БЖД не будет повышать тарифы на доставку российских грузов
21.12.2017 20:05:07
Белорусская железная дорога (БелЖД) не будет в следующем году повышать тарифы на доставку грузов российских перевозчиков. А по некоторым даже готова их снизить.
Об этом представители БелЖД сообщили на «круглом столе» «Транзитный потенциал Республики Беларусь в обеспечении перевозок российских внешнеторговых грузов», который состоялся в Деловом и культурном комплексе Посольства Беларуси в России.
Взаимная выгода российского бизнеса и белорусских железнодорожников очевидна. БелЖД является одним из основных «ворот» из Европы в Азию. Конечно, активно используется еще прямой выход РЖД в Финляндию, прибалтийские страны, но возможности БелЖД имеют решающее значение для российских перевозчиков. Тем более что Союзное государство дает нашим странам дополнительные преимущества. Например, таможенные посты перенесены на внешнюю границу Союза.
90% всего железнодорожного транзита в Россию и из нее идет через Беларусь. А это 29 млн тонн грузов. Из России поставляется более половины (51%, или 8,3 млн тонн) ввозимых по железной дороге в Беларусь грузов. Идет и обратный поток: из Беларуси в Россию по БелЖД доставляют 14 млн тонн, а это треть всех грузов, которые поступают в нашу страну из Беларуси. Всего же из Беларуси по железной дороге попадает 55% всех внешнеторговых российских грузов.
Сеть маршрутов, которые предлагает БелЖД, весьма обширна. Грузы идут из Смоленска через Витебск, Полоцк в Даугавпилс. Также из Смоленска их везут через Минск и Брест в Польшу. Есть выход по БелЖД на Вильнюс и далее в порт Клайпеда. Через Литву грузы с основной территории России и через Беларусь идут в Калининград. Более 10 млн тонн в год.
Что же это за грузы? «Важнейшим из них в структуре транзитных перевозок является каменный уголь», — рассказал первый заместитель начальника службы грузовой работы и внешнеэкономической деятельности БелЖД Александр Евсюк. По его словам, за 10 месяцев этого года перевезено 17 млн тонн российского каменного угля, или практически 60% белорусского транзита каменного угля. И это не предел. БелЖД планирует организовать через клайпедский порт новое направление перевозки угля. Сейчас основная часть его идет через Польшу.
Второе место занимают нефтепродукты — 3,3 млн тонн (за 10 месяцев 2017 года). Растет транзит сжиженного газа.
Четвертое место — у черных металлов, которые идут через Беларусь в Калининград, а далее во Францию и другие страны ЕС. Однако положительной динамики по сравнению с прошлым годом нет. Как и у зерна. Но здесь в следующем году она вполне возможна. Как рассказал Александр Евсюк, тариф на перевозку зерна на 2018 год планируется снизить.
Развивают БелЖД и новые перевозки — из Европы в Китай. В апреле 2017 года было подписано соглашение между железными дорогами Китая, Беларуси, Германии, Казахстана, Монголии, Польши и России об углублении сотрудничества по организации контейнерных поездов в сообщении Китай — Европа. В сентябре в Китае состоялись переговоры по реализации этого соглашения. Следующая встреча планируется в Беларуси, отметил глава БелЖД Владимир Морозов.
Контейнерные перевозки для БелЖД — одно из направлений стратегического развития. За шесть лет рост более чем в сто раз. В 2018 году по сети железных дорог Беларуси рассчитывают пропустить 250 тысяч контейнеров.
Татьяна Шадрина
shadrina@rg.ru
Об этом представители БелЖД сообщили на «круглом столе» «Транзитный потенциал Республики Беларусь в обеспечении перевозок российских внешнеторговых грузов», который состоялся в Деловом и культурном комплексе Посольства Беларуси в России.
Взаимная выгода российского бизнеса и белорусских железнодорожников очевидна. БелЖД является одним из основных «ворот» из Европы в Азию. Конечно, активно используется еще прямой выход РЖД в Финляндию, прибалтийские страны, но возможности БелЖД имеют решающее значение для российских перевозчиков. Тем более что Союзное государство дает нашим странам дополнительные преимущества. Например, таможенные посты перенесены на внешнюю границу Союза.
Сеть маршрутов, которые предлагает БелЖД, весьма обширна. Грузы идут из Смоленска через Витебск, Полоцк в Даугавпилс. Также из Смоленска их везут через Минск и Брест в Польшу. Есть выход по БелЖД на Вильнюс и далее в порт Клайпеда. Через Литву грузы с основной территории России и через Беларусь идут в Калининград. Более 10 млн тонн в год.
Что же это за грузы? «Важнейшим из них в структуре транзитных перевозок является каменный уголь», — рассказал первый заместитель начальника службы грузовой работы и внешнеэкономической деятельности БелЖД Александр Евсюк. По его словам, за 10 месяцев этого года перевезено 17 млн тонн российского каменного угля, или практически 60% белорусского транзита каменного угля. И это не предел. БелЖД планирует организовать через клайпедский порт новое направление перевозки угля. Сейчас основная часть его идет через Польшу.
Второе место занимают нефтепродукты — 3,3 млн тонн (за 10 месяцев 2017 года). Растет транзит сжиженного газа.
Развивают БелЖД и новые перевозки — из Европы в Китай. В апреле 2017 года было подписано соглашение между железными дорогами Китая, Беларуси, Германии, Казахстана, Монголии, Польши и России об углублении сотрудничества по организации контейнерных поездов в сообщении Китай — Европа. В сентябре в Китае состоялись переговоры по реализации этого соглашения. Следующая встреча планируется в Беларуси, отметил глава БелЖД Владимир Морозов.
Контейнерные перевозки для БелЖД — одно из направлений стратегического развития. За шесть лет рост более чем в сто раз. В 2018 году по сети железных дорог Беларуси рассчитывают пропустить 250 тысяч контейнеров.
Татьяна Шадрина
shadrina@rg.ru