МАРТ и ретейлеры продлили соглашение о соцскидках до конца июня текущего года
28.03.2024 07:10:00
Мария ДРУК
Министерство антимонопольного регулирования и торговли и крупные сетевики продлили соглашение о предоставлении скидок уязвимым категориям граждан на второй квартал текущего года. Число участников акции то же — 13 крупных ретейлеров. Размер дисконта составит до 10 процентов. Воспользоваться им смогут те же категории населения — пенсионеры, инвалиды, многодетные семьи, малообеспеченные. Сохраняется и список товаров, на который действует скидка. В нем, в частности, хлеб, мука, овсяные хлопья, перловая крупа, сухие макаронные изделия, говядина, свинина, мясо кур, молоко, кефир, сметана, творог, яйца, яблоки, овощи и другое.
Министр антимонопольного регулирования и торговли Алексей Богданов рассказал подробности:
— За время действия механизма выдано более 2 миллионов карточек, а сумма скидки составила около 65 миллионов рублей. Это хорошая поддержка для социально незащищенных слоев населения, поэтому мы ее продлеваем на квартал. Почему на такой срок? Договорились, что с такой периодичностью будем смотреть на экономическую ситуацию в торговле, оценивать ее стабильность. Если положение дел позволяет, будем продлевать соглашение. В принципе, начало года получилось хорошим, параметры по инфляции не превышают установленных границ, которые мы просчитывали, а розничный товарооборот растет. Поэтому надеемся, что этот механизм будет продлеваться не только сейчас, но и дальше.
По мнению министра, среди бонусов участия в соглашении — формирование лояльности покупателей к сетям. Так, если потребитель знает, что на часть товаров он получит скидку, то будет чаще заходить туда, где его ждет дисконт.
Исполнительный директор Ассоциации розничных сетей Наталия Шаблинская отметила:
— Торговля сегодня ведет четкий ежедневный анализ ситуации, чтобы принимать взвешенные решения, выверяя затраты, не забывая о необходимости повышения зарплат персоналу и сохранении уровня сервиса. При этом мы остаемся социально ответственными. Потому принять решение, которое ухудшит положение уязвимых слоев населения, рассчитывающих на нас, не можем с точки зрения прежде всего морали. Так что подписываем допсоглашение и надеемся, что это будет оценено в обществе, нашими покупателями.
Напомним, изначально соглашение о соцскидках в торговле было заключено в январе 2022 года, затем неоднократно продлевалось. В связи с тем, что срок действия снова истекает, было принято решение подписать очередное допсоглашение сроком на три месяца.
druk@sb.by
Министр антимонопольного регулирования и торговли Алексей Богданов рассказал подробности:
— За время действия механизма выдано более 2 миллионов карточек, а сумма скидки составила около 65 миллионов рублей. Это хорошая поддержка для социально незащищенных слоев населения, поэтому мы ее продлеваем на квартал. Почему на такой срок? Договорились, что с такой периодичностью будем смотреть на экономическую ситуацию в торговле, оценивать ее стабильность. Если положение дел позволяет, будем продлевать соглашение. В принципе, начало года получилось хорошим, параметры по инфляции не превышают установленных границ, которые мы просчитывали, а розничный товарооборот растет. Поэтому надеемся, что этот механизм будет продлеваться не только сейчас, но и дальше.
По мнению министра, среди бонусов участия в соглашении — формирование лояльности покупателей к сетям. Так, если потребитель знает, что на часть товаров он получит скидку, то будет чаще заходить туда, где его ждет дисконт.
Исполнительный директор Ассоциации розничных сетей Наталия Шаблинская отметила:
— Торговля сегодня ведет четкий ежедневный анализ ситуации, чтобы принимать взвешенные решения, выверяя затраты, не забывая о необходимости повышения зарплат персоналу и сохранении уровня сервиса. При этом мы остаемся социально ответственными. Потому принять решение, которое ухудшит положение уязвимых слоев населения, рассчитывающих на нас, не можем с точки зрения прежде всего морали. Так что подписываем допсоглашение и надеемся, что это будет оценено в обществе, нашими покупателями.
Напомним, изначально соглашение о соцскидках в торговле было заключено в январе 2022 года, затем неоднократно продлевалось. В связи с тем, что срок действия снова истекает, было принято решение подписать очередное допсоглашение сроком на три месяца.
druk@sb.by