Что изменится в пунктах пропуска накануне ЧМ по хоккею 2021 года?
24.01.2020 08:23:00
Светлана ИСАЕНОК
До чемпионата мира по хоккею, который в 2021 году пройдет в Беларуси и Латвии, осталось чуть больше года. Для того чтобы гости и участники соревнований почувствовали себя в нашей стране максимально комфортно еще на этапе пересечения границы, Таможенный комитет разработал целый план мероприятий по подготовке к этому событию. Работа уже началась.
О том, что еще предстоит сделать, нам рассказали Валентина Акудович, начальник главного управления финансов и контроля Государственного таможенного комитета, и начальник управления организации таможенного контроля ГТК Андрей Большаков.
Пункт пропуска «Урбаны».
Говоря о безопасности прибывающих, он подчеркнул: задача — не пропустить в страну запрещенные к ввозу вещества, а также не допустить проникновения мошенников, использующих билеты на соревнования как шанс нелегально обосноваться в Беларуси. Сегодня таможенные органы тестируют отдельное оборудование, которое поможет эффективно справиться с этой задачей. Но даже и без него она выполнима: таможенные пункты уже оснащены всем необходимым. Чего стоят только одни детекторы-салфетки, позволяющие за считаные секунды определить, контактировал ли человек с запрещенными к перемещению веществами. Или 3D-томограф, который выводит на экран изображение содержимого сумки, автоматически выделяя цветом на экране опасные и запрещенные к перемещению товары.
Еще одно направление работы — облегчение юридических процедур. «Изменения помогут сократить количество оформляемых документов, уплат таможенных пошлин для организаторов и участников игр, которые везут с собой дорогое оборудование», — заверил Большаков.
Попасть в Латвию можно через два автодорожных пункта — «Урбаны» и «Григоровщина». И если второй не так давно был модернизирован, то работы по реконструкции первого возобновили в 2018 году. К окончанию 2020-го они завершатся. Сегодня на финальной стадии строительства находится второй пусковой комплекс, который включает в себя административное здание и модули для сотрудников, навесы над каналами движения, досмотровый бокс, современное видеонаблюдение и многое другое. Заключительным этапом модернизации будет снос старого пункта пропуска, построенного еще в далеком 1992 году. В «Урбанах» появится канальная система оформления для грузовых авто. «Машина въезжает на канал, на котором происходят оформление и все необходимые процедуры. Если вопросов к транспорту не возникнет, он сможет двигаться дальше. Если же будут вопросы, придется проехать на площадку», — по мнению Валентины Акудович, это поможет сократить очереди из грузовиков на границе. А ведь сегодня «Урбаны» вместо запланированных проектом 270 авто в сутки оформляют 800! После реконструкции в комфортном режиме пункт сможет принять 1000 автомобилей за сутки. На реконструкцию уже израсходовано 34 миллиона рублей. Часть из них выделена по программе международной технической помощи «Латвия — Литва — Беларусь» (на строительство инспекционно-досмотрового комплекса). Кстати, «Григоровщину» тоже ждут изменения. «Вместе с латвийской стороной мы планируем произвести сопряжение наших дорог, чтобы движение шло по трем полосам в каждую сторону», — рассказала начальник управления.
Пункт пропуска «Верхний Теребежов».
Масштабное строительство идет сейчас и на границе с Украиной. Пункт пропуска «Верхний Теребежов» закончат реставрировать в первом полугодии 2021 года. Новое техническое оснащение, накопительные площадки и удобная инфраструктура — болельщики смогут пересечь его быстро (вместо 380 машин в сутки он сможет принимать все 900) и с комфортом.
Без внимания таможенных органов как с нашей стороны, так и со стороны Латвии не останется ни один пункт пропуска. Валентина Акудович говорит, что в марте — апреле пройдет специальный мониторинг пунктов таможенного пропуска: «По его результатам станет понятно, куда именно стоит направить дополнительные силы и средства, чтобы включить эти расходы в формирование бюджета».
isaenok@sb.by
О том, что еще предстоит сделать, нам рассказали Валентина Акудович, начальник главного управления финансов и контроля Государственного таможенного комитета, и начальник управления организации таможенного контроля ГТК Андрей Большаков.
Пункт пропуска «Урбаны».
Болельщики, пройдите в отдельный коридор
Билет на соревнования станет для иностранца чем-то вроде визы. А для таможенников он будет еще являться признаком того, что гость может двигаться через границу в первоочередном порядке по отдельному коридору. «Во время проведения соревнований будет задействовано сразу несколько стадионов в разных странах. Это особенность чемпионата 2021 года по сравнению с 2014 годом. И мы должны быть готовы принять гостей два и более раз, пожелать счастливого пути и предоставить им первоочередное пересечение границы», — анонсирует Андрей Большаков. «Планируется, что хоккейные болельщики смогут прибыть в Беларусь, воспользовавшись отдельным коридором. То есть стоять в общей очереди им не придется, — более того, рассказывает Большаков, при выезде из нашей страны в Латвию гость будет точно знать, куда именно ему нужно будет направляться на латвийской стороне. — Мы планируем сделать пересечение туристами белорусско-латвийской границы максимально комфортным с минимальными перемещениями».Говоря о безопасности прибывающих, он подчеркнул: задача — не пропустить в страну запрещенные к ввозу вещества, а также не допустить проникновения мошенников, использующих билеты на соревнования как шанс нелегально обосноваться в Беларуси. Сегодня таможенные органы тестируют отдельное оборудование, которое поможет эффективно справиться с этой задачей. Но даже и без него она выполнима: таможенные пункты уже оснащены всем необходимым. Чего стоят только одни детекторы-салфетки, позволяющие за считаные секунды определить, контактировал ли человек с запрещенными к перемещению веществами. Или 3D-томограф, который выводит на экран изображение содержимого сумки, автоматически выделяя цветом на экране опасные и запрещенные к перемещению товары.
Еще одно направление работы — облегчение юридических процедур. «Изменения помогут сократить количество оформляемых документов, уплат таможенных пошлин для организаторов и участников игр, которые везут с собой дорогое оборудование», — заверил Большаков.
Новое дыхание «Урбан»
Встречать такое количество гостей на границе для наших таможенников не впервой. Методы и тактики уже отточены во время II Европейских игр и чемпионата мира по хоккею 2014 года. К этим значимым спортивным событиям были приурочены реконструкции таможенных пунктов «Берестовица», «Брузги», «Новая Гута» и других. Они приобрели современный облик, обновлены техническое оборудование, информационные табло, появились кондиционеры, исчезли ямы на дорогах. Теперь внимание к другим пунктам пропуска, особенно на латвийской границе.Попасть в Латвию можно через два автодорожных пункта — «Урбаны» и «Григоровщина». И если второй не так давно был модернизирован, то работы по реконструкции первого возобновили в 2018 году. К окончанию 2020-го они завершатся. Сегодня на финальной стадии строительства находится второй пусковой комплекс, который включает в себя административное здание и модули для сотрудников, навесы над каналами движения, досмотровый бокс, современное видеонаблюдение и многое другое. Заключительным этапом модернизации будет снос старого пункта пропуска, построенного еще в далеком 1992 году. В «Урбанах» появится канальная система оформления для грузовых авто. «Машина въезжает на канал, на котором происходят оформление и все необходимые процедуры. Если вопросов к транспорту не возникнет, он сможет двигаться дальше. Если же будут вопросы, придется проехать на площадку», — по мнению Валентины Акудович, это поможет сократить очереди из грузовиков на границе. А ведь сегодня «Урбаны» вместо запланированных проектом 270 авто в сутки оформляют 800! После реконструкции в комфортном режиме пункт сможет принять 1000 автомобилей за сутки. На реконструкцию уже израсходовано 34 миллиона рублей. Часть из них выделена по программе международной технической помощи «Латвия — Литва — Беларусь» (на строительство инспекционно-досмотрового комплекса). Кстати, «Григоровщину» тоже ждут изменения. «Вместе с латвийской стороной мы планируем произвести сопряжение наших дорог, чтобы движение шло по трем полосам в каждую сторону», — рассказала начальник управления.
Пункт пропуска «Верхний Теребежов».
Масштабное строительство идет сейчас и на границе с Украиной. Пункт пропуска «Верхний Теребежов» закончат реставрировать в первом полугодии 2021 года. Новое техническое оснащение, накопительные площадки и удобная инфраструктура — болельщики смогут пересечь его быстро (вместо 380 машин в сутки он сможет принимать все 900) и с комфортом.
Без внимания таможенных органов как с нашей стороны, так и со стороны Латвии не останется ни один пункт пропуска. Валентина Акудович говорит, что в марте — апреле пройдет специальный мониторинг пунктов таможенного пропуска: «По его результатам станет понятно, куда именно стоит направить дополнительные силы и средства, чтобы включить эти расходы в формирование бюджета».
isaenok@sb.by