Бывший дирижер стал бизнесменом, обеспечив Беларусь конкурентоспособной и качественной пластмассовой упаковкой
12.04.2022 07:33:00
Бывший дирижер стал бизнесменом, обеспечив Беларусь конкурентоспособной и качественной пластмассовой упаковкой, которая раньше закупалась за границей
Иметь свое всегда выгоднее, чем покупать чужое. Особенно в условиях пандемии, закрытых границ и санкционной политики Запада. Экономическую стабильность страны обеспечивают не только государственные, но и частные предприятия. Одно из таких успешных производств работает в Лидском районе. Как удается ему расширять рынки сбыта, обновлять оборудование и повышать благосостояние своих работников? Об этом «Р» узнала, побывав на предприятии.
Анатолий Великин.
Учредитель и генеральный директор предприятия Анатолий Великин утверждает, что площадей хватает. Когда-то здесь были неиспользуемые, заброшенные помещения, которые арендовали в 2004 году, хотя бизнесом он занялся еще в начале 1990-х, возглавив производственно-коммерческий центр, производивший бытовую химию и косметику.
— Упаковку в то время активно закупали за границей, в основном в Польше, — вспоминает Анатолий Леонидович. — В Беларуси ничего подобного не производили, и в какой-то момент наши торговые партнеры предложили сотрудничество, предоставив две машины для изготовления собственной тары. Безусловно, раскручивались достаточно долго. Со временем процесс удалось наладить, и бизнес пошел в рост.
Удивительно, но руководитель предприятия по производству полимерных изделий по профессии дирижер. Что заставило его резко поменять сферу деятельности?
— Вот дирижерская палочка, с которой давал последние концерты, — демонстрирует памятную вещь генеральный директор. — Как пришел в бизнес? Все просто. Была у меня мечта создать собственный белорусский народный оркестр, а для этого нужны были деньги... В 1979 году окончил консерваторию и сразу же был направлен в Лидское музыкальное училище. Сейчас вот приходится дирижировать предприятием, и это мне тоже очень нравится. Обязательно надо любить дело, которым занимаешься, иначе нет смысла начинать. Нравится, как меняется Лида, город становится красивее и богаче.
Анатолий Великин уверен: в Беларуси можно и нужно начинать собственное дело. Понятно, что никто ничего не принесет на блюдечке с золотой каемочкой, но в стране созданы хорошие условия для инвестирования. Про это говорят не только успешные белорусы, но и зарубежные бизнесмены, которые в свое время рискнули вложить средства в производство в нашей стране и не прогадали.
— Наше предприятие является тому примером, — продолжает мысль собеседник. — Я, можно сказать, живу на этом заводе. Только в результате упорной и кропотливой работы мы стали лауреатами премии СНГ, четырехкратными лауреатами премии Правительства Республики Беларусь, 18 лет подряд (в 2004—2021 годах) — лауреатами конкурса «Лучшие товары Республики Беларусь», шесть лет подряд (в 2016—2021 годах) — обладателями диплома «Стабильное качество». Перечислять награды можно долго.
— В свое время окончила политехнический институт, поэтому экономические моменты и управление предприятием были мне близки и понятны, — рассказывает Жанна Валерьевна. — Однако никогда не думала, что придется с головой окунуться в собственное дело. В настоящее время на предприятии трудоустроено 92 человека, и каждого из них знаю по имени. Способность объединять людей для достижения общей цели переняла у супруга. Чтобы люди шли на работу с желанием, мало заплатить достойные деньги (средняя зарплата рабочего почти 1500 рублей), надо еще уметь понять каждого, расположить к себе, помочь в трудную минуту.
Конференц-зал, где можно увидеть образцы производимой упаковки, впечатляет. Здесь выставлены сотни видов бутылок, банок, канистр, крышек и колпачков. Многие из них — собственная разработка компании.
— Есть бутылки, которые нарисовала сама, — признается Жанна Валерьевна. — Хочется, чтобы нравилось то, что производишь и продаешь. Очень приятно видеть в магазинах свою бутылку. На данный момент мы имеем 14 патентов. Продукция расходится по всей Беларуси, часть уходит на российский рынок и в другие страны. Останавливаться на достигнутом не собираемся, поэтому практически все заработанные деньги вкладываем в развитие производства.
Именно высокое качество и широкая номенклатура выпускаемой пластмассовой упаковки в сочетании с многолетним опытом и профессиональными рабочими кадрами обеспечивают эффективное сотрудничество с партнерами, среди которых ведущие производители бытовой химии, косметики, продуктов питания и медицины.
— Два года назад, когда началась пандемия Covid-19, перед нами встала задача обеспечить в первую очередь потребность белорусского рынка в емкостях для дезинфицирующих средств, — вспоминает заместитель генерального директора. — Поверьте, в одночасье справиться с ней было не так просто. Пришлось даже покупателям предложить круглые бутылки в дополнение к стандартным квадратным, к которым сегодня уже все привыкли.
Начальник цеха Павел Сакович признает, что приходится постоянно учиться, держать руку на пульсе производственного процесса, который идет круглосуточно:
— Люди на производстве трудятся в четыре смены по 12—13 человек. Предприятие работает в режиме нон-стоп. Огромное внимание уделяем охране труда, так как производство сопряжено с повышенной опасностью. Для получения качественной продукции используется лучшее сырье: полиэтилен, полипропилен, красители и суперконцентраты мировых производителей. Организован замкнутый цикл, который начинается собственной системой подготовки воды и заканчивается складскими помещениями с заданным температурным режимом. Кроме того, предприятие для нужд отопления использует тепло, получаемое от производственного оборудования. Так называемая система рекуперации воздушных масс. Это позволяет экономить значительные средства, что в конечном итоге отражается на себестоимости продукции.
Процесс производства только с виду простой. На самом деле нового работника необходимо обучить азам, ведь даже маленькая точка на изделии — это брак. Есть мини-лаборатория, куда каждые два часа контролер доставляет образец для проверки качества. Все изделия проходят периодические испытания в аккредитованных лабораториях Минска.
Здесь дорожат каждым своим работником. Часто молодые лидчане приходят на завод на время, а остаются надолго. К примеру, Алексей Майоров за четыре года прошел путь от простого литейщика до мастера смены.
— Поначалу было тяжело, но интересно, — рассказывает о себе специалист. — Начал вникать, вливаться, постоянно повышал разряды. Вот уже три месяца являюсь мастером. Здесь же встретил свою вторую половинку. Сейчас супруга в декретном отпуске, однако после планирует вернуться на свое рабочее место. Почему нет? Здесь не покидает уверенность в завтрашнем дне, хочется продолжать учиться и совершенствоваться.
КОМПЕТЕНТНО
Елена Валько, начальник отдела предпринимательства комитета экономики Гродненского облисполкома:
— В последние годы наблюдаем активизацию физических лиц, которые желают попробовать свои силы в качестве индивидуальных предпринимателей. Такая тенденция характерна не только для нашей области, но и для страны в целом. В начале текущего года в Гродненской области было зарегистрировано 28 611 предпринимателей, которые заплатили в бюджет налоги от своей деятельности.
В соответствии с государственной программой «Малое и среднее предпринимательство» на 2021—2025 годы субъекты малого бизнеса, в том числе и индивидуальные предприниматели, могут воспользоваться государственной финансовой поддержкой в виде предоставления льготных банковских кредитов в рамках Указа № 255. В этом году на финансовую поддержку предпринимателей в областном бюджете заложено более 1,2 миллиона рублей. В прошлом году все денежные средства были освоены в полном объеме. Благодаря этой поддержке появляются не только небольшие объекты, в том числе туристической инфраструктуры и общепита, но и промышленные предприятия, которые закупили оборудование и создали новые рабочие места.
Со своей стороны руководство области делает все возможное для поддержки деловой инициативы в регионе. Каждый, у кого есть желание, может получить профессиональную консультацию. В качестве диалоговой площадки с бизнесом создан и функционирует областной Совет по развитию предпринимательства, а также его рабочая группа по деятельности индивидуальных предпринимателей. Заседания проводятся не менее одного раза в квартал. На них рассматриваются вопросы по развитию малого и среднего предпринимательства области, проекты нормативных правовых актов, направленных на стимулирование деловой активности, улучшение бизнес-климата и исключение излишних требований, предъявляемых к бизнесу.
Кроме того, в целях выявления внутренних и внешних факторов, влияющих на развитие бизнеса, в Гродненской области начиная с 2019 года организовано и проводится выездное мероприятие «Открытая приемная для бизнеса». Субъекты хозяйствования, самозанятые, а также физические лица, имеющие желание открыть свое дело, получают компетентные консультации у квалифицированных специалистов областных служб и ведомств, высказывают проблемные вопросы, возникающие при осуществлении их предпринимательской деятельности, а также вносят предложения по совершенствованию действующего законодательства. Отдача от таких мероприятий колоссальная, так как воочию видим и слышим то, что волнует бизнес, и на месте помогаем решить все вопросы. Радует, что в области продолжают успешно функционировать и развиваться такие уникальные производства, как «Бел-Пласт Интернэшнл». Это тот самый пример, когда люди начинают свой бизнес практически с нуля и достигают значительных успехов.
vrublevskaya@sb.by
Иметь свое всегда выгоднее, чем покупать чужое. Особенно в условиях пандемии, закрытых границ и санкционной политики Запада. Экономическую стабильность страны обеспечивают не только государственные, но и частные предприятия. Одно из таких успешных производств работает в Лидском районе. Как удается ему расширять рынки сбыта, обновлять оборудование и повышать благосостояние своих работников? Об этом «Р» узнала, побывав на предприятии.
Анатолий Великин.
Лиха беда начало
Мало кто знает, но львиная доля полимерных бутылок и банок для шампуней, бытовой химии, пищевых продуктов и лекарственных средств, которые мы ежедневно видим на полках магазинов, произведена именно здесь, в СООО «Бел-Пласт Интернэшнл». Первое, что поражает, когда сюда попадаешь, — компактность производства. Трудно поверить, что более 300 наименований продукции, востребованной десятками известных торговых марок как в стране, так и за рубежом, изготавливают вот в этом одноэтажном здании.Учредитель и генеральный директор предприятия Анатолий Великин утверждает, что площадей хватает. Когда-то здесь были неиспользуемые, заброшенные помещения, которые арендовали в 2004 году, хотя бизнесом он занялся еще в начале 1990-х, возглавив производственно-коммерческий центр, производивший бытовую химию и косметику.
— Упаковку в то время активно закупали за границей, в основном в Польше, — вспоминает Анатолий Леонидович. — В Беларуси ничего подобного не производили, и в какой-то момент наши торговые партнеры предложили сотрудничество, предоставив две машины для изготовления собственной тары. Безусловно, раскручивались достаточно долго. Со временем процесс удалось наладить, и бизнес пошел в рост.
Удивительно, но руководитель предприятия по производству полимерных изделий по профессии дирижер. Что заставило его резко поменять сферу деятельности?
— Вот дирижерская палочка, с которой давал последние концерты, — демонстрирует памятную вещь генеральный директор. — Как пришел в бизнес? Все просто. Была у меня мечта создать собственный белорусский народный оркестр, а для этого нужны были деньги... В 1979 году окончил консерваторию и сразу же был направлен в Лидское музыкальное училище. Сейчас вот приходится дирижировать предприятием, и это мне тоже очень нравится. Обязательно надо любить дело, которым занимаешься, иначе нет смысла начинать. Нравится, как меняется Лида, город становится красивее и богаче.
Анатолий Великин уверен: в Беларуси можно и нужно начинать собственное дело. Понятно, что никто ничего не принесет на блюдечке с золотой каемочкой, но в стране созданы хорошие условия для инвестирования. Про это говорят не только успешные белорусы, но и зарубежные бизнесмены, которые в свое время рискнули вложить средства в производство в нашей стране и не прогадали.
— Наше предприятие является тому примером, — продолжает мысль собеседник. — Я, можно сказать, живу на этом заводе. Только в результате упорной и кропотливой работы мы стали лауреатами премии СНГ, четырехкратными лауреатами премии Правительства Республики Беларусь, 18 лет подряд (в 2004—2021 годах) — лауреатами конкурса «Лучшие товары Республики Беларусь», шесть лет подряд (в 2016—2021 годах) — обладателями диплома «Стабильное качество». Перечислять награды можно долго.
Сутки напролет
Все эти 20 лет рядом с Анатолием Леонидовичем находится его правая рука — генератор идей Жанна Великина. По сути, это семейный бизнес, хотя пара не устает повторять: весь коллектив предприятия — одна большая семья.— В свое время окончила политехнический институт, поэтому экономические моменты и управление предприятием были мне близки и понятны, — рассказывает Жанна Валерьевна. — Однако никогда не думала, что придется с головой окунуться в собственное дело. В настоящее время на предприятии трудоустроено 92 человека, и каждого из них знаю по имени. Способность объединять людей для достижения общей цели переняла у супруга. Чтобы люди шли на работу с желанием, мало заплатить достойные деньги (средняя зарплата рабочего почти 1500 рублей), надо еще уметь понять каждого, расположить к себе, помочь в трудную минуту.
Конференц-зал, где можно увидеть образцы производимой упаковки, впечатляет. Здесь выставлены сотни видов бутылок, банок, канистр, крышек и колпачков. Многие из них — собственная разработка компании.
— Есть бутылки, которые нарисовала сама, — признается Жанна Валерьевна. — Хочется, чтобы нравилось то, что производишь и продаешь. Очень приятно видеть в магазинах свою бутылку. На данный момент мы имеем 14 патентов. Продукция расходится по всей Беларуси, часть уходит на российский рынок и в другие страны. Останавливаться на достигнутом не собираемся, поэтому практически все заработанные деньги вкладываем в развитие производства.
Именно высокое качество и широкая номенклатура выпускаемой пластмассовой упаковки в сочетании с многолетним опытом и профессиональными рабочими кадрами обеспечивают эффективное сотрудничество с партнерами, среди которых ведущие производители бытовой химии, косметики, продуктов питания и медицины.
— Два года назад, когда началась пандемия Covid-19, перед нами встала задача обеспечить в первую очередь потребность белорусского рынка в емкостях для дезинфицирующих средств, — вспоминает заместитель генерального директора. — Поверьте, в одночасье справиться с ней было не так просто. Пришлось даже покупателям предложить круглые бутылки в дополнение к стандартным квадратным, к которым сегодня уже все привыкли.
Свои люди
Предприятие продолжает динамично развивать современную систему менеджмента, логистику и дистрибуцию, закупать оборудование ведущих международных компаний.Начальник цеха Павел Сакович признает, что приходится постоянно учиться, держать руку на пульсе производственного процесса, который идет круглосуточно:
— Люди на производстве трудятся в четыре смены по 12—13 человек. Предприятие работает в режиме нон-стоп. Огромное внимание уделяем охране труда, так как производство сопряжено с повышенной опасностью. Для получения качественной продукции используется лучшее сырье: полиэтилен, полипропилен, красители и суперконцентраты мировых производителей. Организован замкнутый цикл, который начинается собственной системой подготовки воды и заканчивается складскими помещениями с заданным температурным режимом. Кроме того, предприятие для нужд отопления использует тепло, получаемое от производственного оборудования. Так называемая система рекуперации воздушных масс. Это позволяет экономить значительные средства, что в конечном итоге отражается на себестоимости продукции.
Процесс производства только с виду простой. На самом деле нового работника необходимо обучить азам, ведь даже маленькая точка на изделии — это брак. Есть мини-лаборатория, куда каждые два часа контролер доставляет образец для проверки качества. Все изделия проходят периодические испытания в аккредитованных лабораториях Минска.
Здесь дорожат каждым своим работником. Часто молодые лидчане приходят на завод на время, а остаются надолго. К примеру, Алексей Майоров за четыре года прошел путь от простого литейщика до мастера смены.
— Поначалу было тяжело, но интересно, — рассказывает о себе специалист. — Начал вникать, вливаться, постоянно повышал разряды. Вот уже три месяца являюсь мастером. Здесь же встретил свою вторую половинку. Сейчас супруга в декретном отпуске, однако после планирует вернуться на свое рабочее место. Почему нет? Здесь не покидает уверенность в завтрашнем дне, хочется продолжать учиться и совершенствоваться.
КОМПЕТЕНТНО
Елена Валько, начальник отдела предпринимательства комитета экономики Гродненского облисполкома:
— В последние годы наблюдаем активизацию физических лиц, которые желают попробовать свои силы в качестве индивидуальных предпринимателей. Такая тенденция характерна не только для нашей области, но и для страны в целом. В начале текущего года в Гродненской области было зарегистрировано 28 611 предпринимателей, которые заплатили в бюджет налоги от своей деятельности.
В соответствии с государственной программой «Малое и среднее предпринимательство» на 2021—2025 годы субъекты малого бизнеса, в том числе и индивидуальные предприниматели, могут воспользоваться государственной финансовой поддержкой в виде предоставления льготных банковских кредитов в рамках Указа № 255. В этом году на финансовую поддержку предпринимателей в областном бюджете заложено более 1,2 миллиона рублей. В прошлом году все денежные средства были освоены в полном объеме. Благодаря этой поддержке появляются не только небольшие объекты, в том числе туристической инфраструктуры и общепита, но и промышленные предприятия, которые закупили оборудование и создали новые рабочие места.
Со своей стороны руководство области делает все возможное для поддержки деловой инициативы в регионе. Каждый, у кого есть желание, может получить профессиональную консультацию. В качестве диалоговой площадки с бизнесом создан и функционирует областной Совет по развитию предпринимательства, а также его рабочая группа по деятельности индивидуальных предпринимателей. Заседания проводятся не менее одного раза в квартал. На них рассматриваются вопросы по развитию малого и среднего предпринимательства области, проекты нормативных правовых актов, направленных на стимулирование деловой активности, улучшение бизнес-климата и исключение излишних требований, предъявляемых к бизнесу.
Кроме того, в целях выявления внутренних и внешних факторов, влияющих на развитие бизнеса, в Гродненской области начиная с 2019 года организовано и проводится выездное мероприятие «Открытая приемная для бизнеса». Субъекты хозяйствования, самозанятые, а также физические лица, имеющие желание открыть свое дело, получают компетентные консультации у квалифицированных специалистов областных служб и ведомств, высказывают проблемные вопросы, возникающие при осуществлении их предпринимательской деятельности, а также вносят предложения по совершенствованию действующего законодательства. Отдача от таких мероприятий колоссальная, так как воочию видим и слышим то, что волнует бизнес, и на месте помогаем решить все вопросы. Радует, что в области продолжают успешно функционировать и развиваться такие уникальные производства, как «Бел-Пласт Интернэшнл». Это тот самый пример, когда люди начинают свой бизнес практически с нуля и достигают значительных успехов.
vrublevskaya@sb.by