Покрытие из тяжелого бетона должно прослужить без ремонта 25 лет.
— Это будет участок дороги первой категории, с движением транзитного транспорта, в том числе и грузового, в направлении промышленных предприятий «Беларуськалий» и «Гранит», с общей интенсивностью движения до 10 тысяч автомобилей в сутки, — поделился подробностями с корреспондентом «Р» начальник управления технического надзора РУП «Минскавтодор-Центр» Андрей Лис. — Ранее такая технология использовалась лишь при строительстве участков магистральной второй кольцевой автомобильной дороги вокруг Минска — М-14.
На трассе Р-23 есть участки и с привычным асфальтобетонным покрытием. Однако специалисты посчитали, что покрытие из тяжелого бетона позволит продлить эксплуатацию участка без проведения капитального ремонта до 25 лет в отличие от 8 лет асфальтобетонного. К тому же новый вид покрытия увеличил допустимую нагрузку на одну ось автомобиля до 11,5 т.
Генеральный директор РУП «Минскавтодор — Центр» Николай Матюк рассказал, при реконструкции каких трасс в ближайшее время будет применяться новое покрытие из тяжелого бетона:
— Уже готовы проектные документации по трассам Р-80 (от «Кургана Славы» до Острошицкого Городка) и Р-53 (от «Кургана Славы» до Смолевичей).
Илья НОВИКОВ