Андрей Муковозчик комментирует самые эмоциональные события недели, вызвавшие вопросы от наших читательниц
02.03.2024 08:37:00
Андрей МУКОВОЗЧИК
Самые эмоциональные события недели, вызвавшие вопросы от наших читательниц. Мы их адресовали Андрею МУКОВОЗЧИКУ.
Жертвой изнасилования в Варшаве стала молодая белоруска: к сожалению, она умерла. Ранее ее родственники просили откликнуться белорусских врачей, чтобы проконсультироваться с ними. Андрей Николаич, получается, надежды на польскую медицину у наших людей совсем нет?
Нет. Совсем, получается, нет. Но у беглых людей, получается, и мозгов, к сожалению, нет.
Не только потому, что они непонятно зачем хотели, по сути, разбурыць ту систему здравоохранения, к которой сейчас в отчаянии обращаются. Лишив заодно и всех остальных возможности лечиться нормально, по-белорусски, как мы сами хотим и привыкли.
Невероятно, что они и теперь еще к белорусским врачам обращаются через экстремистские мессенджеры и сайты — вместо того чтобы использовать нормальные, а не инфопомойные способы. Нет мозгов — и, наверное, не было.
Девчонку ту жалко. Никто такого не заслуживает. Однако давайте вспомним: когда Ганна Северинец ликовала: «Мае вучнi навалялi АМАПу», эту невероятно недалекую фальсификаторку никто не одернул. Никто из похожих образованцев не сказал ей, что когда ее будут в подворотне гвалтаваць, то только на ОМОН у нее и будет надежда, только его она и станет звать на помощь.
Вот каких перамен хотели они — а получили их пока, к сожалению, совсем другие люди. Пока.
В Минске представили образцы школьной формы для столичных учреждений образования. Мы призадумались: не слишком ли скучна форма для современной молодежи? Где место самовыражению и креативу?
На выпускном балу. На внешкольных мероприятиях. На дискотеке в клубе. И во множестве других мест, где можно выделиться хоть одежкой, если уж больше ничем не получается.
В школе же надо не самовыражаться, а учиться. Стараться быть заметным именно и только по уму. А в остальном — как все, что и помогает сделать школьная форма. Лучше и эффективнее многих других способов помогает, проверено временем.
Мне вообще мало понятно, что есть креатив и самовыражение, если они оторваны от конкретного дела с его видимыми всем результатами. От реального творчества, продукт которого — вот он, вынесен на суд зрителей.
Это — понты? Или что-то из серии движения хиппи, смешанного со стилягами? Так ведь правы были те (советские еще) взрослые, кто видел суть всего этого, с Запада наведенного: «Сегодня ты играешь джаз, а завтра родину продашь!»
С разными российскими макаревичами оно ведь ровно так и вышло. Или с белорусскими коллезиными. Досамовыражались до продажи родины, креативщики хреновы!
Семья и школа — все в жизни идет оттуда.
Департамент по миграции Литвы намерен проверить более 18 тысяч белорусов, прибывших в страну до 2022 года. Нам кажется, некоторым из них потом придется вернуться домой. А вы уже это почувствовали? В комиссии, в которой вы состоите, работы прибавилось?
Я этого пока не почувствовал — и скорее всего потому, что не вхожу в число тех 18 тысяч с литовским ВНЖ (видом на жительство). Не свезло, знаете ли. Или наоборот.
А в комиссии работы всегда хватает, ее количество мало зависит от литовской шпиономании. Тем более что это — типичный случай, когда хвост вертит собакой.
Не думаю, что жмудинов и аукштайтов на самом деле пугает ими же и придуманный «лицьвинизьм». Скорее, кому-то надо политических очков срубить, а белорусы-эмигранты — это удобная безответная цель. Они же и средство.
Второй план: местным надоело тратить существенные деньги на проходные кабинэты, надело платить липовой (и дорогой) охране, надоело переводить деньги в гуайдо. И как только подвернулся хоть какой-то повод, местные с удовольствием за него ухватились. Чтобы перебросить гуайдо полякам — благо заборов нету.
И, наконец, жмудь точно знает, что и название «Литва», и герб, и половину истории она, как при скандальном разводе, попросту утащила к себе из общего когда-то дома, Великого княжества. И когда ей об этом напоминают, жмудь очень обижается. Вплоть до лишения ВНЖ.
Что ж, люди как люди.
Недавно на Гродненщине заметили редких птиц — египетских или нильских гусей. Но орнитологи что-то не очень рады. Говорят, эти гуси агрессивны к другим птицам: не дают им есть, занимают лучшие места для гнездования. Что бы вы посоветовали делать с пернатыми мигрантами, если они начнут обижать местных?
Я против диаспор. Идеальная демократия показывает нам, что происходит, если люди или даже гуси не интегрируются в общество: гетто. Велфер. Рассадник преступности и наркомании, затем рэпа и мотни по колено, следом маргинально-площадной политики по типу BLM (Black Lives Matter).
Я за аистов и журавлей — с гнездами над вёскамi, с семьей, с ежевесенним павяртаннем, с детками, которых надо поднимать на крыло. С курлыканнем по делу.
Агрессивных же надо бы гнать… Но давайте сначала посмотрим. Ведь история Беларуси — это история про то, как на одном подворье уживаются и разные конфессии, и разные национальности, и сплавляются они в единый народ, и не ложатся ни под одну из цивилизационных плит. Потому что не хотят.
Может, Беларусь и с птицами так сумеет?
Самый любимый праздник блондинок — 8 Марта — в этом году можно отмечать целых три дня. Или даже четыре — если кто начнет поздравлять коллег в четверг на работе. А как вы будете радовать своих любимых женщин?
Помню, еще в молодости меня учили старшие товарищи народной мудрости: «Кто празднику рад, тот накануне пьян!» Так вот: правильно — наоборот! Я своих женщин стараюсь радовать постоянно, а не только в подсказанный календарем общий день.
Однако это не отменяет того факта, что именно 8 Марта большинство женщин так или иначе ждут повышенного к себе внимания. И надо им обязательно дать, чего они ждут. Потому что, говорят, «Чего хочет женщина, того хочет бог!» — сказала как-то (явно в сердцах) Жорж Санд, она же Амандина Аврора Люсиль Дюпен.
Но ведь тогда получается, что только он и знает, чего женщина хочет? Эх, Амандина Аврора, Дюпен тебя в Люсиль.
Нет, женщинам надо уделить особое внимание просто потому, что мы — мужчины. И для мужчин это не так трудно сделать. Про разных там ивулиных-кавериных в мокрых дудиках мы здесь, в приличной среде, даже не говорим.
Ох ты, мы же с вами забыли, что женщин-эмигранток и поздравить-то будет в этом году некому?! Перевелись ведь у них там?! Да и не празднуют они в своем заграничье женский день, а горбят спины не покладая рук.
И превращаясь в волосатых, коротко стриженных, разукрашенных, низкоголосых феминисток. Но это, девчонки, совсем другая — не наша! — история…