Захарова: нужно начинать рассказывать об историческом прошлом с детского сада
02.07.2024 16:21:00
Инна ЮРЧИК
Об этом сегодня в ходе работы круглого стола, приуроченного к 80-летию освобождения Беларуси от немецко-фашистских захватчиков и презентации книги «Операция Багратион. Партизаны белорусской земли…», в Белорусском государственном музее истории Великой Отечественной войны сообщила официальный представитель МИД России Мария Захарова.
Она отметила:
— Только находясь здесь, в Беларуси, в музее истории Великой Отечественной войны, стоя у подножия монументов, слушая рассказы ветеранов, можно понять масштаб пережитого белорусским народом в годы войны. Без знания своей истории, а история Беларуси — это история наших общих предков, можно лишится всего, что мы сегодня имеем. Как сохранить историческую память? Нужно преподавать историю, чтобы дети знали ее. Получается, что дети могут знать сегодня что угодно, кроме того, что составляет суть страны, народа, их самих. Прививать понимание, что без прошлого не было бы и их самих. Нужно сделать так, чтобы ребенка с детского сада начинали готовить к преподаванию истории в школе. И это не рано, иначе потом будет поздно. Если мы упустим подрастающее поколение (речь даже не про молодежь, нужно начинать с самого раннего возраста), то будут бесполезны и музеи, и фильмы, и книги, и архивы, и попытки что-то до молодых ребят донести. Дети должны жить с этим уже с того момента, когда только учатся читать и писать.
Фото БЕЛТА
Она отметила:
— Только находясь здесь, в Беларуси, в музее истории Великой Отечественной войны, стоя у подножия монументов, слушая рассказы ветеранов, можно понять масштаб пережитого белорусским народом в годы войны. Без знания своей истории, а история Беларуси — это история наших общих предков, можно лишится всего, что мы сегодня имеем. Как сохранить историческую память? Нужно преподавать историю, чтобы дети знали ее. Получается, что дети могут знать сегодня что угодно, кроме того, что составляет суть страны, народа, их самих. Прививать понимание, что без прошлого не было бы и их самих. Нужно сделать так, чтобы ребенка с детского сада начинали готовить к преподаванию истории в школе. И это не рано, иначе потом будет поздно. Если мы упустим подрастающее поколение (речь даже не про молодежь, нужно начинать с самого раннего возраста), то будут бесполезны и музеи, и фильмы, и книги, и архивы, и попытки что-то до молодых ребят донести. Дети должны жить с этим уже с того момента, когда только учатся читать и писать.
Фото БЕЛТА