Фрики и бесы минувшего Евровидения — падать дальше некуда
16.05.2024 07:27:00
Олег КАРПОВИЧ
Алена ЯСКО
Когда-то давно европейский песенный конкурс таким не был. Традиционное музыкальное соревнование, которое с помощью творчества должно объединять мир, похоже, окончательно осталось в прошлом и превратилось в арену для политических игр. По сравнению с участниками прошива 2024 года финские Lordi, посягнув на этот стереотип в 2006‑м, выглядят почти невинными овечками. Пожалуй, сегодня самое точное определение типичного участника Евровидения дала представительница Ирландии: «Знаете, в чем моя изюминка? Я квир и ведьма-а-а!!!»
Музыкальные критики солидарны: конкурс опустился на самое дно — хорошей музыкой там и не пахнет, вместо творчества верховодит вульгарность, рейтинги упали дальше некуда.
«Квир», «небинарная личность», «трансвестит» — модные словечки или проявление чего-то пострашнее? Понять это человеку со здоровой психикой практически невозможно. Да что там говорить! Еще накануне конкурса, к примеру, украинское общество глухих раскритиковало сурдопереводчицу национального отбора: мол, они ничего не поняли. Неудивительно. Авторы песни смешали что-то про «джага-джага», «мани-мани» и к этому всему привязали «Маму Терезу і Діву Марію». Получился реально дьявольский коктейль, где святые имена откровенно используются в угоду сиюминутной политике. Ну вот о какой религиозности можно говорить с украинской певицей Alyona Alyona («одна Алена съела другую» — так шутят про нее в интернете)? На открытие «Евровидения» она принесла корзинку с увесистым куличом и пасхальными яйцами. И попыталась вручить их… трансвеститу. Как пасхальные традиции сочетаются с накрашенным мужчиной на каблуках?
Кстати, вторая украинка Джерри Хайль тоже отличилась — еще прошлой осенью спела в майке с изображением Бандеры. Поклонница военного преступника вызвала мало восторгов в Польше: там призвали не голосовать за нее ни в коем разе.
Мракобесие и смешение всяческих извращений на этом конкурсе устроили натуральный бал. Пели и голыми, и рогатыми, и с пентаграммами, да и просто бесноватые на вид. Вопли, нетрадиционный вокал, звукоподражание — после таких номеров не возникло сомнений: это уже не песенный конкурс. От былого высокого уровня не осталось и следа. Четвертый номер в полуфинале вызывал сатану, в десятом он появился.
Но настоящий дьявол кроется в деталях: еще за несколько месяцев до представления обсуждалось отнюдь не шоу, а кто получит победу за «политические заслуги». К примеру, один из украинских телеграм-каналов прочил победу Молдове: мол, «у Санду сейчас плохие рейтинги, ей срочно нужна европейская перемога». Мимо — пнули еще в полуфинале. Высказывались версии и про Израиль или Италию наряду с Украиной. А голосование? К слову, один из типичных комментариев в пабликах — именно об оценке выступлений. Заслуженные ли они? Просто сбор бабок с доверчивых, ничего личного.
Официальный представитель МИД России Мария Захарова, комментируя музыкальный конкурс, назвала его «похоронами Западной Европы». «Евровидение-2024» переплюнуло любую оргию, шабаш или ритуальное святотатство, — сказала она. — Похороны Западной Европы проходят штатно. Без сюрпризов». Дипломат сопроводила заявление роликом с отрывками выступлений некоторых участников конкурса. Среди них — уже упомянутая представительница Ирландии в образе ведьмы с рогами, коллектив из Финляндии, один из участников которого выскочил на сцену в костюме телесного цвета. Складывалось впечатление, что артист голый.
Между прочим, хлопчики в панамах из Украины Kalush, победившие два года назад, и близко не стали новой АВВА. Погуглила новости о них — и вот последнее достижение: прошлой осенью пели на открытии автомойки в Киеве. Сейчас сеть полна слухов о распаде группы. Короткое и быстрое падение. Уверена, оно ожидает и нынешних «героев» очередного скандального шоу. Спасибо, что без нас.