— Вот такая у нас дорога. Непросто приходится тем, у кого обычная легковушка, а не кроссовер. А что начнется осенью, когда пойдут дожди? Раньше нормальная гравийка была, но к стройплощадкам ходила тяжелая техника, вот и разбили.
Не меньше дороги жителей Копища волнуют масштабы строительства буквально за их заборами, берет слово Татьяна Варгина из дома 32б по улице Подгорной:
— Мы всегда понимали, что из–за близости Копища к Минску территории вокруг рано или поздно будут застроены. По предыдущему градостроительному плану мы вообще должны были войти в состав города, но в итоге так и остались сельским населенным пунктом. Мы, конечно, не требуем остановить строительство вообще. Просто не понимаем: зачем строить высотки впритык к деревне, почему не понизить этажность зданий, которые будут расположены близко к нашим домам, например, до 5 этажей? А уже в глубине нового квартала пусть этажность повышается как угодно. Нет, вместо этого над нашими домами будут нависать стеной две десятиэтажки. Как видим на сайте застройщика, уже идет продажа квартир...
Кстати, когда проходило общественное обсуждение проекта детальной планировки территории, инициативная группа присутствовала на собрании и оставила замечание о понижении этажности в сторону существующей усадебной застройки. Оно перекочевало в итоговые рекомендации. Однако конкретных цифр нет, и, рассуждая логически, это требование можно выполнить и одновременно обойти, снизив высотность с условных 23 этажей до 10. Главный архитектор проектов УП «Минскградо» Вячеслав Евсеев замечает, что автор архитектурного проекта застройки все–таки мог бы ориентироваться на высоту существующего усадебного комплекса:
— Если речь идет об уменьшении этажности в данном случае, то понятно, что она должна быть увязана с масштабом существующей частной застройки.
Как бы то ни было, проект выбран такой...
91–летняя Елена Ивановна Журавлева хорошо помнит, как в роще на окраине деревни жили зайцы, гнездовались птицы. Теперь деревья вырубили под застройку. Недоумевает:
— Неужели нельзя было хотя бы часть оставить? Не везде же дома появятся — пусть бы между ними сохранился лесок. И новоселам было бы приятно заехать в зеленые дворы.
Сергей Басолыга, житель дома 32 в по той же улице Подгорной, считает, что экология в деревне ухудшится не только от потери рощи:
— По отношению к новой застройке наши дома стоят в низине, и когда вырастут эти две «стены», воздушные потоки уже не смогут свободно циркулировать. Учитывая, что застраивают нас высотками чуть ли не со всех сторон, все идет к тому, что Копище окажется в каменном мешке.
В группе компаний «А–100 Девелопмент», которая выступает застройщиком жилого комплекса «Новая Боровая», так ответили на поднятые жителями деревни Копище вопросы:
— Все работы по застройке выполняются в рамках законодательства. Этажность домов согласована и не подлежит изменению. Все работы по вырубке деревьев были осуществлены согласно разработанному таксационному плану, в рамках которого были определены породы и состояние всех деревьев. По данным таксационной ведомости, они находились в неудовлетворительном состоянии, что требовало вырубки с целью обеспечения безопасности пребывания людей в квартале. На их месте будут посажены молодые здоровые деревья.