Десятки инновационных разработок представила Беларусь на выставке «Иннопром»
12.07.2024 09:55:00
Пройти мимо величавого, словно на сцене окруженного подсветкой белоснежного большегруза, не мог, пожалуй, ни один посетитель выставки «Иннопром», развернувшейся в эти дни в Екатеринбурге. Официальное название красавца — гибридный седельный тягач MAZ-Х. Инновационный автомобиль способен работать не только на углеродном топливе, но и на электричестве.
Гибридный седельный тягач MAZ-Х — один из самых интересных экспонатов выставки.
— Уверен — это один из самых интересных экспонатов, не случайно посетители окрестили его чудо-автомобилем, — признался корреспонденту «СОЮЗа» Владимир Янушко, заместитель генерального директора ОАО «МАЗ» — управляющая компания холдинга «БЕЛАВТОМАЗ».
Модель прорывная, флагманская. Речь не только о дизайне и комфорте для водителей, здесь заложены уникальные технические решения, поясняет Владимир Янушко. Тягач оснащен и топливными баками, и зарядными батареями, что обеспечивает запас хода после одной заправки до трех тысяч километров. На основе этого образца в 2027 году запустят серийное производство.
Главная тема нынешнего «Иннопрома» — «Технологическое партнерство: формируя образ будущего». Предприятия Беларуси представили более 40 эксклюзивных новаций. Свои разработки — от электроники до машиностроения — демонстрируют 24 белорусских предприятия. Экспозиция республики развернулась на площади более 400 квадратных метров — она вторая по величине и насыщенности, уступает разве что выставочным площадям государства — партнера выставки Объединенных Арабских Эмиратов.
— Это же надо, передних зеркал нет: они на мониторе в кабине встроены, и столько видеокамер, что полный обзор, а дальнобойщикам этого очень не хватает, — восхищался при нас белоснежным тягачом один из посетителей.
— В прошлом году мы из Минска привезли на «Иннопром»троллейбус, способный двигаться на электротяге и без сети. Натуральный, большой, окрашенный в лазурь. Он настолько понравился екатеринбуржцам, что выставочный образец подарили городу. А в течение года на Урал поставлено 49 таких машин, — рассказала Вероника Попова, представитель «Белкоммунмаша».
Зато рядышком на экспозиции красовался новый белорусский электробус: при ночной зарядке 3 — 4 часа он может пройти до 300 километров по улицам. Новинку уже опробовали в Санкт-Петербурге и оценили по достоинству.
Кстати, названия многих белорусских предприятий известны не только российским участникам форума. Так, еще с 60-х годов прошлого века по всему СССР славились часы «Электроника 5». Нынешние изделия компании-холдинга «Интеграл» не менее востребованы. Они разместились на экспозиции, напоминающей витрину ювелирного магазина: серебром и позолотой поблескивают множество микросхем разной конфигурации. Минское предприятие — сейчас крупнейший в Восточной и Центральной Европе производитель интегральных микросхем. После того как рынок покинули изготовители чипов из недружественных стран, выпуск продукции на предприятии увеличился в разы.
Как подчеркнул на «Иннопроме» глава российского правительства Михаил Мишустин, товарооборот между дружественными странами показал очередной рекорд, развиваются до десятка направлений сотрудничества и совместных программ.
— Мы четко понимаем, что достигнуть технологического суверенитета в одиночку — архисложная, если не недостижимая задача. Решить ее можно только совместными усилиями вместе с нашими стратегическими партнерами, союзниками, используя производственный, научно-технический и человеческий потенциал друг друга, — сказал в ходе стратегической сессии «Иннопрома» Премьер-министр Беларуси Роман Головченко. — Беларусь, как и Россия, столкнувшись с мощнейшим санкционным давлением, взяла курс на построение инновационной национальной экономики.
Светлана Добрынина
svetl@ural.rg.ru
Гибридный седельный тягач MAZ-Х — один из самых интересных экспонатов выставки.
— Уверен — это один из самых интересных экспонатов, не случайно посетители окрестили его чудо-автомобилем, — признался корреспонденту «СОЮЗа» Владимир Янушко, заместитель генерального директора ОАО «МАЗ» — управляющая компания холдинга «БЕЛАВТОМАЗ».
Модель прорывная, флагманская. Речь не только о дизайне и комфорте для водителей, здесь заложены уникальные технические решения, поясняет Владимир Янушко. Тягач оснащен и топливными баками, и зарядными батареями, что обеспечивает запас хода после одной заправки до трех тысяч километров. На основе этого образца в 2027 году запустят серийное производство.
Главная тема нынешнего «Иннопрома» — «Технологическое партнерство: формируя образ будущего». Предприятия Беларуси представили более 40 эксклюзивных новаций. Свои разработки — от электроники до машиностроения — демонстрируют 24 белорусских предприятия. Экспозиция республики развернулась на площади более 400 квадратных метров — она вторая по величине и насыщенности, уступает разве что выставочным площадям государства — партнера выставки Объединенных Арабских Эмиратов.
Представленные разработки почти на 90 процентов имеют белорусско-российскую локализацию, то есть это почти полное импортозамещение.У обычных посетителей своя, человеческая шкала продвинутости изделия.
— Это же надо, передних зеркал нет: они на мониторе в кабине встроены, и столько видеокамер, что полный обзор, а дальнобойщикам этого очень не хватает, — восхищался при нас белоснежным тягачом один из посетителей.
— В прошлом году мы из Минска привезли на «Иннопром»троллейбус, способный двигаться на электротяге и без сети. Натуральный, большой, окрашенный в лазурь. Он настолько понравился екатеринбуржцам, что выставочный образец подарили городу. А в течение года на Урал поставлено 49 таких машин, — рассказала Вероника Попова, представитель «Белкоммунмаша».
Зато рядышком на экспозиции красовался новый белорусский электробус: при ночной зарядке 3 — 4 часа он может пройти до 300 километров по улицам. Новинку уже опробовали в Санкт-Петербурге и оценили по достоинству.
Кстати, названия многих белорусских предприятий известны не только российским участникам форума. Так, еще с 60-х годов прошлого века по всему СССР славились часы «Электроника 5». Нынешние изделия компании-холдинга «Интеграл» не менее востребованы. Они разместились на экспозиции, напоминающей витрину ювелирного магазина: серебром и позолотой поблескивают множество микросхем разной конфигурации. Минское предприятие — сейчас крупнейший в Восточной и Центральной Европе производитель интегральных микросхем. После того как рынок покинули изготовители чипов из недружественных стран, выпуск продукции на предприятии увеличился в разы.
Как подчеркнул на «Иннопроме» глава российского правительства Михаил Мишустин, товарооборот между дружественными странами показал очередной рекорд, развиваются до десятка направлений сотрудничества и совместных программ.
— Мы четко понимаем, что достигнуть технологического суверенитета в одиночку — архисложная, если не недостижимая задача. Решить ее можно только совместными усилиями вместе с нашими стратегическими партнерами, союзниками, используя производственный, научно-технический и человеческий потенциал друг друга, — сказал в ходе стратегической сессии «Иннопрома» Премьер-министр Беларуси Роман Головченко. — Беларусь, как и Россия, столкнувшись с мощнейшим санкционным давлением, взяла курс на построение инновационной национальной экономики.
Светлана Добрынина
svetl@ural.rg.ru