Касинский: территориальные претензии Польши к Беларуси мы будем рассматривать как угрозу

Глава государства очень четко в своем выступлении на Всебелорусском народном собрании сказал: несмотря на то, что и Концепция нацбезопасности, и Военная доктрина – это миролюбивые документы, миролюбие – не значит пацифизм. Не нужно путать эти два понятия. Об этом в эфире союзного стрима «Минск – Москва» заявил помощник министра – начальник главного управления идеологической работы Министерства обороны Беларуси генерал-майор Леонид Касинский.

Фото из архива «СБ»

– Концепция национальной безопасности и Военная доктрина выстраивают базис для обеспечения защиты нашего государства, – добавил Леонид Касинский. – Концепция национальной безопасности конкретизирует каждую из сфер национальной безопасности. В новой редакции появились новые сферы, обусловленные ситуацией вокруг Союзного государства и в целом тем, что происходит в мире. Касательно Военной доктрины – это программный документ, который говорит о том, как и какими методами мы будем обеспечивать нашу безопасность.

Кроме того, по словам генерал-майора, этот документ касается не только Вооруженных Сил и силовых ведомств. Он подчеркнул, что Военная доктрина дает основания для стратегического планирования всей обороны государства.

– При этом документ отражает наш миролюбивый характер: мы никому не угрожаем, – отметил Леонид Касинский. – Но вместе с тем сразу после ВНС некоторые польские политики пытались исказить содержание нашей Военной доктрины, чтобы сформировать из Беларуси образ врага. В нашей Военной доктрине прописано, что мы не относимся ни к одному народу как к врагу, независимо от действий его правительства. Но, наш Главнокомандующий часто об этом говорит, и мы также должны об этом сказать: если у Польши есть территориальные претензии к Беларуси, то почему мы не можем говорить об этой ситуации как о риске, угрозе или вызове? И мировая общественность в том числе должна знать и понимать это. Мы предпринимаем соответствующие шаги по сдерживанию, недопущению того, чтобы этот конфликт мог бы быть возможен.

Также в Военной доктрине прописано, что ядерное оружие – наш главный фактор сдерживания, дополнил спикер:

– И сегодня в мире есть, так скажем, ядерный шантаж. Западные страны им очень умело пользуются, обвиняя Российскую Федерацию в том, что якобы Россия готова чуть ли не завтра-послезавтра нанести ядерный удар по кому-либо. Да, Россия готова. И это прописано в ее концептуальных документах. Но есть условия, когда это оружие может быть применено. Когда существование самой страны становится под вопросом, вот тогда может быть применено оружие. То же самое четко прописано и в наших доктринальных документах.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter