Зонты, пакеты с ссобойками, ноутбуки и даже детей — узнали, что пассажиры забывают в общественном транспорте
28.10.2023 15:25:00
Наталья ОСТАПЧУК
«Мам, — всхлипнул в трубку сын. — Я забыл в автобусе сумку с бассейном». «Спокойно!» — пытаюсь прорваться сквозь детские рыдания. Считаные минуты — и сообщение о забытом рюкзаке с тапками-плавками разлетается шести водителям, которые в это время курсируют по маршруту 102‑го. Чудеса? Нет, конечно. Просто хорошо отлаженная работа по возврату забытых в общественном транспорте вещей.
Александру, можно сказать, повезло. Опомнился быстро, позвонил в диспетчерскую, потом на горячую линию «Минсктранса». Его сумку, к счастью завалившуюся между сиденьями, никто не унес — водитель на конечной нашел и вернул счастливчику на той же остановке на обратном пути.
— Поволноваться пришлось около получаса! — говорит мужчина. — Всем советую: потеряли вещь в общественном транспорте — не теряйте надежду ее найти, главное — действуйте быстро.
Поговорить с Артемом удается урывками — между поступающими звонками всего пару минут. За час нашего общения, а это было утро, час пик в общественном транспорте, пассажиры потеряли белый пакет с зонтиком в троллейбусе № 64, черный пакет с продуктами в троллейбусе № 6, в 19‑м троллейбусе — кошачий наполнитель. Были два звонка с уточнением: не нашлись потерянные вчера электронная сигарета и портфель-ранец?
Просматриваем с Артемом сводку за 19 октября — 30 звонков о забытых вещах. Чаще всего это пакеты, было пять школьных портфелей, три телефона, перчатки, ключи, документы, банковская карта... Напротив многих сообщений — пометка «Найдено».
— В студенческие годы была старостой и забыла в автобусе 25 зачеток, — вспоминаю свою историю.
— Да что там зачетки, — к разговору подключается начальник Центра управления движением Анастасия Бабич. — Одна дама забыла 38 паспортов туристов, которых отправляла на отдых! Теряли костыли, скрипку, ноутбуки, осенью повально забывают перчатки, зонты, шапки. Одна пожилая женщина позвонила: «Оступилась в автобусе, выпал зубной протез — помогите!» Был и такой звонок от пассажирки: «Ехала в эксклюзивной дубленке, утеряла пуговицу. Как можно просмотреть записи камер?» Мы пояснили, что доступ к видеонаблюдению предоставляется по запросу правоохранительных органов.
— А что из потеряшек было самое удивительное? — спрашиваю у Артема, который на горячей линии всего год. И он шокирует:
— Ребенок. Мама забыла сына. Мы дали водителям приметы, один из них моментально сообщил: «Мальчик у меня».
Поступил очередной звонок — якобы автобус не пришел к назначенному времени. Артем, не кладя трубку, проверяет информацию по навигационной системе и поясняет:
— Ваш автобус ушел на минуту раньше. Отклонения от графика допустимы — три минуты опережения и пять минут опоздания. Все зависит от дорожной обстановки. Приходите, пожалуйста, на остановку заранее.
До десятка звонков в сутки касаются потерянных бесконтактных смарт-карт для оплаты проезда.
— История распространенная, — говорит Анастасия Бабич. — Специалист по обращениям разъясняет по телефону: нужно обратиться в филиал «Агентства Минсктранс» на Партизанском проспекте, 6 либо в кассы № 1 или 2 на Центральном автовокзале с паспортом и чеком и написать заявление. БСК заблокируют, а поездки зачислят на новую купленную пассажиром карту.
— Каждую найденную водителем вещь вношу в журнал учета забытых вещей и звоню на горячую линию, — рассказывает порядок действий Алеся Сергеевна. — Недавно принесли белую женскую сумку. Я под камерой открыла ее, но документов не было. Если до конца дня владелец вещи не находится, передаю ее на хранение в филиал.
Водитель троллейбуса № 51 Сергей Мещанин показывает терминал, куда с горячей линии приходят сообщения, в том числе о забытых вещах:
19 октября — опять вернемся к сводке горячей линии — водители троллейбусов, трамваев, автобусов находили разные предметы: дважды — пятирублевые купюры, женскую сумку, документы, мобильный телефон, кожаные перчатки, визитницу… О находках уведомляют милицию и хранят их в филиалах «Минсктранса». Если в течение полугода владелец не объявится, вещь выбросят или оприходуют для нужд предприятия.
«Со мной такое впервые»
— Семь утра, пасмурно, везу троих детей в школу на автобусе № 134с, — рассказывает минчанин Александр, как начался его день. — На кольцевой пробка, автобус ползет. Дети задремали, я тоже сонный. Вышли — а моя черная сумка с паспортом, военным билетом, водительским, ключами поехала дальше. Хорошо, что деньги были в куртке. Первая мысль — сколько же документов восстанавливать! Со мной такое впервые. (Разводит руками и отказывается фотографироваться — даже супруге еще не рассказал о ЧП.)Александру, можно сказать, повезло. Опомнился быстро, позвонил в диспетчерскую, потом на горячую линию «Минсктранса». Его сумку, к счастью завалившуюся между сиденьями, никто не унес — водитель на конечной нашел и вернул счастливчику на той же остановке на обратном пути.
— Поволноваться пришлось около получаса! — говорит мужчина. — Всем советую: потеряли вещь в общественном транспорте — не теряйте надежду ее найти, главное — действуйте быстро.
«Найдите мою пуговицу»
— Вас слушает специалист по работе с обращениями Артем, — приветствует дозвонившегося на горячую линию Центра управления движением «Минсктранс» Артем Гуц и набирает на компьютере: в автобусе маршрута № 43 утерян черный кейс с шуруповертом, указывает номер владельца для связи и поясняет абоненту: — Мы отправляем всем водителям, работающим сейчас на маршруте, сообщение. Если кейс найдут, с вами свяжутся. Если нет, звонить не будут.Поговорить с Артемом удается урывками — между поступающими звонками всего пару минут. За час нашего общения, а это было утро, час пик в общественном транспорте, пассажиры потеряли белый пакет с зонтиком в троллейбусе № 64, черный пакет с продуктами в троллейбусе № 6, в 19‑м троллейбусе — кошачий наполнитель. Были два звонка с уточнением: не нашлись потерянные вчера электронная сигарета и портфель-ранец?
Просматриваем с Артемом сводку за 19 октября — 30 звонков о забытых вещах. Чаще всего это пакеты, было пять школьных портфелей, три телефона, перчатки, ключи, документы, банковская карта... Напротив многих сообщений — пометка «Найдено».
— В студенческие годы была старостой и забыла в автобусе 25 зачеток, — вспоминаю свою историю.
— Да что там зачетки, — к разговору подключается начальник Центра управления движением Анастасия Бабич. — Одна дама забыла 38 паспортов туристов, которых отправляла на отдых! Теряли костыли, скрипку, ноутбуки, осенью повально забывают перчатки, зонты, шапки. Одна пожилая женщина позвонила: «Оступилась в автобусе, выпал зубной протез — помогите!» Был и такой звонок от пассажирки: «Ехала в эксклюзивной дубленке, утеряла пуговицу. Как можно просмотреть записи камер?» Мы пояснили, что доступ к видеонаблюдению предоставляется по запросу правоохранительных органов.
— А что из потеряшек было самое удивительное? — спрашиваю у Артема, который на горячей линии всего год. И он шокирует:
— Ребенок. Мама забыла сына. Мы дали водителям приметы, один из них моментально сообщил: «Мальчик у меня».
Звонят по разным поводам
В сутки на горячую линию «Минсктранса» прилетает около 170 звонков. Далеко не все касаются забытых в транспорте вещей. «В салоне холодно», «работают контролеры», «у трамвая искрят рельсы», «спасибо водителю, что помог доехать колясочнику» — сообщения разные.Поступил очередной звонок — якобы автобус не пришел к назначенному времени. Артем, не кладя трубку, проверяет информацию по навигационной системе и поясняет:
— Ваш автобус ушел на минуту раньше. Отклонения от графика допустимы — три минуты опережения и пять минут опоздания. Все зависит от дорожной обстановки. Приходите, пожалуйста, на остановку заранее.
До десятка звонков в сутки касаются потерянных бесконтактных смарт-карт для оплаты проезда.
— История распространенная, — говорит Анастасия Бабич. — Специалист по обращениям разъясняет по телефону: нужно обратиться в филиал «Агентства Минсктранс» на Партизанском проспекте, 6 либо в кассы № 1 или 2 на Центральном автовокзале с паспортом и чеком и написать заявление. БСК заблокируют, а поездки зачислят на новую купленную пассажиром карту.
Вещи хранятся полгода
Оператор конечной станции «Курасовщина» Алеся Овсяник-Сергеева с забытыми вещами имела дело не раз:— Летом покрышки для велосипеда забыли. А еще двое молодых людей заболтались и оставили в салоне 107‑го автобуса новенький телевизор. Прибежали, мы разыскали водителя, который был на обеде, открыли салон — коробка на месте. Радости было!Девушка подсказывает: найти забытую вещь гораздо проще, если оплачен проезд или человек определенно знает, в какое время он совершил посадку. Тогда связываемся с конкретным водителем. Доехав до конечной, он проверит салон и даст обратную связь.
— Каждую найденную водителем вещь вношу в журнал учета забытых вещей и звоню на горячую линию, — рассказывает порядок действий Алеся Сергеевна. — Недавно принесли белую женскую сумку. Я под камерой открыла ее, но документов не было. Если до конца дня владелец вещи не находится, передаю ее на хранение в филиал.
Водитель троллейбуса № 51 Сергей Мещанин показывает терминал, куда с горячей линии приходят сообщения, в том числе о забытых вещах:
— Разное в салоне находил. Самое смешное — пакеты с ссобойками. Если хозяин не находится до конца дня, они утилизируются, таковы правила: продукты питания не берутся на хранение.
19 октября — опять вернемся к сводке горячей линии — водители троллейбусов, трамваев, автобусов находили разные предметы: дважды — пятирублевые купюры, женскую сумку, документы, мобильный телефон, кожаные перчатки, визитницу… О находках уведомляют милицию и хранят их в филиалах «Минсктранса». Если в течение полугода владелец не объявится, вещь выбросят или оприходуют для нужд предприятия.