Пленэры, музеи и парки — в гомельских пришкольных лагерях некогда скучать
13.06.2022 08:53:00
На лето гомельская школа № 19 превратилась в территорию отдыха, развлечений, а для ребят постарше — и оплачиваемого труда. На увлекательную смену смогли записаться ученики с 1-го по 11-й класс. Чем организаторы наполняют летний досуг и что больше всего нравится школьникам, узнала корреспондент «НГ».
Ученики на экскурсии в школьном музее с учителем истории Ниной Непокульчицкой.
— Историю школы должны знать все ребята, поэтому программа лагеря включает и посещение нашего музея, — рассказывает учитель истории Нина Непокульчицкая. — Ребята должны знать историю своей малой родины, помнить, кем были их предки, какие подвиги они совершали. Ведь связь поколений дает ощущение прочного фундамента. Мы должны гордиться тем, что у нас есть.
Ниша музейной комнаты занята фотографиями и вещами, связанными с разными периодами школьной жизни. Внимание привлекает один из черно-белых снимков. На нем в жилете регулировщика на перекрестке около школы с жезлом стоит постовой. На вид ему — лет 14—15.
— В нашей школе раньше была такая обязанность у учеников, — рассказывает ученик 8-го класса Михаил Коваль. — Пока не было светофора, движение транспорта регулировали ученики. Их специально обучали этому. Ребята становились на желтую тумбу и руководили движением транспорта весь день.
— А ты представляешь себя на месте этого регулировщика?
— Нет. Но думаю, что это было очень непросто. Вызывает уважение, ведь от правильности их действий зависела безопасность движения.
На стенах — множество портретов ветеранов, которые учились или преподавали в 19-й школе.
— Один факт меня особенно тронул, — делится впечатлениями от мероприятия лагеря «Живем и помним» десятиклассник Александр Геращенко. — После войны Гомель был сильно разрушен, школа пострадала тоже. И пока горожане занимались восстановлением инфраструктуры, ветераны помогали учить детей.
— Почему решил записаться в лагерь?
— Я был здесь в прошлом году, очень понравилось. Даже не думал, что будет настолько интересно. Каждый день мы куда-то ездим, участвуем в разных мероприятиях. Нет ни одного скучного или похожего один на другой дня. Но кроме насыщенного досуга, скоро примемся за ремонт школьной мебели. Это оплачиваемый труд. Пока не решил, куда потрачу деньги. Скорее всего, на маленькие подарки близким. Приятно пусть и небольшую сумму, но заработать своими силами. Да и такие навыки в будущем точно пригодятся.
— Это лагерь с художественной направленностью. Мы организуем пленэры, мастер-классы, экскурсии. Так как сейчас Год исторической памяти, все наши мероприятия пронизаны белорусской тематикой. Таким образом ребята реализуют себя творчески, а также изучают культуру и историю своей страны. Например, если идет мастер-класс по декору чашек или тарелок, то рисунок будет на тему гомельских достопримечательностей.
Сейчас в кабинете завершается мастер-класс по флористике. Окрашенные в разные цвета и засушенные листья деревьев живописно окаймляют детские рисунки. Каждый юный флорист старается сделать свое творение как можно красивее. Эстетика и чувство прекрасного — буквально у всех учеников. Ведь школа № 19 — одна из немногих в городе с художественной направленностью. Многие ее выпускники стали известными мастерами живописи и искусствоведами.
Мастер-класс по флористике.
Пятиклассница Адель Ляпкина очень хочет научиться рисовать, как настоящий художник. До полной готовности ее картины остался последний штрих — вот эти пару голубых листочков должны превратиться в дождевое облако на небе:
— Я сама попросила, чтобы родители записали меня в этот лагерь. Мой класс с художественным уклоном. Мне рассказали, что и на каникулах нас будут учить рисовать и делать поделки, поэтому мне очень хотелось сюда приходить. Здесь интереснее, чем дома.
— Как проходит твой день?
— Утром мы немного рисуем, потом завтрак. Дальше у нас прогулка, а потом идем в какие-нибудь интересные места. Мы уже побывали в парке. Брали с собой бумагу, краски и там рисовали цветочки. А сегодня ходили в библиотеку — нам рассказали много интересного о Гомеле.
Коллега Адели по кисти Вика Черненко рисует церковь. Купола устремляются в небо, по которому летят стаи птиц.
— Я недавно видела в Гомеле красивую церковь и решила нарисовать, — делится выбором художественной темы пятиклассница. — Потом сделаю рамочку из листиков, как будто церковь стоит около леса. Думаю, получится красиво. Вообще, я больше всего люблю рисовать живую природу: цветы, деревья, животных.
— Этот год для нашего города юбилейный. Чтобы привлечь внимание детей и родителей к этому событию, познакомить с историей города, культурой, разработали программу «Мы — гомельчане». Ходим с ребятами на выставки, в музеи. На днях были в галерее имени Г. Х. Ващенко и музее пожарного дела, скоро пойдем в музей старообрядчества и белорусских традиций. Обязательно бываем в библиотеках — и это не просто поход за книгами, там для нас организуют познавательные, очень интересные мероприятия. И конечно, не забываем об укреплении здоровья учеников. Каждый день зарядка, спортивные соревнования и даже бассейн. Творчество — тоже важный компонент программы. На одном из занятий дети лепили из глины символ Гомеля — рысь. За время, пока ученики находятся в пришкольном лагере, они успевают впитать уйму важной информации и получить очень много положительных эмоций. Лето проходит с пользой!
В ТЕМУ
Светлана Славенкова, начальник лагеря для старшеклассников:
— Хотим воспитать у школьников любовь и уважение к труду. В первой половине дня они выполняют различную посильную работу, а потом участвуют в конкурсах, викторинах, экскурсиях. Так как дети не могут даже тут отказаться от мобильных телефонов, мы придумали компромиссное решение. Совместно со школой № 21 дети принимают участие в игре «Геокэшинг». Она направлена на знание исторических мест города. В телефоне ученики получают подсказку, находят место, фотографируют и отсылают координатору. Если все верно, получают следующую подсказку.
severyanova@sb.by
Ученики на экскурсии в школьном музее с учителем истории Ниной Непокульчицкой.
Вместо светофора — школьники
Школа № 19 находится практически в центре Гомеля. Яркий, в цвет закатного солнца, фасад и уютный дворик. В этом году учреждение отпраздновало серьезную дату — 85 лет.— Историю школы должны знать все ребята, поэтому программа лагеря включает и посещение нашего музея, — рассказывает учитель истории Нина Непокульчицкая. — Ребята должны знать историю своей малой родины, помнить, кем были их предки, какие подвиги они совершали. Ведь связь поколений дает ощущение прочного фундамента. Мы должны гордиться тем, что у нас есть.
Ниша музейной комнаты занята фотографиями и вещами, связанными с разными периодами школьной жизни. Внимание привлекает один из черно-белых снимков. На нем в жилете регулировщика на перекрестке около школы с жезлом стоит постовой. На вид ему — лет 14—15.
— В нашей школе раньше была такая обязанность у учеников, — рассказывает ученик 8-го класса Михаил Коваль. — Пока не было светофора, движение транспорта регулировали ученики. Их специально обучали этому. Ребята становились на желтую тумбу и руководили движением транспорта весь день.
— А ты представляешь себя на месте этого регулировщика?
— Нет. Но думаю, что это было очень непросто. Вызывает уважение, ведь от правильности их действий зависела безопасность движения.
На стенах — множество портретов ветеранов, которые учились или преподавали в 19-й школе.
— Один факт меня особенно тронул, — делится впечатлениями от мероприятия лагеря «Живем и помним» десятиклассник Александр Геращенко. — После войны Гомель был сильно разрушен, школа пострадала тоже. И пока горожане занимались восстановлением инфраструктуры, ветераны помогали учить детей.
— Почему решил записаться в лагерь?
— Я был здесь в прошлом году, очень понравилось. Даже не думал, что будет настолько интересно. Каждый день мы куда-то ездим, участвуем в разных мероприятиях. Нет ни одного скучного или похожего один на другой дня. Но кроме насыщенного досуга, скоро примемся за ремонт школьной мебели. Это оплачиваемый труд. Пока не решил, куда потрачу деньги. Скорее всего, на маленькие подарки близким. Приятно пусть и небольшую сумму, но заработать своими силами. Да и такие навыки в будущем точно пригодятся.
Мастер-классы для флористов
В соседнем крыле идут занятия для школьников помладше: детей учат создавать флористические панно. Лагерем для ребят с 5-го по 8-й класс руководит Наталья Лобанова:— Это лагерь с художественной направленностью. Мы организуем пленэры, мастер-классы, экскурсии. Так как сейчас Год исторической памяти, все наши мероприятия пронизаны белорусской тематикой. Таким образом ребята реализуют себя творчески, а также изучают культуру и историю своей страны. Например, если идет мастер-класс по декору чашек или тарелок, то рисунок будет на тему гомельских достопримечательностей.
Сейчас в кабинете завершается мастер-класс по флористике. Окрашенные в разные цвета и засушенные листья деревьев живописно окаймляют детские рисунки. Каждый юный флорист старается сделать свое творение как можно красивее. Эстетика и чувство прекрасного — буквально у всех учеников. Ведь школа № 19 — одна из немногих в городе с художественной направленностью. Многие ее выпускники стали известными мастерами живописи и искусствоведами.
Мастер-класс по флористике.
Пятиклассница Адель Ляпкина очень хочет научиться рисовать, как настоящий художник. До полной готовности ее картины остался последний штрих — вот эти пару голубых листочков должны превратиться в дождевое облако на небе:
— Я сама попросила, чтобы родители записали меня в этот лагерь. Мой класс с художественным уклоном. Мне рассказали, что и на каникулах нас будут учить рисовать и делать поделки, поэтому мне очень хотелось сюда приходить. Здесь интереснее, чем дома.
— Как проходит твой день?
— Утром мы немного рисуем, потом завтрак. Дальше у нас прогулка, а потом идем в какие-нибудь интересные места. Мы уже побывали в парке. Брали с собой бумагу, краски и там рисовали цветочки. А сегодня ходили в библиотеку — нам рассказали много интересного о Гомеле.
Коллега Адели по кисти Вика Черненко рисует церковь. Купола устремляются в небо, по которому летят стаи птиц.
— Я недавно видела в Гомеле красивую церковь и решила нарисовать, — делится выбором художественной темы пятиклассница. — Потом сделаю рамочку из листиков, как будто церковь стоит около леса. Думаю, получится красиво. Вообще, я больше всего люблю рисовать живую природу: цветы, деревья, животных.
Экскурсии, соревнования и даже бассейн
Елена Суднеко — начальник лагеря «Мы — гомельчане», который посещают школьники с 1-го по 4-й класс.— Этот год для нашего города юбилейный. Чтобы привлечь внимание детей и родителей к этому событию, познакомить с историей города, культурой, разработали программу «Мы — гомельчане». Ходим с ребятами на выставки, в музеи. На днях были в галерее имени Г. Х. Ващенко и музее пожарного дела, скоро пойдем в музей старообрядчества и белорусских традиций. Обязательно бываем в библиотеках — и это не просто поход за книгами, там для нас организуют познавательные, очень интересные мероприятия. И конечно, не забываем об укреплении здоровья учеников. Каждый день зарядка, спортивные соревнования и даже бассейн. Творчество — тоже важный компонент программы. На одном из занятий дети лепили из глины символ Гомеля — рысь. За время, пока ученики находятся в пришкольном лагере, они успевают впитать уйму важной информации и получить очень много положительных эмоций. Лето проходит с пользой!
В ТЕМУ
Светлана Славенкова, начальник лагеря для старшеклассников:
— Хотим воспитать у школьников любовь и уважение к труду. В первой половине дня они выполняют различную посильную работу, а потом участвуют в конкурсах, викторинах, экскурсиях. Так как дети не могут даже тут отказаться от мобильных телефонов, мы придумали компромиссное решение. Совместно со школой № 21 дети принимают участие в игре «Геокэшинг». Она направлена на знание исторических мест города. В телефоне ученики получают подсказку, находят место, фотографируют и отсылают координатору. Если все верно, получают следующую подсказку.
severyanova@sb.by