Кто толкает молодежь на улицы
10.09.2020 18:15:29
Виктория КОХНО
Сегодня среди уличных искателей свободы много студентов. В юности человек всегда ищет свой идеал. Он ищет его в книгах, музыке, мнениях авторитетов… Ищет упорно, пока не найдет. И это естественно. Посмотрите на сегодняшнюю ситуацию в университетах, особенно на гуманитарных факультетах. Нередко студентам помогают искать истину преподаватели со странным взглядом на западные страны. Они как лакеи, ищущие, кому сапожок лизнуть, как в свое время писал Достоевский. Они ездят в Европу на стажировки, впитывают там так называемые либеральные ценности. Все эти стажировки щедро проплачиваются различными организациями, работающими под крылом, например, фонда Сороса или других “институтов демократии” из Европы. У них всех красивые названия типа "Возьмемся за руки, друзья!", и целью своей они как будто ставят повышение преподавательской квалификации или построение мира во всем мире. Таких организаций так много, что их все не перечислишь. Это тема отдельного исследования.
Сытно покушав за рубежом и вернувшись на Родину, они за государственный счет заливают то, что залили им, в неокрепшие студенческие головы. Читая лекции, они тратят учебное время на то, чтобы рассказать студентам не только о значении творчества какого-нибудь философа, социолога, семиолога или лингвиста, но и как нам здесь плохо живется, а вот там – о, молодые люди, там совсем наоборот.
И это происходит не первый год.
Я помню, в мои студенческие годы около 10 лет назад все сокурсницы спали и видели, как выйти замуж за иностранца и уехать отсюда в поисках розовой мечты. Многие не стеснялись признаваться, что только за этим и поступали на факультет международных отношений, чтобы лучше подковаться в иностранном языке и иностранном типе мышления.
И 15 лет назад ситуация была абсолютно такой же, по студенческим воспоминаниям моего мужа. Однажды его дипломный руководитель, известный социолог, основатель НИСЭПИ Олег Манаев просто отказался от своего подопечного, обвинив того в ангажированности властью. А муж просто, как умел, объективно, с энтузиазмом, занимался наукой и пытался исследовать отдельную проблему массовых коммуникаций. Кстати, Манаев уже давно живет и работает за пределами нашей страны: сначала в Литве, а сейчас, по слухам, в США, и оттуда пишет социологические исследования о ситуации в Беларуси. А его заместитель Юрий Дракохруст, который остался здесь, присел на тутбай и ему подобные СМИ и тоже строчит социологические пасквили. Разжигая разногласия в обществе, заодно и французской булкой хрустит возле какого-то фондового корыта. Иначе бы, наверное, уехал вместе со своим начальником.
В отличие от горе-преподавателей, активно сеющих отнюдь не разумное и доброе, родители все чаще остаются на обочине идеологического воспитания своих детей. Они почему-то уверены, что ребенка кто-то за них научит, в какой стране мы живем, за что ей благодарны и, вообще, с чего начинается Родина. Многие из нас, взрослых, грешат тем, что подсовывают детям планшеты и смартфоны вместо того, чтобы уделить им свое внимание. А потом эти подросшие дети берут шарики и идут на улицы, не понимая, что защищают чужие идеалы. Вот и получается конфликт отцов и детей, как в романе Тургенева. Только в наше динамичное время он становится таким острым и быстро развивающимся, что иногда возникает не только между родителями и их чадами, но даже и между старшими и младшими детьми в семье.
Сейчас, в эру цифровой дебилизации, задурить молодым людям голову стало еще проще. В соцсети картинку посочнее загружай и коротким словом подначивай. И готово – увидев мигающую бело-красно-белую лампочку, студенты ринулись на ее свет, то есть на улицы – искать свою истину в "трех соснах". В них и заблудились. Первая – это мнимая свобода, вторая – это мнимое единение, а третья – это мнимое будущее. При этом они абсолютно не понимают, что невольно разрушают НАСТОЯЩЕЕ..