Участники PRODEXPO перенимают новации для собственного производства и... удостаиваются Гран-при
14.11.2024 07:02:00
Сергей ГРУДНИЦКИЙ
Галина ЖУКОВА
Уровень международной специализированной оптовой выставки-ярмарки ежегодно растет, белорусская продукция становится все более узнаваемой на мировой арене. И уже в следующем году PRODEXPO пройдет совсем в другом формате: завершается строительство Национального выставочного комплекса, где будут созданы условия для проведения самых масштабных мероприятий. Об этом, общаясь с журналистами на полях ХХХ Международной выставки-ярмарки PRODEXPO, заявил заместитель Премьер-министра Юрий Шулейко.
Выставка — это не только насыщенная программа форума, многочисленные премьеры и широкий ассортимент представленной продукции. Это прекрасная возможность продемонстрировать достижения в разработке технологических процессов, обсудить дальнейшие направления работы и тренды, изучить, что пользуется спросом на полках магазинов как в Беларуси, так и за рубежом, отметил заместитель Премьер-министра Юрий Шулейко:
— Белорусская продукция сегодня узнаваема во всем мире, и мы не ограничиваемся только Союзным государством, а работаем по разным направлениям: от Африки до Индии и Вьетнама. Что касается экспортного потенциала, то к концу года мы будем декларировать 116 — 117 процентов к уровню прошлого года. Это значимый показатель. И мы говорим не только про мясо и молоко, но и про кондитерские изделия, муку, многое другое. Интерес к белорусскому продовольствию за рубежом достаточно высок, открыты многие направления для экспорта наших товаров.
Юрий Шулейко: «Белорусская продукция сегодня узнаваема во всем мире».
Заместитель Премьер-министра отметил, что этот год сложился удачно для аграриев как с финансовой точки зрения, так и в плане собранного урожая:
— Беларусь — экспортно ориентированное государство, и сельское хозяйство вносит внушительный вклад в экспортную копилку страны.
На форум прибыло много представителей из Российской Федерации, которые заинтересованы в налаживании прямых контактов с белорусскими производителями, отметил председатель концерна «Белгоспищепром» Олег Жидков. Это региональные сети, нуждающиеся в качественной продукции по доступным ценам. Общаясь с журналистами, глава концерна также рассказал о преобразованиях в кондитерской отрасли:
— Формируются новые производства, которые будут выпускать новые виды продукции. Так, мы уже открыли в Ивенце линию по производству мягкой карамели. Для Беларуси это новый продукт, полностью состоящий из отечественных ингредиентов. На небольшом, но важном предприятии в Наровле заканчивается этап модернизации одного из старейших участков по производству ириса. В декабре в планах запустить усовершенствованный цех с автоматизированной линией по производству. Есть и проекты по более глобальным предприятиям, таким как «Спартак» и «Коммунарка». К новогодним праздникам они порадуют потребителей новыми видами продукции, произведенной на модернизированном оборудовании. Речь о мягких грильяжах, конфетах с добавлением ореха, печенья, мягкой карамели.
Предприятия сахарной отрасли в 2024‑м также продолжили свое развитие. «Белгоспищепром» идет по пути организации производства таким образом, чтобы снизить себестоимость и затраты, которые используются в части топливно-энергетических ресурсов, поскольку именно они одни из самых дорогих и формируют себестоимость высокого уровня. Это делается для того, чтобы конкурировать на внешних рынках и обеспечивать доступность по цене для потребителей.
В этом году в PRODEXPO участвуют 13 российских регионов. И для тех, кто уже имеет опыт участия в таком масштабном форуме, и для тех, кто впервые представляет на нем свою продукцию, международная выставка-ярмарка — уникальная возможность для продвижения собственного бренда, поиска деловых партнеров.
— Участие в этом масштабном мероприятии принимаем впервые. Ожидания большие, в первую очередь это новые контракты, продвижение продукции на разные площадки, — поделилась региональный менеджер по развитию продаж Емельяновской биофабрики Марина Белова. — Наша фабрика — одно из ведущих предприятий Великого Новгорода, мы изготавливаем травяные чаи, джемы, цукаты и многое другое, входим в тройку самых крупных производителей иван-чая в России. Все это производится из дикоросов. Когда нам предложили представить продукцию на стенде Новгородской области, охотно согласились, ведь это хороший драйвер для развития бизнеса. Отдельное внимание организаторы уделили деловой программе, которая и в этот раз обещает быть масштабной и наполненной актуальными темами развития продовольственного рынка, экспертными дискуссиями между специалистами отрасли. Значимым блоком проходит серия B2B-переговоров между производителями продукции и представителями коммерческих служб торговых сетей стран — участниц выставки.
Уже можно говорить о большом интересе гостей форума к всевозможным конкурсам, чемпионатам, мастер-классам и презентациям. Среди них — международный конкурс на лучшую упаковку «СмакАрт-2024», смотр качества хлебобулочных и кондитерских изделий «Смакота-2024» с презентацией и дегустацией хлебобулочных и кондитерских изделий для здорового питания с рекомендациями специалистов, конкурс кондитерского мастерства «Беларусь космическая» и многое другое.
Состоялось награждение Гран-при лауреатов международного дегустационного конкурса PRODEXPO-2024 «Традиции. Качество. Инновации», в котором участвовали организации пищевой и перерабатывающей промышленности, сельскохозяйственные организации, крестьянские (фермерские) хозяйства, предприятия малого бизнеса, индивидуальные предприниматели, выпускающие пищевую продукцию. Одним из призеров, который получил Гран-при, стало Шкловское райпо с сухарями «Радужные».
— Выбирая, какую продукцию заявить на конкурс, мы отталкивались от того, что больше всего пользуется спросом, — объяснила начальник производственной лаборатории Шкловского райпо Надежда Макаровская. — Уже несколько лет в топе по продажам остается хлеб с радужной смесью. Не так давно мы решили пойти дальше и сделать сухари с этой же смесью, в которой все ингредиенты натуральные: морковь, семена льна и подсолнечника. К тому же эта новинка относится к продуктам для здорового питания.
По словам начальника участка хлебобулочных и кондитерских изделий Шкловского райпо Галины Лойко, раньше организация не участвовала в этом конкурсе, первая попытка сразу оказалась удачной:
— Такой награды не ожидали. Приятно, что нашу работу оценили и признали лучшей. Это серьезный стимул для того, чтобы разрабатывать что-то новое и участвовать в конкурсах снова. К слову, мы каждый год посещаем PRODEXPO, отмечаем инновации, которые можно перенять в собственное производство. Так, несколько лет назад подхватили тренд на пророщенное зерно пшеницы и ржи.
В 30‑й раз выставка собрала производителей и поставщиков продовольствия со всего мира, для которых стала прекрасной демонстрационной площадкой: здесь проходят премьеры продуктовых и гастрономических новинок, презентации технологий и решений для производства продукции.
zhukova@sb.by
grudnitskiy@sb.by
Фото Кирилла СТАСЬКО и БЕЛТА
Выставка — это не только насыщенная программа форума, многочисленные премьеры и широкий ассортимент представленной продукции. Это прекрасная возможность продемонстрировать достижения в разработке технологических процессов, обсудить дальнейшие направления работы и тренды, изучить, что пользуется спросом на полках магазинов как в Беларуси, так и за рубежом, отметил заместитель Премьер-министра Юрий Шулейко:
— Белорусская продукция сегодня узнаваема во всем мире, и мы не ограничиваемся только Союзным государством, а работаем по разным направлениям: от Африки до Индии и Вьетнама. Что касается экспортного потенциала, то к концу года мы будем декларировать 116 — 117 процентов к уровню прошлого года. Это значимый показатель. И мы говорим не только про мясо и молоко, но и про кондитерские изделия, муку, многое другое. Интерес к белорусскому продовольствию за рубежом достаточно высок, открыты многие направления для экспорта наших товаров.
Юрий Шулейко: «Белорусская продукция сегодня узнаваема во всем мире».
Заместитель Премьер-министра отметил, что этот год сложился удачно для аграриев как с финансовой точки зрения, так и в плане собранного урожая:
— Беларусь — экспортно ориентированное государство, и сельское хозяйство вносит внушительный вклад в экспортную копилку страны.
Наглядным подтверждением этому стали площадки международной выставки-ярмарки. В 2024-м она выросла как в масштабах, так и по количеству участников. Свои достижения, технологии и новые образцы продукции на ней представляют 160 экспонентов: ведущие отечественные и зарубежные производители. Широка география участников: это компании, холдинги и предприятия Беларуси, Азербайджана, Вьетнама, Грузии, Индии, Казахстана, Шри-Ланки.Стенд ОАО «Слонимский мясокомбинат». Начальник отдела маркетинга Наталья Барановская и заместитель начальника отдела маркетинга Елизавета Шорохова.
На форум прибыло много представителей из Российской Федерации, которые заинтересованы в налаживании прямых контактов с белорусскими производителями, отметил председатель концерна «Белгоспищепром» Олег Жидков. Это региональные сети, нуждающиеся в качественной продукции по доступным ценам. Общаясь с журналистами, глава концерна также рассказал о преобразованиях в кондитерской отрасли:
— Формируются новые производства, которые будут выпускать новые виды продукции. Так, мы уже открыли в Ивенце линию по производству мягкой карамели. Для Беларуси это новый продукт, полностью состоящий из отечественных ингредиентов. На небольшом, но важном предприятии в Наровле заканчивается этап модернизации одного из старейших участков по производству ириса. В декабре в планах запустить усовершенствованный цех с автоматизированной линией по производству. Есть и проекты по более глобальным предприятиям, таким как «Спартак» и «Коммунарка». К новогодним праздникам они порадуют потребителей новыми видами продукции, произведенной на модернизированном оборудовании. Речь о мягких грильяжах, конфетах с добавлением ореха, печенья, мягкой карамели.
Предприятия сахарной отрасли в 2024‑м также продолжили свое развитие. «Белгоспищепром» идет по пути организации производства таким образом, чтобы снизить себестоимость и затраты, которые используются в части топливно-энергетических ресурсов, поскольку именно они одни из самых дорогих и формируют себестоимость высокого уровня. Это делается для того, чтобы конкурировать на внешних рынках и обеспечивать доступность по цене для потребителей.
В этом году в PRODEXPO участвуют 13 российских регионов. И для тех, кто уже имеет опыт участия в таком масштабном форуме, и для тех, кто впервые представляет на нем свою продукцию, международная выставка-ярмарка — уникальная возможность для продвижения собственного бренда, поиска деловых партнеров.
— Участие в этом масштабном мероприятии принимаем впервые. Ожидания большие, в первую очередь это новые контракты, продвижение продукции на разные площадки, — поделилась региональный менеджер по развитию продаж Емельяновской биофабрики Марина Белова. — Наша фабрика — одно из ведущих предприятий Великого Новгорода, мы изготавливаем травяные чаи, джемы, цукаты и многое другое, входим в тройку самых крупных производителей иван-чая в России. Все это производится из дикоросов. Когда нам предложили представить продукцию на стенде Новгородской области, охотно согласились, ведь это хороший драйвер для развития бизнеса. Отдельное внимание организаторы уделили деловой программе, которая и в этот раз обещает быть масштабной и наполненной актуальными темами развития продовольственного рынка, экспертными дискуссиями между специалистами отрасли. Значимым блоком проходит серия B2B-переговоров между производителями продукции и представителями коммерческих служб торговых сетей стран — участниц выставки.
Уже можно говорить о большом интересе гостей форума к всевозможным конкурсам, чемпионатам, мастер-классам и презентациям. Среди них — международный конкурс на лучшую упаковку «СмакАрт-2024», смотр качества хлебобулочных и кондитерских изделий «Смакота-2024» с презентацией и дегустацией хлебобулочных и кондитерских изделий для здорового питания с рекомендациями специалистов, конкурс кондитерского мастерства «Беларусь космическая» и многое другое.
Состоялось награждение Гран-при лауреатов международного дегустационного конкурса PRODEXPO-2024 «Традиции. Качество. Инновации», в котором участвовали организации пищевой и перерабатывающей промышленности, сельскохозяйственные организации, крестьянские (фермерские) хозяйства, предприятия малого бизнеса, индивидуальные предприниматели, выпускающие пищевую продукцию. Одним из призеров, который получил Гран-при, стало Шкловское райпо с сухарями «Радужные».
— Выбирая, какую продукцию заявить на конкурс, мы отталкивались от того, что больше всего пользуется спросом, — объяснила начальник производственной лаборатории Шкловского райпо Надежда Макаровская. — Уже несколько лет в топе по продажам остается хлеб с радужной смесью. Не так давно мы решили пойти дальше и сделать сухари с этой же смесью, в которой все ингредиенты натуральные: морковь, семена льна и подсолнечника. К тому же эта новинка относится к продуктам для здорового питания.
По словам начальника участка хлебобулочных и кондитерских изделий Шкловского райпо Галины Лойко, раньше организация не участвовала в этом конкурсе, первая попытка сразу оказалась удачной:
— Такой награды не ожидали. Приятно, что нашу работу оценили и признали лучшей. Это серьезный стимул для того, чтобы разрабатывать что-то новое и участвовать в конкурсах снова. К слову, мы каждый год посещаем PRODEXPO, отмечаем инновации, которые можно перенять в собственное производство. Так, несколько лет назад подхватили тренд на пророщенное зерно пшеницы и ржи.
В 30‑й раз выставка собрала производителей и поставщиков продовольствия со всего мира, для которых стала прекрасной демонстрационной площадкой: здесь проходят премьеры продуктовых и гастрономических новинок, презентации технологий и решений для производства продукции.
zhukova@sb.by
grudnitskiy@sb.by
Фото Кирилла СТАСЬКО и БЕЛТА