МАЗ строит новый завод по производству пассажирского транспорта. Председатель Мингорисполкома Владимир Кухарев 19 апреля посетил площадку, где уже завершаются фундаментные работы, возводятся перекрытия. Об этом пишет БЕЛТА.
Фото: Telegram-канал Мингорисполкома
Как рассказал генеральный директор ОАО «МАЗ» – управляющая компания холдинга «Белавтомаз» Валерий Иванкович, строительство идет в соответствии с графиком. На объекте трудятся почти 200 человек – в основном работники стройтреста № 1. «Готовится площадка для приема оборудования и дальнейшего монтажа», – рассказал Валерий Иванкович. Впереди обшивка зданий, завершение кровельных работ.
Инновационный проект реализуется по поручению Главы государства и при финансовой поддержке Мингорисполкома. Новое производство позволяет увеличить мощности до 3 тыс. единиц техники в год. Владимир Кухарев ознакомился с ходом строительства нового завода, планами развития предприятия.
«Минский автомобильный завод успешно отработал первый квартал, выполняет задачи, поставленные Правительством и Министерством промышленности во втором квартале, – добавил Валерий Иванкович. – Собираем технику в указанные сроки, максимально стараемся реализовывать экспортные контракты и обеспечивать свое присутствие на рынках стран дальней дуги».
Строительство нового завода стартовало в начале 2023 года. Здесь будет производиться техника для внешнего и внутреннего рынка. Унифицированная каркасная конструкция позволяет выпускать как автобусы, работающие на дизеле и на газу, так и электротранспорт.
Проект включен в программу инновационного развития Республики Беларусь на 2021–2025 годы. В 2023 году Мингорисполком на его реализацию выделил из средств инновационного фонда более BYN 71 млн. В 2024 году планируется завершить строительство и внутреннюю отделку производственных корпусов, закупить и поставить технологическое оборудование, в том числе оборудование для окраски, рихтовки и облицовки выпускаемой пассажирской техники.
Реализация проекта станет гарантией развития ОАО «МАЗ» в будущем. Дополнительный доход, получаемый от продажи пассажирской техники, будет источником модернизации основного (автомобильного) производства. Минский автозавод сможет производить продукцию с высоким экспортным потенциалом.
Как рассказали на предприятии, I квартал 2024 года стал рекордным для МАЗа в производстве пассажирской техники и полученной выручке за ее реализацию за последние 10 лет. Здесь произвели 392 единицы пассажирской техники и вышли на темп 135 единиц ежемесячно. Спрос на пассажирскую технику МАЗ ежегодно растет. Уже сейчас завод формирует портфель заказов на 2025 год. В этом году стоит задача реализовать 1,7 тыс. единиц техники.
Ввод в эксплуатацию новых цехов запланирован на март 2025 года. Увеличение производственных мощностей позволит сократить сроки ожидания для клиентов, а также будет способствовать тому, чтобы Минский автомобильный завод закрывал спрос, который сейчас превышает предложение.
МАЗ также продолжает развивать производство общественного транспорта на электрической тяге. Так, в конце марта предприятие реализовало пилотный проект по обеспечению электротранспортом Жодино. В ближайшем будущем у завода в планах поставить электробусы на серийный поток, унифицировать модельный ряд.
Важным достижением для МАЗа в 2024-м станет рекордный показатель в производстве сочлененных автобусов. План на этот год – изготовить более 320 единиц этой техники. Сегодня МАЗ наряду с еще одним российским производителем является единственным поставщиком-изготовителем, который может производить такой тип автобусов на евразийском рынке.