Привычка разрушать идет из детства
09.04.2019 07:40:00
Владимир СТЕПАНЕНКО
В доме напротив минского цирка заканчивается капитальный ремонт. Строители приводят в порядок фасады. Жильцы радуются, глядя на новые водосточные трубы, сделанные в стилистике 50-х годов, что соответствует историческому статусу здания.
Но расскажу лучше про лифт. Старые, измученные жизнью лифты, которые возили еще молодых бабушек и дедушек сегодняшних взрослых внуков, заменили новыми, сделанными в Могилеве. Красивые, светлые и удобные кабинки, а самое главное — чистые. Все кнопки целы, переговорное устройство работает, цифры зажигаются, показывая этажи, правила эксплуатации написаны аккуратно и разборчиво. Красота! Жильцы подъезда радовались как дети.
Мой приятель, живущий на пятом этаже, полагаю, от прилива чувств, предложил сделать лифт еще комфортнее. Купил большое зеркало, и мы вдвоем установили его, аккуратно, на специальный скотч, прикрепив к стене напротив дверей. Новенький лифт после этого усовершенствования стал еще лучше, словно даже увеличился в размерах. Едешь и в большое зеркало на себя глядишь, улыбаешься довольно. Хочешь, можешь сфотографироваться со спутником или спутницей. Барышни макияж могут поправить, прическу, шарф поэлегантней повязать. Как-то по-домашнему уютно стал новый лифт выглядеть, превратившись в продолжение квартиры или ее начало.
Но радость жильцов была не очень долгой. Прошел месяц, и зеркало разбили. Полагаю, вдребезги. Осколки выбросили. Кто это сделал, неизвестно. Все соседи разводят руками и чертыхаются, по привычке глядят на стену, а там пустота. Кроме уничтожения зеркала, порвали еще и пленку, на которой были написаны правила пользования этим самым лифтом. Грустно!
Примеры злой глупости можно множить и множить. Ясно, что не установишь в каждом дворе, подъезде, парке и сквере камеры видеонаблюдения. Камер не хватит, да и есть ли в этом смысл?
Если бы родители личным примером научили детей правильному отношению к труду и уважению к его плодам, показав, что и откуда берется, то и не надо было бы писать мне эту колонку.
Вот смотрю на рабочих, ремонтирующих разбитые фонари в сквере у Свилочи, и понимаю, что все эти работы делаются за деньги родителей великовозрастных обормотов, которые плафоны от нечего делать разбили, шатаясь по улице поздним вечером. Они же, скорее всего, и скамейки поломали, и урны перевернули. Грустно и почти безнадежно думаю: может быть, если бы раньше, когда эти самые обормоты еще «под стол пешком ходили», папы, мамы, бабушки и дедушки объяснили им, что скамейка, фонарь, дерево, город, да и вся земля принадлежат им и что никакой другой у них никогда не будет, то…
То тогда жильцам одного из подъездов не пришлось бы смотреть в пустую стену нового лифта, пытаясь поэлегантней повязать шарф.