В Минске пожилой таксист сбил двух пешеходов
28.07.2018 08:09:34
Светлана ИСАЕНОК
В Минске таксист сбил двух пешеходов. Как рассказали в ГАИ Центрального района, на улице Тимирязева, недалеко от пересечения с улицей Княгининской, на нерегулируемом пешеходном переходе водитель автомобиля «Додж» совершил наезд на двух человек. В результате аварии 28–летний парень и 21–летняя девушка получили травмы — перелом голени и закрытую черепно–мозговую травму. Как оказалось, за рулем авто был водитель службы такси «Столица», 75–летний минчанин. По факту ДТП проводится проверка, отметили в ГАИ.
Юлия Сандюк, начальник отдела по работе с корпоративными клиентами такси «Столица», рассказала, что водитель, который наехал на пешеходов, работает в компании уже 5 лет, вопросов к уровню его профессионализма никогда не было, проблем с документами тоже. Что, кстати, первым делом проверили сотрудники ГАИ, которые прибыли на место происшествия. До этого, как рассказала Сандюк, он работал в другой службе такси: «Этот водитель числился у нас как индивидуальный предприниматель. Перед каждым выездом в рейс все наши сотрудники обязаны проходить врача. В 7 часов утра водитель был у специалиста, и тот подтвердил, что с его здоровьем все в порядке». По ее словам, водитель очень сильно переживает о том, что случилось. Говорит, что все произошло не на пешеходном переходе, а уже после него, и он до сих пор не может понять, откуда появились молодые люди, ведь при подъезде к переходу их не было видно.
Кто именно нарушил ПДД, установят инспекторы. Однако первой на ум приходит мысль о физическом состоянии человека за рулем. Неужели преклонный возраст — не помеха для того, чтобы управлять средством повышенной опасности, которым всегда считался автомобиль? Чтобы выяснить это, мы позвонили в поликлинику спецмедосмотров № 24 Минска. В регистратуре нам рассказали, что обратиться за справкой может любой водитель, который хочет оказывать пассажирские перевозки, вне зависимости от возраста. Правда, выдадут ли разрешение тому, кому исполнилось, к примеру, 70, — большой вопрос. Ведь к этому времени в карточке уже может появиться запись о тех заболеваниях, с которыми управлять авто запрещено. Водители, которым уже исполнилось 50 лет, обязаны проходить медосвидетельствование каждый год. Также врач на основании сомнений в здоровье может выдать справку с отметкой о том, что повторить медосвидетельствование необходимо уже в следующем году, даже если 50 лет таксисту еще не исполнилось.
Брать или не брать пожилого водителя на работу, каждая компания решает самостоятельно. В то же время в одной из фирм нам заявили, что отказ в трудоустройстве на основании преклонных лет соискателя — дискриминация по возрасту, которая прямо противоречит Трудовому кодексу. Так–то оно так, если не обращать внимания на сноску, в которой сказано, что дискриминацией не считается отказ, который основан на требованиях, свойственных данной работе. А ведь мгновенная реакция водителя такси — то самое свойство, которое может спасти жизни как пешеходов, так и пассажиров. А в пожилом возрасте глазомер и скорость реакции страдают по вполне естественным причинам.
isaenok@sb.by
Юлия Сандюк, начальник отдела по работе с корпоративными клиентами такси «Столица», рассказала, что водитель, который наехал на пешеходов, работает в компании уже 5 лет, вопросов к уровню его профессионализма никогда не было, проблем с документами тоже. Что, кстати, первым делом проверили сотрудники ГАИ, которые прибыли на место происшествия. До этого, как рассказала Сандюк, он работал в другой службе такси: «Этот водитель числился у нас как индивидуальный предприниматель. Перед каждым выездом в рейс все наши сотрудники обязаны проходить врача. В 7 часов утра водитель был у специалиста, и тот подтвердил, что с его здоровьем все в порядке». По ее словам, водитель очень сильно переживает о том, что случилось. Говорит, что все произошло не на пешеходном переходе, а уже после него, и он до сих пор не может понять, откуда появились молодые люди, ведь при подъезде к переходу их не было видно.
Брать или не брать пожилого водителя на работу, каждая компания решает самостоятельно. В то же время в одной из фирм нам заявили, что отказ в трудоустройстве на основании преклонных лет соискателя — дискриминация по возрасту, которая прямо противоречит Трудовому кодексу. Так–то оно так, если не обращать внимания на сноску, в которой сказано, что дискриминацией не считается отказ, который основан на требованиях, свойственных данной работе. А ведь мгновенная реакция водителя такси — то самое свойство, которое может спасти жизни как пешеходов, так и пассажиров. А в пожилом возрасте глазомер и скорость реакции страдают по вполне естественным причинам.
isaenok@sb.by