В Житковичском районе открыли еще один мост
22.11.2018 08:16:00
Руслан ПРОЛЕСКОВСКИЙ
Сегодня в Житковичском районе открывают еще один мост. Пока общее внимание было приковано к большому мосту через Припять, аналогичную ситуацию переживали в Ленинском сельсовете. В меньшем масштабе, но с такими же трудностями. Накануне окончательного решения проблемы на месте события побывал наш собственный корреспондент.
Возможно, удивлю читателя, но агрогородок Ленин и деревня Ново–Ленин названы вовсе не в честь вождя Октябрьской революции. Хотя стандартный памятник Ильичу привычно возвышается перед зданием сельсовета. Первые упоминания об урочище Ленин датируются еще XVI веком. А в советскую эпоху недолгое время существовал даже Ленинский район.
Сегодня сельсовет включает в себя 11 населенных пунктов. Несколько из них отделены от центральной части рекой Случь. Прямая связь осуществлялась через деревянный мост, построенный еще в 1974 году. За время интенсивной эксплуатации конструкция обветшала, что было очевидно без всякой экспертизы. Примерно год назад мост окончательно «дошел до ручки». Игнорируя официальный запрет, пешеходы и велосипедисты на свой страх и риск пользовались тем, что осталось. Для автомобилистов опасность возрастала в разы. А о движении грузовиков не было и речи.
Водитель грузовика ЗИЛ Николай Никанович в красках описывает реалии ежедневной работы:
— Когда сваи сломались, стали ездить в объезд. Время теряешь, топлива перерасход, а когда непогода — едешь еле–еле и думаешь, только бы не застрять.
Подобные истории могут поведать водители автолавок райпо, газовики, доставляющие населению баллоны, спасатели МЧС, почтальоны и много кто еще. Проблема затронула и два соседних — Юркевичский и Милевичский сельсоветы. Относящиеся к ним деревни находятся в зоне обслуживания Ленинской участковой больницы. Кратчайший путь к ней опять же — через реку.
Председатель Ленинского сельского исполкома Василий Немченя, с которым мы едем на мост, характеризует концепцию местной логистики:
— Коммуникаций у нас немного, и все очень тесно взаимосвязано. Мост нужен всем. У меня телефон в последние дни разрывается. Все спрашивают — когда уже можно проезжать?
При всем этом в районном бюджете строительство моста заложено не было. Но вместо того чтобы стенать, решили действовать. Древесину заготавливали сами, а оплатили ее спонсоры. Их, впрочем, здесь предпочитают называть не заморским словом, а по–нашему — «добрыми людьми». За стройматериалом дело не стало, и на помощь пришли военнослужащие. Отметим сразу, свой трудовой подвиг они совершили, не взяв за работу ни рубля.
Застаем их в деле. Военные заканчивают установку ограждений. Ритмичный перестук вбиваемых гвоздей сопровождается ревом бензопилы. Два офицера, как и солдаты–срочники, в рабочей форме и трудятся наравне. На вопрос о состоянии объекта командир инженерно–дорожной роты Александр Самуйлов докладывает по–военному четко:
— Мост готов. Длина — 55 метров, предназначен для пропуска гражданского транспорта до 45 тонн. Нормативные требования по прочности соответствуют поставленной задаче. Старый мост разбирали два дня. Судя по конструкциям, в любой момент он мог рухнуть.
Кипит работа и на побережье. Местные жители, «призванные» сельским исполкомом, облагораживают подъездные пути.
Не раз в этот день довелось услышать, что народ и армия едины. Прописная истина здесь доказана делом.
prolesk@sb.by
Фото автора.