Владимир Караник ознакомился со строительством уникального моста в Гродно
28.08.2020 13:33:00
Татьяна КОНДРАТЬЕВА
Строительство четвертого моста в Гродно выходит на новый этап. Новый объект, который в скором будущем позволит избавить город от пробок, приобретает свои очертания. Масштабные работы не прекращаются ни на один день.
Сегодня на значимом объекте побывал недавно утвержденный председатель Гродненского облисполкома Владимир Караник.
– Значимость этого моста для Гродно трудно переоценить. Но надо посмотреть даже глубже. Это во всех смыслах уникальное сооружение. Впервые за всю историю СНГ железнодорожный мост реконструируется в автомобильный. Также немаловажно, что горизонт планирования увеличивается не на год-два, а на десятилетия. Этот мост нужен сейчас, но больше всего его необходимость город ощутит, когда микрорайоны Ольшанка и Южный разрастутся.
Перестраивать железнодорожный мост начали осенью 2019-го года, и уже сегодня можно увидеть, каким он будет в ближайшем будущем. Новый автомобильный мост станет частью объездной дороги вокруг Гродно. Он будет четырехполосным, с двумя полосами в обоих направлениях, каждая из которых по 4,5 метра. Кроме того, здесь будут оборудованы тротуары по 1,5 метра, а также появятся велодорожки шириной 3 метра. Длина нового моста составит 240 метров, а его высота над уровнем воды — 32,5 метра. Генподрядчиком объекта выступает ОАО "Мостострой", заказчик – УКС Гродненского облисполкома.
Заместитель председателя Гродненского облисполкома Владимир Дешко добавил:
– Реализация подобного инвестиционного проекта – это штучный эксперимент, аналогов которому пока нет. Использование старого железнодорожного моста позволило удешевить строительство на 30 %. Мост можно назвать сталежелезобетонным. Частично были использованы старые опоры, на которые установили металлические саркофаги. В настоящий момент рабочие приступили к монтажу пролетных строений, а также к установке монолитной плиты. Сборка и монтаж металлоконструкций ведется с двух берегов по направлению к центру. Работают на объекте только гродненские дорожники и мостовики. Нормативный срок возведения объекта – 23 месяца. Однако движение планируется открыть 3 июля 2021 года.
Гродненские проектировщики применили на подпорных стенках опор моста технологию закладки габионов вместо железобетонного монолита. Габионы – это камни, уложенные вертикально в секции из сварной арматурной сетки особой прочности. Основание уходит на глубину шесть метров. Это намного дешевле обустройства подпорных железобетонных конструкций.
Новый автомобильный мост станет частью объездной магистрали вокруг Гродно. Весь транзитный транспорт сможет не заезжать в город, а двигаться в объезд по кольцу. Это тоже большой плюс.
Сегодня на значимом объекте побывал недавно утвержденный председатель Гродненского облисполкома Владимир Караник.
– Значимость этого моста для Гродно трудно переоценить. Но надо посмотреть даже глубже. Это во всех смыслах уникальное сооружение. Впервые за всю историю СНГ железнодорожный мост реконструируется в автомобильный. Также немаловажно, что горизонт планирования увеличивается не на год-два, а на десятилетия. Этот мост нужен сейчас, но больше всего его необходимость город ощутит, когда микрорайоны Ольшанка и Южный разрастутся.
Перестраивать железнодорожный мост начали осенью 2019-го года, и уже сегодня можно увидеть, каким он будет в ближайшем будущем. Новый автомобильный мост станет частью объездной дороги вокруг Гродно. Он будет четырехполосным, с двумя полосами в обоих направлениях, каждая из которых по 4,5 метра. Кроме того, здесь будут оборудованы тротуары по 1,5 метра, а также появятся велодорожки шириной 3 метра. Длина нового моста составит 240 метров, а его высота над уровнем воды — 32,5 метра. Генподрядчиком объекта выступает ОАО "Мостострой", заказчик – УКС Гродненского облисполкома.
Заместитель председателя Гродненского облисполкома Владимир Дешко добавил:
– Реализация подобного инвестиционного проекта – это штучный эксперимент, аналогов которому пока нет. Использование старого железнодорожного моста позволило удешевить строительство на 30 %. Мост можно назвать сталежелезобетонным. Частично были использованы старые опоры, на которые установили металлические саркофаги. В настоящий момент рабочие приступили к монтажу пролетных строений, а также к установке монолитной плиты. Сборка и монтаж металлоконструкций ведется с двух берегов по направлению к центру. Работают на объекте только гродненские дорожники и мостовики. Нормативный срок возведения объекта – 23 месяца. Однако движение планируется открыть 3 июля 2021 года.
Гродненские проектировщики применили на подпорных стенках опор моста технологию закладки габионов вместо железобетонного монолита. Габионы – это камни, уложенные вертикально в секции из сварной арматурной сетки особой прочности. Основание уходит на глубину шесть метров. Это намного дешевле обустройства подпорных железобетонных конструкций.
Новый автомобильный мост станет частью объездной магистрали вокруг Гродно. Весь транзитный транспорт сможет не заезжать в город, а двигаться в объезд по кольцу. Это тоже большой плюс.