Жители Копища недовольны строительством комплекса «Новая Боровая»

Встретились деревня с городом

Города растут, наступая на близлежащие деревни. То поглощая их, то вынуждая сносить частные дома с предоставлением владельцам компенсации и застраивать освободившиеся участки. Второй вариант порой изрядно затягивает процесс. Например, в прошлом году строительство высотного дома в минском микрорайоне Сухарево (названного, кстати, в честь бывшей деревни) застопорилось. Инженерные коммуникации должны были пройти по участку местного жителя, да и на месте самого его дома с хозпостройками предполагалось возвести многоэтажку. Переговоры буксовали, а их невольными заложниками оказались дольщики. К счастью, был найден компромисс.  Снос ждет и усадебную застройку в микрорайоне Лошица: на месте «деревни ученых», где участки в свое время были выделены научным работникам и преподавателям, появятся новые жилые дома, многофункциональные и спортивные комплексы. Это, впрочем, одна сторона медали. Вторая — сетования сельчан, что их «берут в окружение»  новостройки-высотки. Как в Копище, что буквально в сотне метров от черты Минска и в километре от МКАД. Местное население рассуждает так: «Рассчитывать на полную сельскую идиллию, конечно, теперь не приходится, но нельзя ли хотя бы этажность многоквартирного жилья комплекса «Новая Боровая» на подступах к нашим домам уменьшить?  Почему сразу десятиэтажки?»  Корреспонденты «СБ» отправились на место.



...С инициативной группой жителей деревни встречаемся практически в центре Копища. И нас сразу просят посмотреть под ноги — дорогу покрывает неукатанный песок, в котором подошва практически утопает:

— Вот такая у нас дорога. Непросто приходится тем, у кого обычная легковушка, а не кроссовер. А что начнется осенью, когда пойдут дожди? Раньше нормальная гравийка была, но к стройплощадкам ходила тяжелая техника, вот и разбили.

Не меньше дороги жителей Копища волнуют масштабы строительства буквально за их заборами, берет слово Татьяна Варгина из дома 32б по улице Подгорной:

— Мы всегда понимали, что из–за близости Копища к Минску территории вокруг рано или поздно будут застроены. По предыдущему градостроительному плану мы вообще должны были войти в состав города, но в итоге так и остались сельским населенным пунктом. Мы, конечно, не требуем остановить строительство вообще. Просто не понимаем: зачем строить высотки впритык к деревне, почему не понизить этажность зданий, которые будут расположены близко к нашим домам, например, до 5 этажей? А уже в глубине нового квартала пусть этажность повышается как угодно. Нет, вместо этого над нашими домами будут нависать стеной две десятиэтажки. Как видим на сайте застройщика, уже идет продажа квартир...



Кстати, когда проходило общественное обсуждение проекта детальной планировки территории, инициативная группа присутствовала на собрании и оставила замечание о понижении этажности в сторону существующей усадебной застройки. Оно перекочевало в итоговые рекомендации. Однако конкретных цифр нет, и, рассуждая логически, это требование можно выполнить и одновременно обойти, снизив высотность с условных 23 этажей до 10. Главный архитектор проектов УП «Минскградо» Вячеслав Евсеев замечает, что автор архитектурного проекта застройки все–таки мог бы ориентироваться на высоту существующего усадебного комплекса:

— Если речь идет об уменьшении этажности в данном случае, то понятно, что она должна быть увязана с масштабом существующей частной застройки.

Как бы то ни было, проект выбран такой...



91–летняя Елена Ивановна Журавлева хорошо помнит, как в роще на окраине деревни жили зайцы, гнездовались птицы. Теперь деревья вырубили под застройку. Недоумевает:

— Неужели нельзя было хотя бы часть оставить? Не везде же дома появятся — пусть бы между ними сохранился лесок. И новоселам было бы приятно заехать в зеленые дворы.

Сергей Басолыга, житель дома 32 в по той же улице Подгорной, считает, что экология в деревне ухудшится не только от потери рощи:

— По отношению к новой застройке наши дома стоят в низине, и когда вырастут эти две «стены», воздушные потоки уже не смогут свободно циркулировать. Учитывая, что застраивают нас высотками чуть ли не со всех сторон, все идет к тому, что Копище окажется в каменном мешке.



А самое обидное, замечает на прощание жительница деревни Наталья Гимбицкая, что, пока под окнами ведутся масштабные работы, сельчане никак не могут получить разрешение на возведение на месте нынешнего небольшого пустыря, заваленного строительным мусором, детской площадки и беседки для отдыха...

В группе компаний «А–100 Девелопмент», которая выступает застройщиком жилого комплекса «Новая Боровая», так ответили на поднятые жителями деревни Копище вопросы:

— Все работы по застройке выполняются в рамках законодательства. Этажность домов согласована и не подлежит изменению. Все работы по вырубке деревьев были осуществлены согласно разработанному таксационному плану, в рамках которого были определены породы и состояние всех деревьев. По данным таксационной ведомости, они находились в неудовлетворительном состоянии, что требовало вырубки с целью обеспечения безопасности пребывания людей в квартале. На их месте будут посажены молодые здоровые деревья.



Жители Копища спрашивают: почему к ним не прислушиваются, ведь это город пришел в деревню, а не наоборот? С другой стороны, может ли разрастающийся мегаполис учитывать все частные пожелания маленьких населенных пунктов? А застройщик — жертвовать своей коммерческой выгодой и интересами сотен будущих новоселов?


Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter