В Пинске торжественно открыли обновленный мост через Пину
12.06.2020 14:41:41
Павел ЛОСИЧ
В реконструкции моста через Пину поставлена точка. На протяжении двух месяцев пинчане и гости города пользуются обновленным сооружением. Сегодня состоялась торжественная церемония открытия. Реконструкция объекта заняла чуть больше года и обошлась в 24 млн рублей.
Даже в масштабах страны значимость моста через Пину сложно переоценить. Для полешуков это и вовсе что-то вроде «дороги жизни». Единственный путь в заречную часть Пинского района — в Плещицы, Кончицы, Лемешевичи и еще в десяток деревень и деревушек. Мост связывает Пинский район с соседней Столинщиной, по нему идет транспорт в пункт пропуска «Верхний Теребежов» на белорусско-украинской границе. Особую значимость объекта отметил министр транспорта и коммуникаций Алексей Авраменко:
— После всем известной истории в Житковичах, когда оперативно пришлось восстанавливать треснувший мост, мы определили объекты, которые требуют первоочередного внимания. Этот мост через Пину является важной транспортной артерией для города и для страны в целом. Поэтому стояла задача провести его реконструкцию в кратчайшие сроки. Сегодня мы можем гарантировать: сооружение построено по высшим стандартам качества и соответствует современным нормам.
Мост длиной 400 метров построили в 1979 году. За это время он ни разу капитально не ремонтировался, хотя автомобилей за 40 лет стало куда больше. До закрытия моста на ремонт каждые сутки по нему проезжало больше тысячи единиц транспорта. В 1970-е годы подобные нагрузки на несущие конструкции никто не просчитывал. Учитывая значимость объекта, его модернизацию включили в госпрограмму по развитию и содержанию автомобильных дорог.
Реконструкция моста фактически превратилась в строительство нового объекта. Усилены фундаменты, расширены опоры, смонтированы новые пролетные строения. Некоторые инженерные и технические решения применялись впервые. Директор Барановичского мостостроительного управления № 3 Александр Гурда рассказывает:
— Пролеты над Пиной закрыты двумя 42-метровыми металлическими конструкциями. Обычно их наталкивают на опоры, мы же натягивали с помощью лебедок. Насколько я знаю, в нашей стране такой метод еще никто не применял. Это было вынужденное решение, поскольку еще четыре 33-метровых пролета сделаны не из металла, а из железобетона.
Две полосы обновленного моста отданы автомобилям. По сторонам — пешеходная и велопешеходная дорожки. Смонтированы современная система освещения и судовая сигнализация. С двух смотровых площадок открывается великолепный вид на древний город.
— Проделана колоссальная работа, — так оценил труд проектировщиков и строителей Алексей Авраменко.
Министр транспорта и коммуникаций отметил, что ведомство уделяет огромное внимание состоянию мостовых сооружений. Только за прошлый год было реконструировано больше 20 объектов. Кроме того, в рамках проекта, который реализуется с Европейским банком реконструкции и развития, будет восстановлено еще 12 мостов.
Фото: БЕЛТА