Витебский творческий проект «Метаморфозы города» создает необычный арт-объект
29.09.2022 18:38:33
В городе Малевича и Шагала, Лазаря Хидекеля, УНОВИСа в эти дни создается необычный арт-объект, который будет частью проекта «Метаморфозы города».
Фасад одного из торговых объектов областного центра по улице Правды, 64а, буквально стал картиной площадью 55 (!) метров квадратных. На прежде обычной магазинной стене теперь надпись «УНОВИС Витебск 1920», а также цифра 100. Вот такая отсылка к юбилею знаменитого авангардного художественного объединения «Утвердители нового искусства», в 1920-м созданного Казимиром Малевичем в Витебске. Не обошлось без «отпечатка» огромной ладони. Ему там самое место. Почему? Достаточно вспомнить девиз художников УНОВИСа, навсегда изменивших представление об искусстве и о том, что может и должно делать оно в современном мире: «Ниспровержение старого мира искусств да будет вычерчено на ваших ладонях».
Напомним, что «Метаморфозы города» – уникальный для Беларуси социально-культурный проект, суть которого в том, чтобы превращать стандартные дома и здания в картины, современные арт-объекты. Геометрические фигуры появились на домах по проспекту Строителей. Позже супрематические квадраты Малевича «засветились» на улице Правды. Но именно арт-объект по улице Правды, 64а, можно считать первенцем «Метаморфоз». Это уже не скромные штрихи, а полноценная работа в духе УНОВИСа. За малярные кисти и краски взялась сама идейный вдохновитель, автор «Метаморфозы города» Марина Жук:
– Дизайнер проекта – витебский художник Александр Вышка, исполнение – мое и моей талантливой единомышленницы Ольги Ефремовой. Вместе мы придали зданию новое, узнаваемое лицо. За первым слоем краски должен последовать второй, люминесцентный. Чтобы картину гарантированно заметили в темноте (а при ночном освещении краска в полной мере не отдает накопленный за день свет), думаем над установкой специальных ультрафиолетовых прожекторов.
Собеседница признается: ее мечта о том, чтобы жители и гости Витебска увидели его богатую историю, культурное наследие через арт-объекты на домах, наконец стала сбываться. Надеемся, это только первый штрих в общую картину, предложенную «Метаморфозами». Чтобы все получилось, без желающих поддержать проект рублем и делом не обойтись.
В ТЕМУ
Знали ли вы, что первый черный квадрат в городском ландшафте Витебска появился вне «Метаморфоз» – в начале 2000-х. Это была композиция К. Малевича «Смерть обоям» в начале тогда еще улицы Правды, позже переименованной в улицу М. Шагала.
Фасад одного из торговых объектов областного центра по улице Правды, 64а, буквально стал картиной площадью 55 (!) метров квадратных. На прежде обычной магазинной стене теперь надпись «УНОВИС Витебск 1920», а также цифра 100. Вот такая отсылка к юбилею знаменитого авангардного художественного объединения «Утвердители нового искусства», в 1920-м созданного Казимиром Малевичем в Витебске. Не обошлось без «отпечатка» огромной ладони. Ему там самое место. Почему? Достаточно вспомнить девиз художников УНОВИСа, навсегда изменивших представление об искусстве и о том, что может и должно делать оно в современном мире: «Ниспровержение старого мира искусств да будет вычерчено на ваших ладонях».
Напомним, что «Метаморфозы города» – уникальный для Беларуси социально-культурный проект, суть которого в том, чтобы превращать стандартные дома и здания в картины, современные арт-объекты. Геометрические фигуры появились на домах по проспекту Строителей. Позже супрематические квадраты Малевича «засветились» на улице Правды. Но именно арт-объект по улице Правды, 64а, можно считать первенцем «Метаморфоз». Это уже не скромные штрихи, а полноценная работа в духе УНОВИСа. За малярные кисти и краски взялась сама идейный вдохновитель, автор «Метаморфозы города» Марина Жук:
– Дизайнер проекта – витебский художник Александр Вышка, исполнение – мое и моей талантливой единомышленницы Ольги Ефремовой. Вместе мы придали зданию новое, узнаваемое лицо. За первым слоем краски должен последовать второй, люминесцентный. Чтобы картину гарантированно заметили в темноте (а при ночном освещении краска в полной мере не отдает накопленный за день свет), думаем над установкой специальных ультрафиолетовых прожекторов.
Собеседница признается: ее мечта о том, чтобы жители и гости Витебска увидели его богатую историю, культурное наследие через арт-объекты на домах, наконец стала сбываться. Надеемся, это только первый штрих в общую картину, предложенную «Метаморфозами». Чтобы все получилось, без желающих поддержать проект рублем и делом не обойтись.
В ТЕМУ
Знали ли вы, что первый черный квадрат в городском ландшафте Витебска появился вне «Метаморфоз» – в начале 2000-х. Это была композиция К. Малевича «Смерть обоям» в начале тогда еще улицы Правды, позже переименованной в улицу М. Шагала.