Мотор–шоу в Брюсселе. Где покупают авто сотрудники Европарламента и Еврокомиссии
13.01.2018 08:13:18
В списке значимых международных автомобильных салонов Брюссельское мотор–шоу стоит особняком.
На презентацию новинок мирового или европейского уровня из–за океана или с других континентов сюда вряд ли кто поедет. Но для Европы эта выставка все же считается знаковым событием.
И причин здесь две. Первая: это самый первый в году автомобильный форум, который традиционно проходит в середине января. Вторая: эта выставка имеет эдакий статус ярмарки, на которой предпочитают покупать себе автомобили сотрудники Европейского парламента и Еврокомиссии. Именно под эту категорию покупателей и адаптируется с каждым годом все лучше и лучше Брюссельское мотор–шоу. В обиходе европейские парламентарии и комиссары даже называют его la foire a poche, что в переводе с французского означает «карманная ярмарка». И действительно, европейские государственные деятели, превратившие Брюссель в политико–экономическую столицу Европы, имеют возможность приобретать здесь автомобили без НДС. И, учитывая свою крайнюю загруженность весьма важными государственными делами, они предпочитают не тратить время на поездки по другим международным выставкам или автосалонам, а покупать себе автотранспорт прямо у ворот «дома».
Отчасти именно поэтому Брюссельское мотор–шоу славится количеством заключенных по ходу работы автосалона сделок автомобильных марок с клиентами.
Нынешний форум в Брюсселе, вчера открывший свои двери для публики, проводится уже в 96–й (!) раз. Но лишь с образованием Евросоюза его значение и популярность стали столь заметными. И в последние годы здесь стали появляться даже мировые новинки автопрома. Застрельщиком этой традиции стали французские конструкторы, представившие в 2008 году впервые в истории этого мотор–шоу мировую премьеру своего бестселлера «Ситроен С5». С той поры и другие автомобильные марки регулярно выделяют для брюссельской выставки некоторые из своих премьер. Конечно, по их уровню и значению вряд ли это можно сравнить с Женевой, Парижем или Франкфуртом–на–Майне. Но тем не менее традиция изредка радовать и местных еврочиновников «автомобильными вкусностями» здесь неплохо прижилась.
О том, что в бельгийской столице мотор–шоу — особенное, можно судить даже по программе работы автосалона. Еще за пару дней до официального открытия на выставку зовут журналистов. А потом... К вечеру своего первого неофициального дня работы Брюссельское мотор–шоу превращается в эдакий закрытый клуб любителей автомобилей. С 18 часов стенды преобразуются: накрытые столики для богатых фуршетов и дорогих вин ждут дорогих гостей, так называемых VIP. Журналистам туда вход по специальным пропускам, которые автомобильные бренды выдают лишь избранным. И начинается самый длинный вечер этого форума, только после полуночи уставший персонал завершает работу на стендах, чтобы на следующее утро во всеоружии встречать очередных VIP–клиентов. Официально он проходит под названием «гала–концерт», где важные особы имеют возможность подискутировать по поводу новых тенденций развития автопрома, увидеть красочные театрализованные презентации. А попросту говоря, в приятной обстановке закрытого клуба подобрать что–то из новенького в свой домашний или служебный автопарк.
Владимир ВАСИЛЬЕВ.
Брюссель
На презентацию новинок мирового или европейского уровня из–за океана или с других континентов сюда вряд ли кто поедет. Но для Европы эта выставка все же считается знаковым событием.
Центральный вход Брюссельского выставочного комплекса
И причин здесь две. Первая: это самый первый в году автомобильный форум, который традиционно проходит в середине января. Вторая: эта выставка имеет эдакий статус ярмарки, на которой предпочитают покупать себе автомобили сотрудники Европейского парламента и Еврокомиссии. Именно под эту категорию покупателей и адаптируется с каждым годом все лучше и лучше Брюссельское мотор–шоу. В обиходе европейские парламентарии и комиссары даже называют его la foire a poche, что в переводе с французского означает «карманная ярмарка». И действительно, европейские государственные деятели, превратившие Брюссель в политико–экономическую столицу Европы, имеют возможность приобретать здесь автомобили без НДС. И, учитывая свою крайнюю загруженность весьма важными государственными делами, они предпочитают не тратить время на поездки по другим международным выставкам или автосалонам, а покупать себе автотранспорт прямо у ворот «дома».
Европейская премьера родстера BMW i8, безусловно, найдет своих покупателей в Брюсселе
Отчасти именно поэтому Брюссельское мотор–шоу славится количеством заключенных по ходу работы автосалона сделок автомобильных марок с клиентами.
Первое появление на бельгийской публике родстера Lamborghini Aventador S мощностью 740 л.с.
Нынешний форум в Брюсселе, вчера открывший свои двери для публики, проводится уже в 96–й (!) раз. Но лишь с образованием Евросоюза его значение и популярность стали столь заметными. И в последние годы здесь стали появляться даже мировые новинки автопрома. Застрельщиком этой традиции стали французские конструкторы, представившие в 2008 году впервые в истории этого мотор–шоу мировую премьеру своего бестселлера «Ситроен С5». С той поры и другие автомобильные марки регулярно выделяют для брюссельской выставки некоторые из своих премьер. Конечно, по их уровню и значению вряд ли это можно сравнить с Женевой, Парижем или Франкфуртом–на–Майне. Но тем не менее традиция изредка радовать и местных еврочиновников «автомобильными вкусностями» здесь неплохо прижилась.
Так, по мнению Mercedes, должно выглядеть купе премиум-класса
О том, что в бельгийской столице мотор–шоу — особенное, можно судить даже по программе работы автосалона. Еще за пару дней до официального открытия на выставку зовут журналистов. А потом... К вечеру своего первого неофициального дня работы Брюссельское мотор–шоу превращается в эдакий закрытый клуб любителей автомобилей. С 18 часов стенды преобразуются: накрытые столики для богатых фуршетов и дорогих вин ждут дорогих гостей, так называемых VIP. Журналистам туда вход по специальным пропускам, которые автомобильные бренды выдают лишь избранным. И начинается самый длинный вечер этого форума, только после полуночи уставший персонал завершает работу на стендах, чтобы на следующее утро во всеоружии встречать очередных VIP–клиентов. Официально он проходит под названием «гала–концерт», где важные особы имеют возможность подискутировать по поводу новых тенденций развития автопрома, увидеть красочные театрализованные презентации. А попросту говоря, в приятной обстановке закрытого клуба подобрать что–то из новенького в свой домашний или служебный автопарк.
Концепт-кар Renault Symbioz - это взгляд в будущее известной французской марки
Владимир ВАСИЛЬЕВ.
Брюссель