Всего одну остановочку
02.03.2017 12:18:09
Помню, как один из университетских преподавателей учил нас, первокурсников, ездить в транспорте зайцем: «Все просто: становитесь возле первой двери транспорта и перед каждой остановкой вглядываетесь в толпу. Если видите человека в синей форме – выходите и садитесь в следующий». Признаюсь: пару раз так делала. Но после того как однажды напрасно выскочила из автобуса, приняв за контролера сотрудника ЖЭСа, с экспериментами завязала. Тем более такая поездка не приносит ни малейшего удовольствия: присесть не можешь (а вдруг сейчас придется выскакивать?), полистать конспект или почитать новости – тоже. После этого даже сэкономленный талончик не приносит радости.
Совсем скоро этот хитрый способ перестанет работать: с марта минские контролеры планируют отказаться от формы, чтобы потенциальным зайцам было сложнее разглядеть их в толпе и сбежать от штрафа. Пока такое новшество планируют внедрить в трамваях, а потом, возможно, эстафету подхватят и троллейбусы. К слову, мы в этом деле далеко не первые: в большинстве европейских стран контролеры давно перестали носить спецодежду, чтобы не привлекать к себе лишнее внимание.
Удивило, с каким ожесточением эту новость обсуждают в интернете. «Ну вот, придумали еще один способ, как испортить пассажирам настроение», – возмущается один форумчанин. «Принципиально не платил и платить не буду», – пишет другой. Причем такие сообщения собирают гораздо больше лайков, чем разумные комментарии, что на самом деле нас не должно волновать, в жилете контролер или нет: у сознательного человека всегда в кармане билет или проездной, и нет разницы, кому их предъявлять.
Кстати, наш общественный транспорт один из самых дешевых в Европе: к примеру, в Варшаве билет на автобус обойдется вам в 1,5 рубля, а в Лондоне – почти в 20! При этом мы хотим, чтобы автобусы непременно были новыми, с интернетом и кондиционерами, и ходили не реже чем раз в две минуты. А ведь это возможно: если у транспортников будет больше прибыли, они смогут чаще обновлять автопарк – еще и на вай-фай останется. Поэтому для начала просто купите талон, даже если вам ехать «всего одну остановочку».
Совсем скоро этот хитрый способ перестанет работать: с марта минские контролеры планируют отказаться от формы, чтобы потенциальным зайцам было сложнее разглядеть их в толпе и сбежать от штрафа. Пока такое новшество планируют внедрить в трамваях, а потом, возможно, эстафету подхватят и троллейбусы. К слову, мы в этом деле далеко не первые: в большинстве европейских стран контролеры давно перестали носить спецодежду, чтобы не привлекать к себе лишнее внимание.
Удивило, с каким ожесточением эту новость обсуждают в интернете. «Ну вот, придумали еще один способ, как испортить пассажирам настроение», – возмущается один форумчанин. «Принципиально не платил и платить не буду», – пишет другой. Причем такие сообщения собирают гораздо больше лайков, чем разумные комментарии, что на самом деле нас не должно волновать, в жилете контролер или нет: у сознательного человека всегда в кармане билет или проездной, и нет разницы, кому их предъявлять.
Кстати, наш общественный транспорт один из самых дешевых в Европе: к примеру, в Варшаве билет на автобус обойдется вам в 1,5 рубля, а в Лондоне – почти в 20! При этом мы хотим, чтобы автобусы непременно были новыми, с интернетом и кондиционерами, и ходили не реже чем раз в две минуты. А ведь это возможно: если у транспортников будет больше прибыли, они смогут чаще обновлять автопарк – еще и на вай-фай останется. Поэтому для начала просто купите талон, даже если вам ехать «всего одну остановочку».