Хейт в интернете и как с ним бороться
20.07.2023 08:55:00
Алёна КРАСОВСКАЯ
Число пользователей интернета в мире ежегодно растет, как и количество неадекватных комментаторов и хейтеров
Каких‑то 30 лет назад, когда интернет делал еще первые робкие шаги на просторах стран постсоветского пространства, сложно было представить, что начинается новая эпоха. Да что там эпоха — интернет коренным образом изменил всю жизнь человечества. Глобальная паутина очень быстро стала привычной и незаменимой. В ней мы ищем информацию, работаем, учимся, делаем покупки, общаемся, живем…
В Великобритании, Ирландии, Канаде, Норвегии, ОАЭ, Саудовской Аравии, Швеции, Южной Корее пользователями интернета являются более 99 процентов населения. В 55 странах мира сетью пользуется более 90 процентов жителей. А на противоположном полюсе рейтинга расположилась Северная Корея, где интернет по‑прежнему заблокирован для обычных граждан.
Пожалуй, самым интересным мировым результатом 2022 года стало количество времени, проводимого пользователями в интернете. По сравнению с 2021 годом оно сократилось почти на 5 процентов, а это на целых 20 минут в день меньше.
Лидируют по времени нахождения в интернете жители Южно‑Африканской Республики — они проводят там 9 часов 38 минут ежедневно. За ЮАР в рейтинге расположилась Бразилия, жители которой ежедневно сидят в сети 9 часов 32 минуты. А среднемировой показатель ежедневного присутствия в интернете составляет 6 часов 37 минут.
В рейтинге популярности социальных платформ и мессенджеров, которая оценивается по ежемесячной активности аудитории, по‑прежнему лидирует Facebook — 2,958 млрд человек ежемесячно используют именно эту социальную сеть. За Facebook расположился видеохостинг YouTube с 2,514 млрд ежемесячных пользователей. Затем идут WhatsApp и Instagram, у которых по 2 млрд пользователей. TikTok находится на шестом месте в общемировом рейтинге — 1,051 млрд пользователей, Telegram — на девятом (0,7 млрд), Twitter на 14‑м месте — 0,556 млрд пользователей ежемесячно.
Получается, что больше половины пользователей идут в интернет, чтобы общаться. И вряд ли всем этим людям, пишущим и комментирующим в социальных сетях и мессенджерах, хочется получать в свой адрес оскорбления и агрессию. Любой автор или комментатор представляет себе, что будет участвовать в вежливом и уважительном обмене мнениями как минимум с единомышленниками, как максимум с профессионалами высокого уровня. Наивный.
Поэтому каждый раз, когда в комментариях вы сталкиваетесь с агрессивным и не совсем адекватным мнением, помните, что с вами, возможно, общается человек, у которого проблемы со здоровьем.
Он будет одинаково красноречив в теме и про чужую трагедию, и про чужой праздник. И ему совершенно все равно, по чему он топчется, чьи чувства задевает. В этом и есть смысл его существования, ради негатива он и пришел к вам. Ради вашего негатива, конечно. Сам он, доводя вас, испытывает исключительно положительные эмоции и становится тем, кто умудрился, например, достать кого‑то значимого. Потому что он не представляет из себя ровным счетом ничего.
Хейтеры виртуозно извращают смысл, игнорируют любые логику и факты, цепляются к малейшим намекам на слабость и не успокаиваются, пока не вовлекут в виртуальную склоку как можно больше людей. Ведь чем крупнее свара или объект нападения, тем более масштабной личностью видит себя хейтер. Человек, который сам не может ничего создать, становится тем «героем», который захейтил кого‑то известного или устроил грандиозный интернет‑скандал.
Есть и профессионалы, которым специально заказывают хейтерские атаки. Иногда — для поднятия рейтингов и поддержания имиджа какой‑то звезды, иногда — для продвижения бренда. Ведь антипиар для некоторых — это тоже пиар. Но заказной хейт потому и не опасен, что от него никто не пострадает.
Но ведь и от обычного хейта вполне реально не страдать. Достаточно понять, что хейтер — всего лишь паразит, мелкий и ничтожный. И его просто надо перестать кормить своими эмоциями — он гарантированно «погибнет».
А еще неплохо вспомнить, что все это происходит в интернете, а не в реальной жизни, вы реагируете на комментарии абсолютно посторонних вам людей. Вы ведь не хотите зависеть от мнения каких‑то сетевых паразитов? Вот и напоминайте себе почаще, что они не заслуживают даже вашего внимания, а тем более эмоций.
Каких‑то 30 лет назад, когда интернет делал еще первые робкие шаги на просторах стран постсоветского пространства, сложно было представить, что начинается новая эпоха. Да что там эпоха — интернет коренным образом изменил всю жизнь человечества. Глобальная паутина очень быстро стала привычной и незаменимой. В ней мы ищем информацию, работаем, учимся, делаем покупки, общаемся, живем…
Современный интернет в цифрах
По данным исследования Digital 2023 Global Overview Report, 64,4 процента мирового населения имеют доступ в интернет. Текущие тенденции говорят о том, что к концу 2023 года почти две трети человечества будут подключены к глобальной сети.В Великобритании, Ирландии, Канаде, Норвегии, ОАЭ, Саудовской Аравии, Швеции, Южной Корее пользователями интернета являются более 99 процентов населения. В 55 странах мира сетью пользуется более 90 процентов жителей. А на противоположном полюсе рейтинга расположилась Северная Корея, где интернет по‑прежнему заблокирован для обычных граждан.
В Беларуси на начало 2023 года насчитывалось 8,27 млн интернет‑пользователей: 86,9 процента белорусов охвачены интернетом, и их количество продолжает расти. В то же время 1,25 млн человек в стране вообще не пользовались глобальной сетью.В большинстве своем это люди пожилого возраста. А вот среди белорусской молодежи с интернетом на «ты» 99,9 процента. И даже дошкольники порой вполне уверенно чувствуют себя в сети.
Пожалуй, самым интересным мировым результатом 2022 года стало количество времени, проводимого пользователями в интернете. По сравнению с 2021 годом оно сократилось почти на 5 процентов, а это на целых 20 минут в день меньше.
Лидируют по времени нахождения в интернете жители Южно‑Африканской Республики — они проводят там 9 часов 38 минут ежедневно. За ЮАР в рейтинге расположилась Бразилия, жители которой ежедневно сидят в сети 9 часов 32 минуты. А среднемировой показатель ежедневного присутствия в интернете составляет 6 часов 37 минут.
Соцсетями в мире на начало 2023 года пользовалось 4,76 млрд человек, это почти 60 процентов от мирового населения. В Беларуси пользователей соцсетей 4,27 млн (почти 45 процентов граждан).Сегодня пользователи проводят в соцсетях больше времени, чем когда‑либо. Среднестатистический интернет‑пользователь трудоспособного возраста теперь тратит на социальные сети более 2,5 часа в день. Именно на соцсети приходится самая большая доля времени в интернете — почти 4 минуты из каждых 10 минут онлайн. Типичный интернет‑пользователь трудоспособного возраста ежедневно тратит на 30 процентов больше времени на соцсети, чем на просмотр «традиционного» телевидения (эфирных и кабельных каналов).
В рейтинге популярности социальных платформ и мессенджеров, которая оценивается по ежемесячной активности аудитории, по‑прежнему лидирует Facebook — 2,958 млрд человек ежемесячно используют именно эту социальную сеть. За Facebook расположился видеохостинг YouTube с 2,514 млрд ежемесячных пользователей. Затем идут WhatsApp и Instagram, у которых по 2 млрд пользователей. TikTok находится на шестом месте в общемировом рейтинге — 1,051 млрд пользователей, Telegram — на девятом (0,7 млрд), Twitter на 14‑м месте — 0,556 млрд пользователей ежемесячно.
Агрессия онлайн
Чего же люди чаще всего ищут в сети? По статистике, шесть из десяти посетителей трудоспособного возраста (57,8 процента) идут в сеть за информацией, 53,7 процента — за общением, 50,9 — за новостями, 49,7 — смотрят ролики, фильмы и сериалы, около 40 процентов — за покупками.Получается, что больше половины пользователей идут в интернет, чтобы общаться. И вряд ли всем этим людям, пишущим и комментирующим в социальных сетях и мессенджерах, хочется получать в свой адрес оскорбления и агрессию. Любой автор или комментатор представляет себе, что будет участвовать в вежливом и уважительном обмене мнениями как минимум с единомышленниками, как максимум с профессионалами высокого уровня. Наивный.
Реальное виртуальное общение чаще всего поле многочасовой и даже многодневной битвы, где все уже давно забыли тему обсуждения и переключились на личности и откровенные оскорбления. Нарваться можно по любому поводу и на любую тему.Даже обсуждение сосок‑пустышек или моделей оригами может спровоцировать словесные баталии, плавно переходящие в грандиозный интернет‑скандал. Что уж говорить о животрепещущих темах, волнующих всех. После таких баталий обычный человек будет в ужасе стараться избегать повторения, чтобы больше никогда не сталкиваться с агрессивными комментаторами и оскорблениями. Да и сами комментаторы, слегка остыв, ощущают, что перегнули палку и стараются больше так не делать. Ведь иногда под влиянием настроения люди ссорятся и в реале. Потом испытывают угрызения совести за свою горячность, делают выводы и мирятся. Но не все.
По статистике ВОЗ, каждый восьмой житель нашей планеты страдает психическими расстройствами. На сегодня это больше миллиарда человек. И это только те, кому диагноз подтвердили врачи. Еще пару миллиардов к доктору пока не попали, но им уже очень надо.Среди диагнозов наибольшее распространение получили депрессивные и тревожные расстройства. И эти люди тоже с большим удовольствием пользуются интернетом. Испытывая проблемы с коммуникацией в реальной жизни, на просторах интернета они находят то, чего лишило их болезненное состояние. В том числе и возможность выплеснуть свои эмоции на других пользователей.
Поэтому каждый раз, когда в комментариях вы сталкиваетесь с агрессивным и не совсем адекватным мнением, помните, что с вами, возможно, общается человек, у которого проблемы со здоровьем.
Хейт — это серьезно
Но иногда избавиться от надоевшего комментатора не так‑то просто. Раз за разом этот человек приходит на вашу страницу, бродит за вами по интернету, создавая себе все новые и новые профили и личины. И комментирует. Вернее, гадит, потому что его цель — вывести вас на эмоции. На негативные, конечно.Он будет одинаково красноречив в теме и про чужую трагедию, и про чужой праздник. И ему совершенно все равно, по чему он топчется, чьи чувства задевает. В этом и есть смысл его существования, ради негатива он и пришел к вам. Ради вашего негатива, конечно. Сам он, доводя вас, испытывает исключительно положительные эмоции и становится тем, кто умудрился, например, достать кого‑то значимого. Потому что он не представляет из себя ровным счетом ничего.
Если у вас появился такой постоянный «поклонник», поздравляю, вы обзавелись личным хейтером. Очень часто он еще и не одинок, хейтеры — живность стайная. А группа хейтеров способна довести до белого каления любого, даже самого уравновешенного человека. И избавиться от них не так‑то просто.Сетевые хейтеры приходят туда, где можно поживиться негативом. Они откровенно питаются вашими страхами, болью, комплексами или агрессией. Без вас хейтер никто. И лишь доведя вас до истерики, до публичных извинений или оправданий, до смены аккаунта, до изменения поведения в интернете, он начинает чувствовать свою силу. Цель хейтера — успех и признание, построенные на ваших костях. Хейт — это ненависть ради ненависти, злоба ради злобы, хайп ради хайпа…
Хейтеры виртуозно извращают смысл, игнорируют любые логику и факты, цепляются к малейшим намекам на слабость и не успокаиваются, пока не вовлекут в виртуальную склоку как можно больше людей. Ведь чем крупнее свара или объект нападения, тем более масштабной личностью видит себя хейтер. Человек, который сам не может ничего создать, становится тем «героем», который захейтил кого‑то известного или устроил грандиозный интернет‑скандал.
Хейтер чаще всего озлобленный неудачник, наполненный негативом. Сам он, разумеется, очень высокого мнения о собственной персоне, и ему очень хочется значимости и признания. Но добиться их собственным талантом хейтер не в состоянии. Поэтому он идет другим путем: его цель — втоптать в грязь того, у кого все это уже есть, похоронить человека под кучей нечистот, оскорблений, домыслов, откровенной лжи и восседать на вершине, любуясь результатом.Простым удалением или блокировкой бороться с хейтером бесполезно. Если он решил приклеиться к вам, понадобится много времени, чтобы он понял, что здесь ловить нечего, и отправился искать другой объект внимания. А до этого вам потребуется много терпения и нервов.
Не кормите сетевых паразитов
Хейтеру как воздух нужно внимание. Любое. Поэтому, когда вы реагируете на его провокацию, проявляя в ответ агрессию, делаете именно то, ради чего все и затевалось. И даже когда вам кажется, что вы блестяще, тонко и мирно парируете атаку, вы всего лишь даете хейтеру новые ниточки, за которые он будет вас дергать. Единственный способ решить проблему хейта — игнор.Невидимость — то, чего хейтер боится больше всего. Ведь он жаждет признания, стремится стать вашей тенью, а если повезет, то и кошмаром. И кем бы ни мнили себя хейтеры, в жизни это ущербные люди, которых злит неспособность реализовать собственные мечты и стремления. Поэтому они готовы измываться над теми, у кого это получилось.Среди хейтеров, конечно, есть и люди психически нездоровые, но есть и те, кто просто чувствует себя несправедливо обделенным и глубоко обиженным. И вместо того чтобы меняться и развиваться, такие предпочитают вымещать свой гнев на успешных и достойных.
Есть и профессионалы, которым специально заказывают хейтерские атаки. Иногда — для поднятия рейтингов и поддержания имиджа какой‑то звезды, иногда — для продвижения бренда. Ведь антипиар для некоторых — это тоже пиар. Но заказной хейт потому и не опасен, что от него никто не пострадает.
Но ведь и от обычного хейта вполне реально не страдать. Достаточно понять, что хейтер — всего лишь паразит, мелкий и ничтожный. И его просто надо перестать кормить своими эмоциями — он гарантированно «погибнет».
А еще неплохо вспомнить, что все это происходит в интернете, а не в реальной жизни, вы реагируете на комментарии абсолютно посторонних вам людей. Вы ведь не хотите зависеть от мнения каких‑то сетевых паразитов? Вот и напоминайте себе почаще, что они не заслуживают даже вашего внимания, а тем более эмоций.