Важность строительства БелАЭС, подготовка дорожных служб и энергетиков к зиме — что почитать в газетах холдинга «Беларусь сегодня» 27 ноября
26.11.2024 19:00:00
Юрий БАКЕРЕНКО
В газетах издательского дома «Беларусь сегодня» в среду, 27 ноября, читатели, как всегда, найдут много интересных материалов в разных жанрах. В нашем традиционном обзоре рассказываем о некоторых наиболее любопытных текстах, которые выйдут завтра на страницах изданий «СБ. Беларусь сегодня» и «Рэспублiка».
О том, как в регионах встречают сезон холодов, наши корреспонденты узнали на примере Гомельской области.
Республиканское унитарное предприятие «Минскавтодор-Центр» обслуживает 3428 километров республиканских автомобильных дорог области. В его составе 12 дорожно-эксплуатационных управлений, обслуживающих дороги.
— Начинаем готовиться к следующей зиме сразу после окончания предыдущей, — отмечает начальник управления производства работ и содержания дорожной сети предприятия Дмитрий Демидович. — Все наши филиалы разрабатывают и защищают инженерные проработки, в которых определяют потребность в основных противогололедных материалах, технике, кольях, щитах, снегозадерживающих сетках для установки на снегозаносимых участках. Это кропотливая аналитическая работа, которая проводится с учетом предыдущих лет.
Подготовительный период длится до середины октября. За это время нужно сформировать водительский состав, заготовить противогололедные материалы, отремонтировать машины и оборудование к ним.
— Когда начинается зима, мы должны быть готовы на 100 процентов, — подчеркивает собеседник. — Подготовились даже к самой непредсказуемой ситуации, потому что проработали всевозможные варианты событий.
«СБ. Беларусь сегодня»
* БелАЭС — это первая атомная станция в республике современного поколения «три плюс» с двумя реакторами ВВЭР‐1200 (водо‐водяной энергетический реактор), построенная на базе российского проекта «АЭС‐2006». Главным преимуществом станции является повышенный уровень безопасности блоков к внешним воздействиям и внутренним отказам. В основу обеспечения безопасности АЭС заложен принцип глубокоэшелонированной защиты — применение четырехкратной системы барьеров на пути распространения ионизирующих излучений и радиоактивных веществ в окружающую среду.Как строительство Белорусской АЭС укрепило энергетическую безопасность страны? Какой экономический эффект уже принесла и продолжает приносить станция? Как реализация масштабного проекта связана с развитием инфраструктуры Островецкого района? Ответы на эти и другие актуальные вопросы вы найдете на страницах издания «СБ. Беларусь сегодня».* Отопительный сезон полноценно вступил в свои права. Теплый комфорт осенне‐зимнего периода в Беларуси давно стал нормой. Но чтобы исключить малейшие риски зимой, необходимо основательно готовиться летом. Новые котельные, электродома, капремонт в многоэтажках — морозы точно останутся на улице.
О том, как в регионах встречают сезон холодов, наши корреспонденты узнали на примере Гомельской области.
Вадим Толкач, первый заместитель генерального директора — главный инженер РУП «Гомельэнерго»:
— Все филиалы предприятия своевременно получили паспорта готовности теплоисточников и потребителей тепловой энергии к работе в осенне‐зимний период 2024/2025 года. Также по результатам июльского урагана проведена оценка надежности системы электроснабжения «Гомельэнерго», приняты меры по обеспечению безаварийного функционирования энергосистемы. К примеру, объекты доукомплектованы дополнительными дизель‐генераторными установками. В настоящее время на балансе предприятия 35 передвижных автономных источников питания мощностью от 40 кВт до 400 кВт и один стационарный 1,2 МВт. Кроме того, созданы аварийно‐восстановительные бригады с круглосуточным дежурством на случай возникновения чрезвычайных ситуаций.
— Все филиалы предприятия своевременно получили паспорта готовности теплоисточников и потребителей тепловой энергии к работе в осенне‐зимний период 2024/2025 года. Также по результатам июльского урагана проведена оценка надежности системы электроснабжения «Гомельэнерго», приняты меры по обеспечению безаварийного функционирования энергосистемы. К примеру, объекты доукомплектованы дополнительными дизель‐генераторными установками. В настоящее время на балансе предприятия 35 передвижных автономных источников питания мощностью от 40 кВт до 400 кВт и один стационарный 1,2 МВт. Кроме того, созданы аварийно‐восстановительные бригады с круглосуточным дежурством на случай возникновения чрезвычайных ситуаций.
«Рэспублiка»
* Особо ответственное время сейчас не только у энергетиков, но и у дорожных служб. Не так давно улицы некоторых городов Беларуси засыпало первым снегом — зима на подходе. Такая погода значительно прибавляет работы дорожным организациям, главная задача которых — создать и поддерживать безопасные условия движения транспорта. О том, как обеспечивается надлежащее состояние автомобильных дорог зимой, расскажем на примере Минского региона.Республиканское унитарное предприятие «Минскавтодор-Центр» обслуживает 3428 километров республиканских автомобильных дорог области. В его составе 12 дорожно-эксплуатационных управлений, обслуживающих дороги.
— Начинаем готовиться к следующей зиме сразу после окончания предыдущей, — отмечает начальник управления производства работ и содержания дорожной сети предприятия Дмитрий Демидович. — Все наши филиалы разрабатывают и защищают инженерные проработки, в которых определяют потребность в основных противогололедных материалах, технике, кольях, щитах, снегозадерживающих сетках для установки на снегозаносимых участках. Это кропотливая аналитическая работа, которая проводится с учетом предыдущих лет.
Подготовительный период длится до середины октября. За это время нужно сформировать водительский состав, заготовить противогололедные материалы, отремонтировать машины и оборудование к ним.
— Когда начинается зима, мы должны быть готовы на 100 процентов, — подчеркивает собеседник. — Подготовились даже к самой непредсказуемой ситуации, потому что проработали всевозможные варианты событий.
Ремонт дорог, обновление техники, заготовка противогололедных материалов. Все эти важные вопросы, разумеется, находятся в центре внимания дорожных служб. Более подробно — в материале Татьяны Семенковой в издании «Рэспублiка».