Вагоны для минского метро делают в Мытищах по белорусско-российскому проекту
05.07.2024 09:35:00
Владислав СЫЧЕВИЧ
В этом году на карте Минского метрополитена появятся три новые станции: «Аэродромная», «Неморшанский сад» и «Слуцкий гостинец». А на юге Минска и новое электродепо — «Слуцкое». И курсировать по Зеленолужской линии подземки будут новенькие составы «Минск-2024». Это совместный белорусско-российский проект, который реализуется в подмосковных Мытищах.
Сотрудничество развивается в рамках стратегии технологического обновления Союзного государства.
Российское предприятие «Метровагонмаш» запустило производство новых вагонов метро для нужд Минского метрополитена. На днях завершится сборка первого состава, и он отправится к потребителю. Что важно, новинка полностью импортонезависимая. В новых вагонах для минского метрополитена как российские, так и белорусские комплектующие. А надежные и проверенные годами партнеры не подведут. Накануне отправки первого состава в Минск наш корреспондент побывал у мытищинских вагоностроителей.
«Метровагонмаш» — одно из ведущих предприятий России, работающих в области транспортного машиностроения. Оно же крупнейший производитель вагонов метро. Завод выпустил более 10 тысяч вагонов метро для 11 стран, в том числе для Беларуси.
Минский метрополитен и «Метровагонмаш» связывает история сотрудничества, которая берет начало еще с момента открытия столичной подземки в 1984 году. Сейчас в метро Минска эксплуатируется более 200 вагонов производства «Метровагонмаша» — первого партнера подземки Минска.
В марте 2023‑го белорусская делегация с рабочим визитом посетила предприятие.
— Вагоны отвечают всем современным требованиям комфорта и безопасности и демонстрируют высокую востребованность на международных рынках. Крупные партии поставлены в метрополитены Баку и Ташкента, теперь к ним добавится и Минск, — рассказал генеральный директор «Метровагонмаша» Андрей Степнов. — Версия для Минска сохранит все актуальные для серии преимущества: сквозные проходы, широкие дверные проемы, климатические установки с обеззараживанием воздуха, удобную планировку салона.
Корреспондент «СОЮЗа» оценил новшества с точки зрения пассажиров и машиниста. Подвижной состав обеспечили надежной шумо- и теплоизоляцией, современным асинхронным тяговым приводом. В интерьере использован уникальный дизайн. Впервые вход в кабину доступен с использованием индивидуальной карты, а на пульте управления стало значительно меньше разных кнопок — появились широкоформатные сенсорные мониторы. Экстерьер также уникальный. Ливрея нового поезда выполнена в сине-белых тонах.
Поезда проектировались для эксплуатации на Зеленолужской линии Минского метрополитена, где применяются платформенные двери. Для поддержки синхронизации с ними вагоны были соответствующим образом доработаны: дооснащены системой автоведения и синхронизации с платформенными дверями, системой безопасности, обновленным пультом машиниста.
На днях завершится сборка первого состава «Минск-2024», он отправится к потребителю. Что важно, новинка импортонезависимая.
Одна из особенностей — длина состава. Ее пришлось укорачивать на семь сантиметров с каждой стороны из-за протяженности платформы новых линий подземки.
Безопасность — еще одно из важных требований. Поэтому в салоне будет не менее четырех цифровых видеокамер системы видеонаблюдения. Наличие слепых зон не допускается.
— Здесь есть синхронный тяговый привод, то есть вагоны стали ездить плавнее, — рассказал заместитель директора по производству ООО «Метровагонмаш-Сервис» Роман Богатырев. — Шумоизоляция позволяет пассажирам слушать музыку или читать книги. Еще есть интерактивная карта, которая подскажет человеку, как оптимально добраться до той или иной станции.
С момента подписания контракта до начала производства прошло меньше года. Причем большую часть времени изготовитель потратил на инженерные работы.
— Во всех проектах мы используем только собственные разработки, в том числе ключевых компонентов, таких наукоемких, как, например, тяговые электрические машины, статические преобразователи, микропроцессорные системы управления, — уточнил важный момент генеральный конструктор ООО «ТМХ Инжиниринг» Юрий Орлов.
Предприятия российского «Трансмашхолдинга» (ТМХ) традиционно являются поставщиками техники и компонентов для железнодорожной отрасли и промышленной сферы Беларуси. Сотрудничество развивается и в рамках стратегии технологического развития Союзного государства до 2035 года, направленной на укрепление технологической независимости России и Беларуси. За последние пять лет общая сумма поставок техники, компонентов и услуг превысила 6 млрд российских рублей.
— Новые вагоны получились энергоэффективными, — отмечает директор обособленного подразделения «ТМХ Инжиниринг» в Мытищах Алексей Жмак. — У них высокая динамика. Есть возможность использования рекуперативного торможения. Также действует система автоведения, которая позволяет совместно с инфраструктурой Минского метрополитена эксплуатировать подвижной состав. В конструкциях тележек применена технология пневмоподвесок, что дает плавность хода. Полностью переработан пульт машиниста.
В сотрудничестве с белорусскими партнерами «Метровагонмаш» практически полностью закрыл нужды в комплектующих для производства поездов.
— Минский состав — импортозамещенный, — делает важный акцент Алексей Жмак. — В частности, система безопасности в новых вагонах белорусская. Также гасители колебаний, водомасляные и воздушные теплообменники, световые линии и многое другое отечественного производства.
ЦИФРА
200 вагонов производства российского «Метровагонмаша» эксплуатируются сейчас в метро белорусской столицы.
sichevich@sb.by
Сотрудничество развивается в рамках стратегии технологического обновления Союзного государства.
Российское предприятие «Метровагонмаш» запустило производство новых вагонов метро для нужд Минского метрополитена. На днях завершится сборка первого состава, и он отправится к потребителю. Что важно, новинка полностью импортонезависимая. В новых вагонах для минского метрополитена как российские, так и белорусские комплектующие. А надежные и проверенные годами партнеры не подведут. Накануне отправки первого состава в Минск наш корреспондент побывал у мытищинских вагоностроителей.
«Метровагонмаш» — одно из ведущих предприятий России, работающих в области транспортного машиностроения. Оно же крупнейший производитель вагонов метро. Завод выпустил более 10 тысяч вагонов метро для 11 стран, в том числе для Беларуси.
Минский метрополитен и «Метровагонмаш» связывает история сотрудничества, которая берет начало еще с момента открытия столичной подземки в 1984 году. Сейчас в метро Минска эксплуатируется более 200 вагонов производства «Метровагонмаша» — первого партнера подземки Минска.
В марте 2023‑го белорусская делегация с рабочим визитом посетила предприятие.
Представители Минского горисполкома и столичного метрополитена побывали на производстве, обсудили условия создания поездов и подписали контракт на поставку 28 новых современных вагонов метро для белорусской подземки.Из них планируется сформировать семь четырехвагонных электропоездов, которые будут перевозить пассажиров после ввода в эксплуатацию второго участка Зеленолужской линии. Новым поездам метро присвоено имя «Минск-2024». Семь четырехвагонных электропоездов будут поставлены заказчику до конца года.
— Вагоны отвечают всем современным требованиям комфорта и безопасности и демонстрируют высокую востребованность на международных рынках. Крупные партии поставлены в метрополитены Баку и Ташкента, теперь к ним добавится и Минск, — рассказал генеральный директор «Метровагонмаша» Андрей Степнов. — Версия для Минска сохранит все актуальные для серии преимущества: сквозные проходы, широкие дверные проемы, климатические установки с обеззараживанием воздуха, удобную планировку салона.
Корреспондент «СОЮЗа» оценил новшества с точки зрения пассажиров и машиниста. Подвижной состав обеспечили надежной шумо- и теплоизоляцией, современным асинхронным тяговым приводом. В интерьере использован уникальный дизайн. Впервые вход в кабину доступен с использованием индивидуальной карты, а на пульте управления стало значительно меньше разных кнопок — появились широкоформатные сенсорные мониторы. Экстерьер также уникальный. Ливрея нового поезда выполнена в сине-белых тонах.
Поезда проектировались для эксплуатации на Зеленолужской линии Минского метрополитена, где применяются платформенные двери. Для поддержки синхронизации с ними вагоны были соответствующим образом доработаны: дооснащены системой автоведения и синхронизации с платформенными дверями, системой безопасности, обновленным пультом машиниста.
Одна из особенностей — длина состава. Ее пришлось укорачивать на семь сантиметров с каждой стороны из-за протяженности платформы новых линий подземки.
Безопасность — еще одно из важных требований. Поэтому в салоне будет не менее четырех цифровых видеокамер системы видеонаблюдения. Наличие слепых зон не допускается.
— Здесь есть синхронный тяговый привод, то есть вагоны стали ездить плавнее, — рассказал заместитель директора по производству ООО «Метровагонмаш-Сервис» Роман Богатырев. — Шумоизоляция позволяет пассажирам слушать музыку или читать книги. Еще есть интерактивная карта, которая подскажет человеку, как оптимально добраться до той или иной станции.
С момента подписания контракта до начала производства прошло меньше года. Причем большую часть времени изготовитель потратил на инженерные работы.
— Во всех проектах мы используем только собственные разработки, в том числе ключевых компонентов, таких наукоемких, как, например, тяговые электрические машины, статические преобразователи, микропроцессорные системы управления, — уточнил важный момент генеральный конструктор ООО «ТМХ Инжиниринг» Юрий Орлов.
Предприятия российского «Трансмашхолдинга» (ТМХ) традиционно являются поставщиками техники и компонентов для железнодорожной отрасли и промышленной сферы Беларуси. Сотрудничество развивается и в рамках стратегии технологического развития Союзного государства до 2035 года, направленной на укрепление технологической независимости России и Беларуси. За последние пять лет общая сумма поставок техники, компонентов и услуг превысила 6 млрд российских рублей.
— Новые вагоны получились энергоэффективными, — отмечает директор обособленного подразделения «ТМХ Инжиниринг» в Мытищах Алексей Жмак. — У них высокая динамика. Есть возможность использования рекуперативного торможения. Также действует система автоведения, которая позволяет совместно с инфраструктурой Минского метрополитена эксплуатировать подвижной состав. В конструкциях тележек применена технология пневмоподвесок, что дает плавность хода. Полностью переработан пульт машиниста.
В сотрудничестве с белорусскими партнерами «Метровагонмаш» практически полностью закрыл нужды в комплектующих для производства поездов.
— Минский состав — импортозамещенный, — делает важный акцент Алексей Жмак. — В частности, система безопасности в новых вагонах белорусская. Также гасители колебаний, водомасляные и воздушные теплообменники, световые линии и многое другое отечественного производства.
ЦИФРА
200 вагонов производства российского «Метровагонмаша» эксплуатируются сейчас в метро белорусской столицы.
sichevich@sb.by