Железный фактор развития
28.07.2017 11:32:10
Мировая конъюнктура сегодня вполне способствует нашим тракторостроителям. Обнадеживающие тенденции — даже в условиях снижения объема производства тракторов — видит министр промышленности Виталий Вовк: — В условиях оживления внешних рынков в текущем году выросли продажи МТЗ. Экспорт за первое полугодие увеличился на 28 процентов.
При этом в страны СНГ — на 24 процента, дальнего зарубежья — на 8, а в Российскую Федерацию — на 47 процентов.
Увеличить товарооборот вдвое — такую амбициозную задачу рассчитывают выполнить наша страна и Украина в течение двух лет. Об этом, в частности, шла речь на встрече руководителей Беларуси и Украины Александра Лукашенко и Петра Порошенко. А состоявшийся неделю назад в Киеве белорусско-украинский бизнес-форум за один лишь день связал десятки предприятий наших стран, дал новые контракты более чем на 45 миллионов долларов. И показал: всё решаемо. Если подходить к этому вдумчиво и рационально.
Даже краткие итоги форума впечатляют. “Могилевлифтмаш” продаст Украине 200 единиц лифтового оборудования. “Гомсельмаш” — 67 машинокомплектов зерноуборочных комбайнов КЗС-1218A1. БелАЗ — семь карьерных самосвалов. Свою продукцию на украинский рынок будут поставлять также Барановичское хлопчатобумажное объединение, “Бобруйскагромаш”, предприятие “Белкоопвнешторг” и другие производители. К чему это должно привести, конкретно обозначил заместитель Премьер-министра Владимир Семашко:
— Сейчас начинает оживать экономика, мировой кризис закончился, наши государства вышли из рецессии. Потенциал большой, и грех им не воспользоваться. Думаю, что в 2019 году мы должны выйти на 8 миллиардов долларов товарооборота.
Но для этого и сами наши производители не должны спать в шапку и пассивно ожидать, что государство возьмет на себя функции их маркетинговых отделов. А вот способствовать появлению новой продукции и росту ее конкурентоспособности оно намерено и впредь. На этой неделе непреложность этой аксиомы подтвердил Президент, заслушав доклад Правительства о перспективах развития отечественного тракторостроения и поддержав предложение ОАО “Амкодор” о создании в нашей стране принципиально нового производства тракторов с шарнирно-сочлененной рамой. Сам факт рассмотрения сугубо производственного, казалось бы, вопроса на высшем уровне Александр Лукашенко объяснил поистине стратегической значимостью отрасли для нашей страны:
— Она затрагивает интересы не только регионов, но и в целом всего государства. Для смежных промышленных предприятий это весьма важно, локомотив их развития. От положения дел в сельхозмашиностроении во многом зависит работа всего сельскохозяйственного комплекса, экономики сельского хозяйства. Это, естественно, отражается и на социальной сфере.
Технические детали — под каким брендом и на каком предприятии будут собирать новые трактора (на МТЗ или “Амкодоре”) — еще предстоит отшлифовать. Возможно, оба завода пойдут на тесную кооперацию. Это позволит объединить усилия лучших специалистов в стране и уйти от излишних расходов, которых не избежать при создании производства с нуля. Определиться и подготовить конкретные предложения Президент поручил до 1 сентября. Промышленное же производство тракторов с шарнирно-сочлененной рамой будет запущено в течение года-двух — после проведения испытаний этой техники. И тогда наша страна обретет новый бренд, достойный мировых рынков. Что же касается развития тракторостроения в целом, во время совещания шла речь о необходимости и далее расширять номенклатуру техники. Ведь это позволит не только обеспечить внутренние потребности, но и повысить международный имидж и экспортный потенциал нашей страны.
При этом в страны СНГ — на 24 процента, дальнего зарубежья — на 8, а в Российскую Федерацию — на 47 процентов.
Увеличить товарооборот вдвое — такую амбициозную задачу рассчитывают выполнить наша страна и Украина в течение двух лет. Об этом, в частности, шла речь на встрече руководителей Беларуси и Украины Александра Лукашенко и Петра Порошенко. А состоявшийся неделю назад в Киеве белорусско-украинский бизнес-форум за один лишь день связал десятки предприятий наших стран, дал новые контракты более чем на 45 миллионов долларов. И показал: всё решаемо. Если подходить к этому вдумчиво и рационально.
Даже краткие итоги форума впечатляют. “Могилевлифтмаш” продаст Украине 200 единиц лифтового оборудования. “Гомсельмаш” — 67 машинокомплектов зерноуборочных комбайнов КЗС-1218A1. БелАЗ — семь карьерных самосвалов. Свою продукцию на украинский рынок будут поставлять также Барановичское хлопчатобумажное объединение, “Бобруйскагромаш”, предприятие “Белкоопвнешторг” и другие производители. К чему это должно привести, конкретно обозначил заместитель Премьер-министра Владимир Семашко:
— Сейчас начинает оживать экономика, мировой кризис закончился, наши государства вышли из рецессии. Потенциал большой, и грех им не воспользоваться. Думаю, что в 2019 году мы должны выйти на 8 миллиардов долларов товарооборота.
Но для этого и сами наши производители не должны спать в шапку и пассивно ожидать, что государство возьмет на себя функции их маркетинговых отделов. А вот способствовать появлению новой продукции и росту ее конкурентоспособности оно намерено и впредь. На этой неделе непреложность этой аксиомы подтвердил Президент, заслушав доклад Правительства о перспективах развития отечественного тракторостроения и поддержав предложение ОАО “Амкодор” о создании в нашей стране принципиально нового производства тракторов с шарнирно-сочлененной рамой. Сам факт рассмотрения сугубо производственного, казалось бы, вопроса на высшем уровне Александр Лукашенко объяснил поистине стратегической значимостью отрасли для нашей страны:
— Она затрагивает интересы не только регионов, но и в целом всего государства. Для смежных промышленных предприятий это весьма важно, локомотив их развития. От положения дел в сельхозмашиностроении во многом зависит работа всего сельскохозяйственного комплекса, экономики сельского хозяйства. Это, естественно, отражается и на социальной сфере.
Технические детали — под каким брендом и на каком предприятии будут собирать новые трактора (на МТЗ или “Амкодоре”) — еще предстоит отшлифовать. Возможно, оба завода пойдут на тесную кооперацию. Это позволит объединить усилия лучших специалистов в стране и уйти от излишних расходов, которых не избежать при создании производства с нуля. Определиться и подготовить конкретные предложения Президент поручил до 1 сентября. Промышленное же производство тракторов с шарнирно-сочлененной рамой будет запущено в течение года-двух — после проведения испытаний этой техники. И тогда наша страна обретет новый бренд, достойный мировых рынков. Что же касается развития тракторостроения в целом, во время совещания шла речь о необходимости и далее расширять номенклатуру техники. Ведь это позволит не только обеспечить внутренние потребности, но и повысить международный имидж и экспортный потенциал нашей страны.