Премьерная комедия «Миллионерша» в Молодежном театре напоминает о бренности материальных ценностей
25.02.2023 18:09:06
Валентин ПЕПЕЛЯЕВ
В Белорусском государственном молодежном театре — премьера комедии «Миллионерша». Спектакль по одноименной пьесе драматурга и романиста ирландского происхождения, лауреата Нобелевской премии в области литературы Джорджа Бернарда Шоу поставила Татьяна Аксенкина.
Мастер сатиры и острого диалога не чурался социальных проблем, вовлекая зрителей в напряженное обдумывание самых насущных вопросов. Бернард Шоу по-настоящему реформировал театр, как и другой великий пересмешник — Оскар Уайльд. В пьесе «Миллионерша», написанной в 1935 году, в центре внимания противостояние человеческой личности и материальных искушений. Главная героиня Эпифания — избалованная наследница миллионного состояния, прельщающего многих мужчин. А вот сама она влюбляется в бедного индийского доктора, который не обращает на нее внимания. Плюс специфические финансовые требования родителей с обеих сторон…
Многие наверняка помнят легендарный советский спектакль, который шел в Театре имени Вахтангова почти 15 лет. В нем блистали Юлия Борисова, Владимир Этуш, Юрий Яковлев и другие корифеи сцены. Миллионы зрителей насладились «Миллионершей» благодаря телеверсии этой постановки. А в 1960-м британский режиссер Энтони Асквит снял одноименный фильм, в главных ролях: Софи Лорен, Питер Селлерс и Аластер Сим.
В спектакле Молодежного театра в образе Эпифании предстала заслуженная артистка Беларуси Наталья Онищенко, каждая ее новая роль становится событием. Драматург создал во всех смыслах богатый и противоречивый характер. Как и главный персонаж комедии «Здравствуйте, я ваша тетя!», Эпифания вполне могла бы сказать про большинство своих поклонников: «Они любят не меня, а мои миллионы!..» Импульсивная, взрывная (особенно когда речь заходит о памяти ее отца) и в то же время проницательная, остроумная и справедливая. Эпифания не лезет за словом в карман и предпочитает достигать своих целей кратчайшим путем. Наталье Онищенко удалось органично перевоплотиться в этот образ и вместе с режиссером расставить свои индивидуальные акценты.
Алексей Шутов в роли Аластера достоверно изображает меркантильного баловня судьбы, способного на любую авантюру ради выгоды. Его новая пассия Патриция (Екатерина Романникова) готова поддержать своего избранника в любом начинании, не вдаваясь в лишние подробности. Ее приводит в восторг сама возможность находиться рядом со спортивным и энергичным Аластером.
Доктор в исполнении заслуженного артиста Беларуси Евгения Ивковича выглядит равным духовной силе Эпифании и выгодно отличается от других мужских персонажей этой непредсказуемой и увлекательной истории. Например, Эдриена (Дмитрий Бойко), который явно не выдерживает эмоционального и психологического напора Эпифании, женщины действительно приятной во всех отношениях, но иногда напоминающей своей непредсказуемостью стихийное бедствие или переменчивую весеннюю погоду. Ее язвительные оценки и парадоксальное мышление заставляют героев защищаться и искать опору в самих себе.
Татьяна Аксенкина подошла к пьесе Джорджа Бернарда Шоу скрупулезно — ни одна деталь не ускользнула от ее внимания. Так что можно быть уверенным: зрителя ждет искрометное комедийное пиршество. Художник-постановщик Татьяна Мацевич и художник по костюмам Татьяна Лисовенко создали оригинальное визуальное пространство и костюмы, адекватные режиссерской мысли и игривому настроению слаженного ансамбля актеров, которые явно получают удовольствие от мира, придуманного великим драматургом.
pepel@sb.by
Мастер сатиры и острого диалога не чурался социальных проблем, вовлекая зрителей в напряженное обдумывание самых насущных вопросов. Бернард Шоу по-настоящему реформировал театр, как и другой великий пересмешник — Оскар Уайльд. В пьесе «Миллионерша», написанной в 1935 году, в центре внимания противостояние человеческой личности и материальных искушений. Главная героиня Эпифания — избалованная наследница миллионного состояния, прельщающего многих мужчин. А вот сама она влюбляется в бедного индийского доктора, который не обращает на нее внимания. Плюс специфические финансовые требования родителей с обеих сторон…
Многие наверняка помнят легендарный советский спектакль, который шел в Театре имени Вахтангова почти 15 лет. В нем блистали Юлия Борисова, Владимир Этуш, Юрий Яковлев и другие корифеи сцены. Миллионы зрителей насладились «Миллионершей» благодаря телеверсии этой постановки. А в 1960-м британский режиссер Энтони Асквит снял одноименный фильм, в главных ролях: Софи Лорен, Питер Селлерс и Аластер Сим.
В спектакле Молодежного театра в образе Эпифании предстала заслуженная артистка Беларуси Наталья Онищенко, каждая ее новая роль становится событием. Драматург создал во всех смыслах богатый и противоречивый характер. Как и главный персонаж комедии «Здравствуйте, я ваша тетя!», Эпифания вполне могла бы сказать про большинство своих поклонников: «Они любят не меня, а мои миллионы!..» Импульсивная, взрывная (особенно когда речь заходит о памяти ее отца) и в то же время проницательная, остроумная и справедливая. Эпифания не лезет за словом в карман и предпочитает достигать своих целей кратчайшим путем. Наталье Онищенко удалось органично перевоплотиться в этот образ и вместе с режиссером расставить свои индивидуальные акценты.
Алексей Шутов в роли Аластера достоверно изображает меркантильного баловня судьбы, способного на любую авантюру ради выгоды. Его новая пассия Патриция (Екатерина Романникова) готова поддержать своего избранника в любом начинании, не вдаваясь в лишние подробности. Ее приводит в восторг сама возможность находиться рядом со спортивным и энергичным Аластером.
Доктор в исполнении заслуженного артиста Беларуси Евгения Ивковича выглядит равным духовной силе Эпифании и выгодно отличается от других мужских персонажей этой непредсказуемой и увлекательной истории. Например, Эдриена (Дмитрий Бойко), который явно не выдерживает эмоционального и психологического напора Эпифании, женщины действительно приятной во всех отношениях, но иногда напоминающей своей непредсказуемостью стихийное бедствие или переменчивую весеннюю погоду. Ее язвительные оценки и парадоксальное мышление заставляют героев защищаться и искать опору в самих себе.
Татьяна Аксенкина подошла к пьесе Джорджа Бернарда Шоу скрупулезно — ни одна деталь не ускользнула от ее внимания. Так что можно быть уверенным: зрителя ждет искрометное комедийное пиршество. Художник-постановщик Татьяна Мацевич и художник по костюмам Татьяна Лисовенко создали оригинальное визуальное пространство и костюмы, адекватные режиссерской мысли и игривому настроению слаженного ансамбля актеров, которые явно получают удовольствие от мира, придуманного великим драматургом.
pepel@sb.by