдется нарушителю в сумму не менее 80 рублей, с частичной погрузкой автомобиля — 65. Хранение техники на стоянке автовладельцу будет стоить от 3,5 до 8 рублей за сутки. 

savostenko@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter