Социальные ролики и не только: о будущих изменениях на рынке рекламы
26.10.2017 07:10:23
Для рекламного рынка нашей страны разрабатывают концепцию развития до 2020 года. По сути, правила игры планируется существенно упростить. Это следует из проекта документа.
Бизнесу предложат «социалку»
В нем — ряд важных и прорывных моментов. В частности, согласование наружной рекламы и рекламы на транспорте будет, возможно, отменено, упростится процедура выдачи разрешений. Теоретически впредь не нужно будет следовать требованиям технической документации на разработку и производство рекламной конструкции. Чтобы искоренить случаи, когда прицепы или повидавшие жизнь авто приспосабливают под рекламные холсты и намеренно бросают на обочинах или стоянках, изготовителей такой рекламы предлагается считать нарушителями после суток «простоя». Также активно обсуждается отмена регистрации рекламных игр. Один из вариантов решения — дать организаторам право проводить их в интернете, в том числе с использованием мобильных приложений.
Разработчики концепции планируют продолжить работу по совершенствованию социальной рекламы. В частности, сюда намерены активно привлекать профессиональный бизнес, который знает толк в том, как привлечь потребителя рекламы. В отличие от госорганов, которые нередко в целях экономии или из-за ограниченного бюджета вынуждены фантазировать. Зрители же, в свою очередь, порой жалуются на непрезентабельность и простоту рекламы, которая в принципе должна их цеплять и напоминать о важных вещах. Но получается так не всегда, озвучила проблему начальник сектора по рекламе управления защиты прав потребителей и контроля за рекламой МАРТ Инна Гаврильчик:
— При министерстве работает Межведомственный совет по рекламе, в который входят не только представители госорганов, но и рекламные ассоциации, научные работники. Мы рассматриваем всю наружную рекламу, телевизионную, социальную, рекламу по радио. И вот было признано, что из всего объема изученной социальной рекламы около 43% ненадлежащего качества.
Кроме того, тематику, места размещения, сроки социальной рекламы предлагается планировать. И ежегодно до февраля предоставлять в Межведомственный совет по рекламе планы размещения «социалки» на ТВ, радио, билбордах, транспорте до конца года.
Представитель МАРТ обратила внимание, что реализация большинства норм концепции требует изменений в законодательстве:
— Без внесения изменений в закон о рекламе мы ничего не сделаем. Его корректировка запланирована в следующем году. И тогда эти нововведения станут действующими.
Немного старых идей
Проект концепции, просочившийся в СМИ в конце весны, предлагал телевизионным организациям подумать над выгодными ценовыми предложениями по размещению рекламы в эфире для наших производителей. Несмотря на то, что расходы на продвижение и привлечение к себе внимания у наших фабрик, заводов и ретейла растут, большинство потенциальных рекламодателей продолжает жаловаться на высокие цены. Тем не менее в первом полугодии 2017-го траты на рекламу у наших изготовителей и розницы составили 182,2 млн рублей. Это на 27% больше, чем в январе — июне прошлого года. Активнее всего продвигают себя производители одежды, оптовая и розничная торговля, производители продуктов.
Фигурировало также предложение отменить запрет на размещение рекламы в детских передачах, фильмах, программах, разрешив их прерывать в начале и перед окончанием на период до трех минут, а также дать возможность пускать рекламу в них бегущей строкой. Но речь идет не об абы какой рекламе, а о соответствующей аудитории. Критерии также предлагается определить. Кроме того, бизнес настаивал: необходимо предоставить право производителям и продавцам алкоголя на организацию и проведение рекламных игр и скидок.
Предлагалось также повысить максимум административной ответственности за размещение ненадлежащей рекламы лекарственных средств, оказания медпомощи и услуг, медизделий. И усилить контроль за размещением в интернете рекламы услуг гипнотизеров, экстрасенсов, гадалок, астрологов, проработать вопрос о запрете на размещение рекламы о займах денег неограниченному кругу лиц, за исключением микрофинансовых организаций. К слову, специалисты МАРТ недавно пресекли 8 случаев ненадлежащей онлайн-рекламы «денег в долг». «Прокол» состоял в том, что организации не называли себя. Лишь в одном случае рекламодатель указал название фирмы, но оказалось, что такой не существует. Более того, в Нацбанке сведения о принадлежности обнаруженных интернет-сайтов к микрофинансовым организациям, включенным в реестр, отсутствовали.
К слову, МАРТ фиксирует рост прецедентов ненадлежащей интернет-рекламы. Чаще всего за последние 2—3 года выявляется использование в рекламе без документального подтверждения слов, создающих впечатление о преимуществе, и слов превосходной степени. В нынешнем году МАРТ совместно с местными исполкомами вынес более 4 тысяч предписаний и предупреждений по случаям размещения ненадлежащей рекламы. Было составлено 290 протоколов об административных нарушениях.
druk@sb.by
Бизнесу предложат «социалку»
В нем — ряд важных и прорывных моментов. В частности, согласование наружной рекламы и рекламы на транспорте будет, возможно, отменено, упростится процедура выдачи разрешений. Теоретически впредь не нужно будет следовать требованиям технической документации на разработку и производство рекламной конструкции. Чтобы искоренить случаи, когда прицепы или повидавшие жизнь авто приспосабливают под рекламные холсты и намеренно бросают на обочинах или стоянках, изготовителей такой рекламы предлагается считать нарушителями после суток «простоя». Также активно обсуждается отмена регистрации рекламных игр. Один из вариантов решения — дать организаторам право проводить их в интернете, в том числе с использованием мобильных приложений.
Разработчики концепции планируют продолжить работу по совершенствованию социальной рекламы. В частности, сюда намерены активно привлекать профессиональный бизнес, который знает толк в том, как привлечь потребителя рекламы. В отличие от госорганов, которые нередко в целях экономии или из-за ограниченного бюджета вынуждены фантазировать. Зрители же, в свою очередь, порой жалуются на непрезентабельность и простоту рекламы, которая в принципе должна их цеплять и напоминать о важных вещах. Но получается так не всегда, озвучила проблему начальник сектора по рекламе управления защиты прав потребителей и контроля за рекламой МАРТ Инна Гаврильчик:
— При министерстве работает Межведомственный совет по рекламе, в который входят не только представители госорганов, но и рекламные ассоциации, научные работники. Мы рассматриваем всю наружную рекламу, телевизионную, социальную, рекламу по радио. И вот было признано, что из всего объема изученной социальной рекламы около 43% ненадлежащего качества.
Кроме того, тематику, места размещения, сроки социальной рекламы предлагается планировать. И ежегодно до февраля предоставлять в Межведомственный совет по рекламе планы размещения «социалки» на ТВ, радио, билбордах, транспорте до конца года.
Представитель МАРТ обратила внимание, что реализация большинства норм концепции требует изменений в законодательстве:
— Без внесения изменений в закон о рекламе мы ничего не сделаем. Его корректировка запланирована в следующем году. И тогда эти нововведения станут действующими.
Рекламному рынку обещают большие свободы.
Немного старых идей
Проект концепции, просочившийся в СМИ в конце весны, предлагал телевизионным организациям подумать над выгодными ценовыми предложениями по размещению рекламы в эфире для наших производителей. Несмотря на то, что расходы на продвижение и привлечение к себе внимания у наших фабрик, заводов и ретейла растут, большинство потенциальных рекламодателей продолжает жаловаться на высокие цены. Тем не менее в первом полугодии 2017-го траты на рекламу у наших изготовителей и розницы составили 182,2 млн рублей. Это на 27% больше, чем в январе — июне прошлого года. Активнее всего продвигают себя производители одежды, оптовая и розничная торговля, производители продуктов.
Предлагалось также повысить максимум административной ответственности за размещение ненадлежащей рекламы лекарственных средств, оказания медпомощи и услуг, медизделий. И усилить контроль за размещением в интернете рекламы услуг гипнотизеров, экстрасенсов, гадалок, астрологов, проработать вопрос о запрете на размещение рекламы о займах денег неограниченному кругу лиц, за исключением микрофинансовых организаций. К слову, специалисты МАРТ недавно пресекли 8 случаев ненадлежащей онлайн-рекламы «денег в долг». «Прокол» состоял в том, что организации не называли себя. Лишь в одном случае рекламодатель указал название фирмы, но оказалось, что такой не существует. Более того, в Нацбанке сведения о принадлежности обнаруженных интернет-сайтов к микрофинансовым организациям, включенным в реестр, отсутствовали.
К слову, МАРТ фиксирует рост прецедентов ненадлежащей интернет-рекламы. Чаще всего за последние 2—3 года выявляется использование в рекламе без документального подтверждения слов, создающих впечатление о преимуществе, и слов превосходной степени. В нынешнем году МАРТ совместно с местными исполкомами вынес более 4 тысяч предписаний и предупреждений по случаям размещения ненадлежащей рекламы. Было составлено 290 протоколов об административных нарушениях.
druk@sb.by