Сегодня я пожертвовала обедом и отправилась протестировать для вас велоэкскурсию по сельско-городскому району. Дело в том, что в городскую черту Гомеля деревни Старая Мильча и Новая Мильча были включены в 1983 году, а вот одним целым с областным центром стараются стать до сих пор. То таксисты крутят носом и требуют для Мильчи пригородный тариф, то доставка еды, продуктов, промтоваров исключает микрорайон из бесплатной зоны. А на деле Мильча находится едва ли не за моими окнами, ну, в двух-трех километрах от них. Просто скрыта промсектором, железной дорогой и лесом. А тем временем там есть на что посмотреть.
Заехать в Мильчу можно через два района. Я стартовала из родного Западного – по промышленной части масштабной улицы Барыкина. Не надо сюда ездить. На протяжении 500 метров я семь раз спешивалась, чтобы преодолеть огромные бордюры, плюс с дороги до меня долетал песок, который поднимали проносящиеся мимо грузовики. Дальше преодолеваю небольшой переезд и мгновенно попадаю в бывшую деревню. По ее центральным улицам передвигаться рекомендую осторожно: тротуары крайне узкие, а машины любят сокращать здесь путь на Сельмаш. Совсем напугала и не заинтересовала экскурсией? На этом «ужасы» заканчиваются!
Очень быстро в центре микрорайона вы найдете главную местную достопримечательность – «арку», как ее окрестили в народе. Эти старинные кирпичики когда-то были воротами Покровской церкви. Старообрядческий храм Покрова Пресвятой Богородицы здесь был построен в 1840 году. В 1934-м его переделали в клуб, а окончательно здание было разрушено, говорят, в 1990-е годы.
Атмосферные улочки, уютные цветники и самая настоящая железнодорожная станция за поворотом не оставят вас равнодушными. Только, пожалуйста, дабы не заблудиться на многочисленных улочках Мильчи, сверяйтесь периодически с картой, иначе, как некая самонадеянная журналистка, желающая срезать через поле, обязательно «хлебнете» кроссовками «целебной» грязи.
Осознание велодня: лишний километр для велосипедиста, который не жалует мосты, не круг.