История неудачной покупки: как минчанка стала владелицей нейл-бара с огромными долгами
19.04.2017 16:49:42
Три года назад минчанке Ольге Умпелевой, дипломированному химику, предложили купить нейл-бар в одном из торговых центров – современный вариант маникюрного кабинета.
Сумма была немаленькой, но Ольга бесстрашно набрала кредитов, будучи уверенной, что с прибыли все вернет.
Продавая свое дело, бывший владелец оперировал фразами вроде «налаженный бизнес», «высокая прибыль», «профессиональные мастера», «сформированная клиентская база», вспоминает Ольга:
– Красивым словам верить нельзя. Но тогда я так впечатлилась, что не стала проводить аудит.
А зря: в первые недели выяснилось, что у бизнеса огромные долги по аренде.
– Два года работала, чтобы от них избавиться. Хорошо, что собственник торгового центра разрешил рассчитываться постепенно.
За то время, что Ольга стоит у руля, в нейл-баре произошли преобразования:
– Во-первых, мы поменяли помещение на меньшее: у предыдущего был большой метраж, который не использовался в полную силу, а «коммуналка», как вы знаете, рассчитывается в зависимости от площади. А еще я набрала новых мастеров и сама окончила курсы маникюра, чтобы лучше понимать процесс и в случае чего иметь возможность выйти на подмену.
Сейчас бизнес работает в плюс. Несмотря на проблемы, с которыми пришлось столкнуться, хозяйка ни о чем не жалеет:
– Это дело мне действительно нравится. Кроме того, я получила огромный опыт, который не купить ни за какие деньги.
Бизнесменам-новичкам Ольга советует всегда проводить полную бухгалтерскую проверку – даже если бизнес принадлежит хорошему знакомому, которому вы доверяете на сто процентов.
– А еще постарайтесь до покупки поговорить с сотрудниками. Придите в качестве посетителя и ненавязчиво расспросите, как идут дела, много ли клиентов, не собирается ли мастер уходить. Это поможет понять реальное положение дел.
Сумма была немаленькой, но Ольга бесстрашно набрала кредитов, будучи уверенной, что с прибыли все вернет.
Продавая свое дело, бывший владелец оперировал фразами вроде «налаженный бизнес», «высокая прибыль», «профессиональные мастера», «сформированная клиентская база», вспоминает Ольга:
– Красивым словам верить нельзя. Но тогда я так впечатлилась, что не стала проводить аудит.
А зря: в первые недели выяснилось, что у бизнеса огромные долги по аренде.
– Два года работала, чтобы от них избавиться. Хорошо, что собственник торгового центра разрешил рассчитываться постепенно.
За то время, что Ольга стоит у руля, в нейл-баре произошли преобразования:
– Во-первых, мы поменяли помещение на меньшее: у предыдущего был большой метраж, который не использовался в полную силу, а «коммуналка», как вы знаете, рассчитывается в зависимости от площади. А еще я набрала новых мастеров и сама окончила курсы маникюра, чтобы лучше понимать процесс и в случае чего иметь возможность выйти на подмену.
Сейчас бизнес работает в плюс. Несмотря на проблемы, с которыми пришлось столкнуться, хозяйка ни о чем не жалеет:
– Это дело мне действительно нравится. Кроме того, я получила огромный опыт, который не купить ни за какие деньги.
Бизнесменам-новичкам Ольга советует всегда проводить полную бухгалтерскую проверку – даже если бизнес принадлежит хорошему знакомому, которому вы доверяете на сто процентов.
– А еще постарайтесь до покупки поговорить с сотрудниками. Придите в качестве посетителя и ненавязчиво расспросите, как идут дела, много ли клиентов, не собирается ли мастер уходить. Это поможет понять реальное положение дел.