Продолжаем смотреть под покровы — а там много. Интересного в том числе
23.09.2022 08:51:00
После выхода статьи «Эколог и я» (16.09.22, «СБ. Беларусь сегодня») многие заинтересовались упомянутой там конторой IBB Minsk.
Это международный образовательный центр со штаб-квартирой в Дортмунде, иначе называемый Johannes Rau International Center for Education and Exchange, все еще работающий в Минске.
Откуда дровишки
Берем их «Проекты в рамках Программы поддержки Беларуси 2019 — 2022», читаем:
«Ясный язык: стандартизация и расширение доступности» совместно с ОО «БелАПДиМИ», Минск, Наталья Губарь.
Помощь детям, тем более инвалидам — святое дело. Вот только Губарь — бчб, скорбь, па-ма-ги-це! Не отстает от начальства и «специалист по ясному языку» Вероника Ковалева.
Проект «Соглашение мэров по локализации ЦУР в городах Беларуси» совместно с «Местный фонд содействия развитию международного диалога и сотрудничества «Интеракция», Минск — ликвидирован.
«Устойчивое городское управление: практики партнерства» совместно с «Культурно-просветительское учреждение «Центр урбанистических проектов и инициатив «Прастора», Витебск — ликвидировано.
«Равные возможности для всех поколений» совместно с «Международное общественное объединение «Взаимопонимание», Минск, где председателем Анжелика Аношко — бчб, скорбит, собирает ахвярам. А зампред Лариса Борискевич, вычистив свой фейсбучек, до сих пор ждет бабарыку.
«Продвижение устойчивой мобильности Вилейки на пути к достижению Целей устойчивого развития на местном уровне» совместно с ОО «ЗОВиК», Евгений Ивашкевич.
Сам Евгений — нетвайне, фанат «Белсата» и Вольскага, асвабадиця невинных. А чего ожидать, если Татьяна Титуленко, председатель «ЗОВиКа», вовсю пиарит Максима Подберезкина из предыдущего материала («Эколог и я»)?
«Цифровое предпринимательство с учетом принципов низкоуглеродного развития для локализации целей устойчивого развития» совместно с «Международный (местный) фонд развития сельских территорий», Минск — ликвидирован.
I гэтак далей. В общем и целом, из 16 белорусско-немецких проектов от силы четыре проводятся совместно с приличными организациями. Остальная дюжина (75 процентов), поддержанная IBB, либо имеет змагароў во главе, либо и вовсе ликвидирована.
Летом 2022 года у ректора подводили итоги — и снова не удивительно, что «Дортмундский международный образовательный центр представлял Максим Подберезкин», знакомый уже нам змагар.
Причем ему и еще трем немцам докладывала не одна ректор — отчитывались и проректор Борисенок, и начальник международного управления Кулич, и даже главбух Подпрядова.
Правильно, марки счет любят, ja-ja.
Чем дальше в лес
Отдельно хочу рассказать о программе «Локализация целей устойчивого развития в Могилевской области», которую реализует «Местный фонд развития территорий Быховского района» (фонд «Устойчивый регион»), Быхов, директор Роман Мельников.
Роман одно время работал в Быховском районном исполнительном комитете. А потом (а может, и сразу) стал «единомышленником DVV International». А DVV — это «Немецкая ассоциация народных университетов», о которой мы писали («Социальный спрут», 20.10.21, «СБ. Беларусь сегодня») и которую уже закрыли.
Так вот, DVV снимала угол у IBB! Да что там угол — была, можно сказать, неотъемлемой частью. Ибо все эти конторы — одного корня, что «Ассоциация», что «Институт Гете», что DAAD — «Германская служба академических обменов», содержащая полицайку Алексиевич.
Одного корня и одного интереса: немецкого, не белорусского.
Причем программы вполне себе прибыльной для отдельных неразборчивых. В 2020 году Местный фонд развития территорий Быховского района получил только «от иностранных государств (организаций), международных организаций» 94,5 тыс. рублей. А уже в 2021‑м — 151 тыс. руб. и 28 тыс. долларов.
«С 8 по 10 ноября 2021 года прошел III Региональный форум «Развитие межрайонной кооперации для устойчивого развития сельских территорий», участники которого подвели итоги и согласовали приоритеты для дальнейшего взаимодействия на уровне районов Могилевской области на период до 2025 года» — этот праздник души состоялся благодаря IBB, одному из тех его проектов, на который получал деньги Мельников.
Они себе намерили, как сказала «в своем приветственном слове Астрид Зам, исполнительный директор Дортмундского международного образовательного центра», развитие аж до 2030‑го.
Еще одним организатором сего форума выступил ликвидированный (указан выше) «Местный фонд развития сельских территорий». Его директор Сергей Тарасюк высказался так: «Самый главный результат в том, что стороны проекта выразили глубочайшую заинтересованность в продолжении регионального взаимодействия. И не просто, а в его углублении и сохранении его институтов. Теперь в «региональное взаимодействие» его участники вкладывают глубокий смысл и прежде всего ответственность за то, что делаем».
До сих пор в фейсбучике Тарасюка лежит паскудное стихотворение Баля (у которого «на родине беда») и фейковое постановочное видео «издевательств на Окрестина». Два года спустя! Это, знаете ли, позиция.
Из которой становится понятно, откуда глубочайшая заинтересованность в углублении взаимодействия с подрывными иностранными организациями. Чей зарубежный интерес стоит за сохранением его институтов. И какой глубокий смысл вкладывают за евро его участники — организованные коллаборанты.
Жаль только, пока не видно ответственности Тарасюка за то, что он сделал. Как непонятна и роль, исполненная на сем форуме Алексеем Шадраковым, заведующим Могилевским региональным центром социально-экономических исследований.
Экскурсии — тоже на «Э»
Из последних новостей: «Онлайн-курс «Конфликтно-чувствительная журналистика» проводит в октябре — ноябре 2022 года IBB совместно с правозащитной организацией «Журналисты за толерантность» при финансовой поддержке министерства иностранных дел Германии». Будем терпеливо ждать, когда чувствительных студентов нашего журфака толерастии научат?
Также IBB является учредителем такой инициативы: «Историческая мастерская». Декларируется следующее: «Мы занимаемся сохранением памяти, образованием и исследованием по тематике Минского гетто и лагеря смерти Тростенец». Снова — святая цель.
Вот только сотрудники… Тамара Курдадзе, в которой «клокочет ненависть». Кузьма Козак, интересы которого — это белсат, нива, радиосвободки и простотутки. Екатерина Фролова — памятки для гулящих, голуби мира. И она еще и гид (о чем ниже)! И заместитель руководителя Александр Долговский — бчб, скорбь, ятут, жыве.
Осенью 2022‑го IBB Dortmund на базе IBB Minsk проводил Digital History Workshop «Цифровые инструменты для исторических проектов», на который собирал «историков, студентов последних курсов и музейных работников из Беларуси». Вот как делается искажение исторической памяти «на основе новейших подходов и с новыми инструментами в сфере цифровых проектов по истории». Тихо. Неторопливо. Заранее, даже задолго.
Или кто-то считает, что из Дортмунда нам нынче истинную историю расскажут?
Не диво, что в обществе зреет недовольство и такой общественно заметной (но каждый раз только узкой группе людей) категорией граждан, как экскурсоводы. И депутат Олег Гайдукевич конкретно в адрес многих высказывался, и на Ютубе ролики блогеров есть, и комментарии жаром пышут, и в редакцию нам люди пишут. Потому что, как метко сказано, «экскурсовод — это учитель на час».
Их нам уже растят. То же IBB, который через «Историческую мастерскую» дружит с Тимофеем Акудовичем, представлявшим ныне ликвидируемый «Белорусский комитет ICOMOS», но не только. Акудович еще и организатор «Феста экскурсоводов», и вообще плодовит: не просто бчб, а даже и со своей рубрикой на «Белсате», создатель «Праекта Набліжэнне», он же (они же) — «Дворовые гиды».
Да, все так, как вы и подумали: дворовые чаи, дворовые чаты, дворовые гиды.
Так чего ж удивляться, если все чаще после экскурсий по Беларуси люди возмущенно спрашивают: а что это было?!
«Ополячиванию белорусов нужно положить конец». «Слушать эти лживые восторги по поводу «щасливага жыцця пад польскай уладай» просто сил уже нет». «Совершенно верно, бчбесы находятся во многих структурах. Почему? Да потому, что мы сами молчим». «Не раз сталкивался с аналогичным поведением гидов, особенно в Гродно». Такими комментариями полон интернет вообще, конкретный ютуб блогера и наша редакционная почта в частности.
К пуговицам претензии есть?
Главное, все на виду. Вот список гидов внизу. Вот активности и активисты посередине. Вот перечисления местным фондам (хотя бы частично). И вот наверху — IBB, откуда исходят и методики, и обучение, и деньги на проекты.
С чего начнем разгребать? Это правильно, что Министерство спорта и туризма начинает профессиональную аттестацию гидов, формирует национальный реестр экскурсоводов и переводчиков, готовится проводить экзамены. Все верно, это назрело. Вот только подождать придется до начала 2023 года, когда постановление Совмина № 582 «Об экскурсионном обслуживании» начнет работать
И я бы очень-очень порекомендовал включать в состав аттестационной комиссии на устное собеседование членов белорусского гражданского общества. Настоящего, государственного, патриотичного общества. А то ведь не дай господь снова нам, журналистам, писать о гидах, по оплошке аттестованных комиссией, — то есть персонально ответственных и не найдешь…
Обратите внимание, как работают с нами. Из недосягаемого Дортмунда. Через кучу прокладок, как европейских, так и местных белорусских. С прикрытием чем угодно, хоть бы и Холокостом. Заходят с разными темами, от экологии до экскурсий. А в конце концов все сводится к тому, чтобы поощрять бчбесие. На основе которого и собирать змагароў в кучи. В чаты, в суполки. В сообщества: по интересам и профессиональные. Где из неофитов тоже будут делать змагароў.
И эти сообщества вновь финансировать, обучать, давать методики, спонсировать их активности — круг замыкается. По второму, по третьему, по десятому разу.
Никто там не делит зоны ответственностей, как это делают наши министерства. Мол, экскурсоводами пусть занимаются «туристы», а экологи — это заботы «природников». А если вдруг экологический гид окажется еще и учительницей, тогда это дело «образованцев». Нет, отвечают те, она же инвалид — значит, пусть «соцработники» займутся.
А ГУБОПиКа на всех не хватит, во-первых. Ну, и что-то все-таки надо сделать и самим, во-вторых.
Против нас работают без вот этого вот всего. Без бюрократии, волокиты, перепихивания и местничества. Потому их работа эффективна. И нам надо уже собраться и сделать свою работу эффективной не менее. Как — я не знаю. Но Президент не зря столько раз говорил про активность, инициативу и шевеление на местах.
Может, дождемся, пока министры сами соберутся, проявят самостоятельность, раскидают на всех да и решат — тоже сами? Мы с ним, в смысле, дождемся, мы — журналисты — и народ Беларуси?
А то ведь накипело.