Дюжина ненужных вещей: узнали, какие новогодние подарки можно вернуть в магазин
03.01.2020 23:22:37
Юлия УЩЕНЧИК
В первых числах января мы утопаем в яркой мишуре и подарках. Но часто под красочной оберткой скрываются не совсем те презенты, о которых мы мечтали. Фарфоровый набор посуды не подходит к интерьеру, соковыжималка не нужна, а свитер с оленями и вовсе третий по счету! Фитнес-браслет уже есть, кошелек и шарф не приглянулись по фасону, постельное белье — кричащей расцветки, блокнотов-планеров уже миллион, а серебряное колечко не подошло по размеру… Какие подарки можно вернуть в магазин, а какие не примут ни в коем случае, узнала «Р».
Если есть неисправность, то ситуацию спасет талон гарантийного обслуживания. А если неполадок и брака нет, то получить деньги обратно нельзя.
Дед Мороз чек принес?
В некоторых европейских странах не считается чем-то зазорным вернуть презенты в магазин, чтобы получить за них деньги. В коробку с подарком там предусмотрительно кладут чеки. У нас подобное явление не распространено: многие стесняются возвращать вещи на прилавки или не знают, как это сделать. Праздники проходят, и скапливается целая дюжина ненужных презентов.
Самый распространенный презент — набор с шампунем, дезодорантом и гелем для душа. Дарят их и женщинам, и мужчинам, и детям. После праздников у меня скопилось 4 такие коробки. Возвращаем.
— К сожалению, примем только один, — качает головой продавец гипермаркета. — Если такой товар находится в герметичной упаковке и она цела, то берем.
Правильно ведет себя продавец или нет, узнаем в Белорусском обществе защиты потребителей. Там поясняют: «Существует целая группа товаров, которые не подлежат возврату или обмену на аналогичный». Чтобы вернуть деньги, герметичную упаковку нельзя повреждать во многих случаях: с маникюрными и педикюрными инструментами и наборами, товарами бытовой химии, предметами личной гигиены, техническими носителями информации и другим.
Пытаюсь вернуть навороченный фитнес-браслет — один из самых распространенных подарков. С собой также фен, плойка и соковыжималка.
— Если есть неисправность, то ситуацию спасет талон гарантийного обслуживания. А если неполадок и брака нет, то получить деньги обратно нельзя: такой гаджет относится к разряду товаров, которые не подлежат возврату, — объясняют по ту сторону прилавка популярного магазина бытовой техники. — Остальные товары не примем по той же причине.
В целости и сохранности
В крупном универсальном магазине пытаюсь вернуть сразу несколько подарков. Во-первых, часы, которые мужу подарила, — циферблат не понравился. Прямо возле кассы надежду получить за них деньги убивает табличка: «Часы обмену и возврату не подлежат». Ни на какие просьбы и уговоры продавец не соглашается: правила есть правила. Кстати, потраченную сумму не вернут и за ювелирные изделия из драгоценных металлов, даже за простую бижутерию — проверено!
В минском универмаге пытаюсь сдать кошелек и ремень. Вручаю продавцу чек, та осматривает товар со всех сторон — убеждается, что его вид сохранен.
— Все в порядке, — забирает документ, выдает деньги. Процедура заняла от силы минуту. В этом отделе мне везет: выкладываю на стол еще и блокнот-планер в кожаном переплете, обложку на паспорт — выручаю еще 70 рублей без каких-либо проблем.
Главный зимний праздник уже прошел, а в отделе с одеждой очереди к кассам остались. Но не все покупают наряды — многие сдают. Подслушиваю разговор двух девушек: они переживают, что продавец не поведется на их обман. Приходит их очередь:
— Все праздники оно пролежало нетронутым, — подают товар. Кассир тщательно рассматривает каждый сантиметр и замечает пятно. Девушки уходят без денег, но с поношенным платьем — опытных продавцов обмануть нелегко.
Заминка произошла в частном бутике с дизайнерской одеждой. Продавец замечает меня с пакетом и чеком, тут же меняется в лице — из доброжелательной и приветливой девушки на злую дамочку.
— К сожалению, платье мне надо вернуть, — разговор начинается вежливо.
— Есть же такие люди безответственные! Сначала купят, а потом уже думают, — продавец неожиданно переходит на повышенные тона. — По какой причине сдаете?
— Неважно, это я озвучивать не обязана, — отвечаю.
— К сожалению, вернуть деньги сегодня не смогу — вы не позвонили предварительно, что собираетесь приехать по такому поводу, — обескураживает.
— Что касается одежды, обуви, то по закону покупатель может сдать не подошедшие по фасону или размеру вещи, если они не были в употреблении. Должны быть сохранены все ярлыки на товаре и упаковка. Проверяйте! И звонить заранее не обязательно.
Победа за мной — после этой фразы деньги ворчливый продавец вернула молча.
С полным списком «товаров под звездочкой» можно ознакомиться на сайте Национального правового интернет-портала.
Правила торгового движения
Также пробуем сдать обратно в магазин набор инструментов — там отвертки, разные гайки, плоскогубцы, ключи. Упаковка не повреждена — возвращаем свои 100 рублей. Повезло и с тремя видами кружек — одна из них термокружка. За праздники они скопились под елкой и не очень нужны в хозяйстве: выгода в кармане, куплю за эти деньги лучше новый электрический чайник.
В Белорусском обществе защиты потребителей подытоживают:
— Обменять или вернуть вещи можно не позднее чем за 14 дней с момента покупки. При этом должны быть сохранены все ярлыки на товары и упаковка, обязательно чек, где хорошо читаются дата и место покупки. Алгоритм возвращения прост: достаточно прийти в магазин и обратиться с соответствующей просьбой к продавцу нужного отдела.
Как вы уже поняли, сдать в магазин можно далеко не все. К слову, в перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену и возврату, включены чулочно-носочные изделия, парфюмерно-косметическая продукция, мебельные гарнитуры и наборы, печатные издания, нательное белье и многое другое. Не удастся вернуть на прилавок и ткани из волокон всех видов, метражные ковровые изделия, ленты, тесьму, линолеум, багет, пленку, клеенку и другие метражные товары. Правило также распространяется на изделия из драгоценных металлов и бижутерию.
Впереди нас ждет еще один важный зимний праздник — православное Рождество. Снова откроем кошельки, чтобы купить подарки для родных и близких.
Если есть неисправность, то ситуацию спасет талон гарантийного обслуживания. А если неполадок и брака нет, то получить деньги обратно нельзя.
Дед Мороз чек принес?
В некоторых европейских странах не считается чем-то зазорным вернуть презенты в магазин, чтобы получить за них деньги. В коробку с подарком там предусмотрительно кладут чеки. У нас подобное явление не распространено: многие стесняются возвращать вещи на прилавки или не знают, как это сделать. Праздники проходят, и скапливается целая дюжина ненужных презентов.
Самый распространенный презент — набор с шампунем, дезодорантом и гелем для душа. Дарят их и женщинам, и мужчинам, и детям. После праздников у меня скопилось 4 такие коробки. Возвращаем.
— К сожалению, примем только один, — качает головой продавец гипермаркета. — Если такой товар находится в герметичной упаковке и она цела, то берем.
Правильно ведет себя продавец или нет, узнаем в Белорусском обществе защиты потребителей. Там поясняют: «Существует целая группа товаров, которые не подлежат возврату или обмену на аналогичный». Чтобы вернуть деньги, герметичную упаковку нельзя повреждать во многих случаях: с маникюрными и педикюрными инструментами и наборами, товарами бытовой химии, предметами личной гигиены, техническими носителями информации и другим.
Пытаюсь вернуть навороченный фитнес-браслет — один из самых распространенных подарков. С собой также фен, плойка и соковыжималка.
— Если есть неисправность, то ситуацию спасет талон гарантийного обслуживания. А если неполадок и брака нет, то получить деньги обратно нельзя: такой гаджет относится к разряду товаров, которые не подлежат возврату, — объясняют по ту сторону прилавка популярного магазина бытовой техники. — Остальные товары не примем по той же причине.
В целости и сохранности
В крупном универсальном магазине пытаюсь вернуть сразу несколько подарков. Во-первых, часы, которые мужу подарила, — циферблат не понравился. Прямо возле кассы надежду получить за них деньги убивает табличка: «Часы обмену и возврату не подлежат». Ни на какие просьбы и уговоры продавец не соглашается: правила есть правила. Кстати, потраченную сумму не вернут и за ювелирные изделия из драгоценных металлов, даже за простую бижутерию — проверено!
В минском универмаге пытаюсь сдать кошелек и ремень. Вручаю продавцу чек, та осматривает товар со всех сторон — убеждается, что его вид сохранен.
— Все в порядке, — забирает документ, выдает деньги. Процедура заняла от силы минуту. В этом отделе мне везет: выкладываю на стол еще и блокнот-планер в кожаном переплете, обложку на паспорт — выручаю еще 70 рублей без каких-либо проблем.
Главный зимний праздник уже прошел, а в отделе с одеждой очереди к кассам остались. Но не все покупают наряды — многие сдают. Подслушиваю разговор двух девушек: они переживают, что продавец не поведется на их обман. Приходит их очередь:
— Все праздники оно пролежало нетронутым, — подают товар. Кассир тщательно рассматривает каждый сантиметр и замечает пятно. Девушки уходят без денег, но с поношенным платьем — опытных продавцов обмануть нелегко.
Заминка произошла в частном бутике с дизайнерской одеждой. Продавец замечает меня с пакетом и чеком, тут же меняется в лице — из доброжелательной и приветливой девушки на злую дамочку.
— К сожалению, платье мне надо вернуть, — разговор начинается вежливо.
— Есть же такие люди безответственные! Сначала купят, а потом уже думают, — продавец неожиданно переходит на повышенные тона. — По какой причине сдаете?
— Неважно, это я озвучивать не обязана, — отвечаю.
— К сожалению, вернуть деньги сегодня не смогу — вы не позвонили предварительно, что собираетесь приехать по такому поводу, — обескураживает.
— Что касается одежды, обуви, то по закону покупатель может сдать не подошедшие по фасону или размеру вещи, если они не были в употреблении. Должны быть сохранены все ярлыки на товаре и упаковка. Проверяйте! И звонить заранее не обязательно.
Победа за мной — после этой фразы деньги ворчливый продавец вернула молча.
С полным списком «товаров под звездочкой» можно ознакомиться на сайте Национального правового интернет-портала.
Правила торгового движения
Также пробуем сдать обратно в магазин набор инструментов — там отвертки, разные гайки, плоскогубцы, ключи. Упаковка не повреждена — возвращаем свои 100 рублей. Повезло и с тремя видами кружек — одна из них термокружка. За праздники они скопились под елкой и не очень нужны в хозяйстве: выгода в кармане, куплю за эти деньги лучше новый электрический чайник.
В Белорусском обществе защиты потребителей подытоживают:
— Обменять или вернуть вещи можно не позднее чем за 14 дней с момента покупки. При этом должны быть сохранены все ярлыки на товары и упаковка, обязательно чек, где хорошо читаются дата и место покупки. Алгоритм возвращения прост: достаточно прийти в магазин и обратиться с соответствующей просьбой к продавцу нужного отдела.
Как вы уже поняли, сдать в магазин можно далеко не все. К слову, в перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену и возврату, включены чулочно-носочные изделия, парфюмерно-косметическая продукция, мебельные гарнитуры и наборы, печатные издания, нательное белье и многое другое. Не удастся вернуть на прилавок и ткани из волокон всех видов, метражные ковровые изделия, ленты, тесьму, линолеум, багет, пленку, клеенку и другие метражные товары. Правило также распространяется на изделия из драгоценных металлов и бижутерию.
Впереди нас ждет еще один важный зимний праздник — православное Рождество. Снова откроем кошельки, чтобы купить подарки для родных и близких.
11 из 20: столько ненужных товаров нам удалось вернуть в магазин. Остальное продавцы принять отказались и были правы — все по законуypopko@sb.by