Как выполняется поручение Президента по развитию бывших площадей «Мотовелозавода» и локализации производств
07.03.2024 07:55:00
Юлия ДЕМЕШКО
В марте 2021 года, когда Глава государства посещал «Мотовелозавод», он поставил две задачи. Во-первых, развивать «Мотовело» и довести локализацию до 50 процентов. А во-вторых, эффективно использовать территорию предприятия и создать здесь высокотехнологичное производство. Концепцией трансформации этого пространства занялся Минский городской технопарк и Мингорисполком. Ход выполнения поручений Президента вчера оценивала председатель Совета Республики, уполномоченный представитель Главы государства в г. Минске Наталья Кочанова.
![](https://storage01.sb.by/iblock/a65/a6507e35e1b24c17ee19e8346fc90bf3/c0715fe3d1904d11e016f51cc9b2e299.JPG)
Председатель Совета Республики посетила ряд модернизированных корпусов, часть из которых уже занята резидентами Минского городского технопарка, и провела совещание по вопросу дальнейшего освоения территории, которая ранее принадлежала ООО «МотоВелоЗавод». По словам председателя Мингорисполкома Владимира Кухарева, все работы будут завершены до конца 2025-го:
— Территория всей производственной площадки — 28 гектаров. Работы ведутся в данный момент на 20 корпусах из 28. На оставшихся работы будут в основном фасадного типа.
![](https://storage01.sb.by/iblock/c9c/c9cb223c2a8bfbf2346c462f1cebb4a6/8071694ea94e2eb66a2e8d97dddb1886.jpg)
Напомним, в июне прошлого года во время своего предыдущего визита на эту производственную площадку Наталья Кочанова говорила, что здесь следует разместить инновационные предприятия, ориентированные на выпуск продукции с высокой добавленной стоимостью. Так, например, генеральный директор Минского моторного завода Александр Ботвинник в общении с журналистами рассказал, что ММЗ предусматривает арендовать один из корпусов под производство бензиновых двигателей. Для предприятия такой опыт новый, поскольку ранее они производили только дизельные двигатели.
— Во исполнение поручения Президента о локализации производства мотоциклов мы планируем поэтапную локализацию производства мотоциклетного двигателя, — сообщил гендиректор ММЗ. — На первом этапе это будет постовая сборка из СКД-комплектов, а уже на последующих этапах локализация отдельных компонентов для более глубокой локализации. Уже в этом году мы организуем здесь сборку двигателей, которые полностью покроют потребности «Мотовело».
![](https://storage01.sb.by/iblock/7cf/7cf4d12b13b409903615d9fc3ccb3d58/c02294a877a6d967d8e4f71da8c6d478.jpg)
Генеральный директор предприятия Сергей Манько рассказал, что уже получены опытные образцы новых моделей велосипедов:
— Также проводим локализацию комплектующих. В 2023 году в локализации приняли участие 15 предприятий страны, освоено 28 компонентов. Конструкторским отделом разработаны четыре инновационных продукта. Две модели электросамоката в прошлом году. А в 2024-м спроектированы две модели электровелосипедов. На сегодняшний день они проходят сертификационные мероприятия.
demeshko@sb.by
Председатель Совета Республики посетила ряд модернизированных корпусов, часть из которых уже занята резидентами Минского городского технопарка, и провела совещание по вопросу дальнейшего освоения территории, которая ранее принадлежала ООО «МотоВелоЗавод». По словам председателя Мингорисполкома Владимира Кухарева, все работы будут завершены до конца 2025-го:
— Территория всей производственной площадки — 28 гектаров. Работы ведутся в данный момент на 20 корпусах из 28. На оставшихся работы будут в основном фасадного типа.
![](https://storage01.sb.by/iblock/c9c/c9cb223c2a8bfbf2346c462f1cebb4a6/8071694ea94e2eb66a2e8d97dddb1886.jpg)
Напомним, в июне прошлого года во время своего предыдущего визита на эту производственную площадку Наталья Кочанова говорила, что здесь следует разместить инновационные предприятия, ориентированные на выпуск продукции с высокой добавленной стоимостью. Так, например, генеральный директор Минского моторного завода Александр Ботвинник в общении с журналистами рассказал, что ММЗ предусматривает арендовать один из корпусов под производство бензиновых двигателей. Для предприятия такой опыт новый, поскольку ранее они производили только дизельные двигатели.
— Во исполнение поручения Президента о локализации производства мотоциклов мы планируем поэтапную локализацию производства мотоциклетного двигателя, — сообщил гендиректор ММЗ. — На первом этапе это будет постовая сборка из СКД-комплектов, а уже на последующих этапах локализация отдельных компонентов для более глубокой локализации. Уже в этом году мы организуем здесь сборку двигателей, которые полностью покроют потребности «Мотовело».
![](https://storage01.sb.by/iblock/7cf/7cf4d12b13b409903615d9fc3ccb3d58/c02294a877a6d967d8e4f71da8c6d478.jpg)
Тем временем ядром проекта модернизации всей производственной площадки остается «Мотовелозавод».
На сегодняшний день ведется реконструкция производственных помещений на территории завода, а также закупается новое оборудование.
![](https://storage01.sb.by/iblock/92b/92b9049e5e18ef02a2f5f733b421b88b/17e80239d1bf0a43909f54454272f0ae.jpg)
Генеральный директор предприятия Сергей Манько рассказал, что уже получены опытные образцы новых моделей велосипедов:
— Также проводим локализацию комплектующих. В 2023 году в локализации приняли участие 15 предприятий страны, освоено 28 компонентов. Конструкторским отделом разработаны четыре инновационных продукта. Две модели электросамоката в прошлом году. А в 2024-м спроектированы две модели электровелосипедов. На сегодняшний день они проходят сертификационные мероприятия.
demeshko@sb.by