Сделано действительно немало: в Орше подвели промежуточные итоги работы по указу о развитии Оршанского района
14.09.2022 16:08:59
До 2023 года, когда придется держать ответ за работу по Указу № 506 "О развитии Оршанского района Витебской области", осталось недолго. Промежуточные итоги подвели на коллегии Комитета госконтроля в Орше.
Мероприятие прошло под председательством руководителя контрольного ведомства Василия Герасимова. Участие в выездном заседании также приняли вице-премьер Петр Пархомчик, председатель Витебского облисполкома Александр Субботин. В центре внимания – самый актуальный для переживающего второе рождение Оршанского района вопрос, а именно: что делается для того, чтобы регион динамично развивался и был примером для таких же, как сам, средней руки городов Беларуси?
Напомним, проект, реализация которого на контроле Главы государства, задумывался как экономический эксперимент. Системность, слаженность в этом вопросе могла бы придать новый импульс Оршанщине. На деле без работы над ошибками не обойтись. Факты на стол.
Председатель Комитета госконтроля Витебской области Владимир Годяцкий озвучивает:
— По Указу № 506, подписанному Президентом в декабре 2018 года, сделано действительно немало. Выполнение Программы развития Оршанского района до 2023 года – это весомый вклад в экономику, социальную и другие сферы региона. Вместе с тем далеко не все доведенные целевые показатели выполняются. Комитет госконтроля прогнозирует угрозу срыва отдельных мероприятий. Так, по предварительным итогам за 2022 год видно, что часть показателей не будет выполнена. А ведь они касаются модернизации промышленных флагманов региона, некоторых сельхозпредприятий. Наметилась негативная тенденция по сокращению числа занятых в экономике района. Есть и вакансии, которые "висят" годами, и крайне не заманчивые предложения о работе с низкой заработной платой.
Сегодняшнее заседание, выделил собеседник, это принципиальный открытый разговор о том, что где-то по объективным причинам, а где-то и из-за нерасторопности исполнителей выход Программы на финальную стадию затягивается. С этим нужно разбираться, причем безотлагательно.
На финансирование предусмотренных Программой мероприятий с 2018 года направлено 2 миллиарда рублей из бюджета и собственных средств организаций и предприятий. Принятые меры позволили заметно нарастить промышленный потенциал, развить социальную инфраструктуру региона. Это и воплощение в Оршанском районе значимых для страны инвестпроектов, строительство новых цехов и объектов, приобретение самого современного оборудования... В то же время на коллегии отметили проблемные моменты. На сегодня из 353 мероприятий Программы выполнено только 138. Так, в целом не достигнуты планируемые объемы промышленного производства и экспорта товаров. На 11 из 14 промышленных предприятий не просматривается выполнение в 2022-м ряда доведенных показателей. Для примера, Оршанский инструментальный завод в 2023-м не завершит проект по организации производства современного металлорежущего и вспомогательного инструмента с внедрением инновационных процессов. Уже закуплено 25 единиц отечественного и 20 единиц импортного оборудования. Поиск альтернативных поставщиков оставшегося импортного оборудования пока ведется. При всем этом у предприятия нет возможности установить станки и ввести их в эксплуатацию из-за затянувшегося строительства термоконстантного участка по производству современного инструмента. Причина – невыполнение Оршанским строительным трестом № 18 работ по графику.
Один их значимых проектов Программы – реализация в Орше кольцераскатного производства. Последнее позволит выпускать продукцию, востребованную в авиадвигателестроении, атомной энергетике, судо- и машиностроении... Проект реализуется, но его окончание перенесено на 2025 год. Также на Заводе ПАК организован выпуск оборудования для очистки воды. В 2020-м изготовлено 23 станции обезжелезивания, а реализовано – шесть. Дело в цене, которая выше, чем у конкурентов.
Не смотря на предпринятые меры, ОАО «Оршанский ОМЗ «Металлист» тоже работает не так эффективно, как хотелось бы. В первом полугодии его производственные мощности были загружены на 31,3 процента, а зарплата на предприятии остается ниже средней по району.
Значительные средства вложены в подпрограмму "Агропромышленный комплекс". Результат есть! Построен новый цех убоя скота на Оршанском мясоконсервном комбинате, введена современная молочно-товарная ферма "Чурилово" на 2000 голов дойного стада и т.д. В то же время установленный Программой темп роста производства продукции сельского хозяйства в Оршанском районе не обеспечен. И это следствие несоблюдения технологии производства сельхозпродукции и незавершения реализации крупных инвестпроектов. Та же МТФ "Чурилово" заполнена наполовину. Недозагружен и цех убоя мясоконсервного комбината.
Хватает нюансов по выполнению в полном объеме мероприятий подпрограммы "Строительный комплекс и строительство жилья". Есть вопросы и к инвесторам, которые привыкли больше пользоваться местными бизнес-преференциями, но не вкладывать в сам район.
Былой ритм выполнения Программы нужно вернуть и удержать. Председатель КГК Василий Герасимов резюмировал:
Мероприятие прошло под председательством руководителя контрольного ведомства Василия Герасимова. Участие в выездном заседании также приняли вице-премьер Петр Пархомчик, председатель Витебского облисполкома Александр Субботин. В центре внимания – самый актуальный для переживающего второе рождение Оршанского района вопрос, а именно: что делается для того, чтобы регион динамично развивался и был примером для таких же, как сам, средней руки городов Беларуси?
Напомним, проект, реализация которого на контроле Главы государства, задумывался как экономический эксперимент. Системность, слаженность в этом вопросе могла бы придать новый импульс Оршанщине. На деле без работы над ошибками не обойтись. Факты на стол.
Председатель Комитета госконтроля Витебской области Владимир Годяцкий озвучивает:
— По Указу № 506, подписанному Президентом в декабре 2018 года, сделано действительно немало. Выполнение Программы развития Оршанского района до 2023 года – это весомый вклад в экономику, социальную и другие сферы региона. Вместе с тем далеко не все доведенные целевые показатели выполняются. Комитет госконтроля прогнозирует угрозу срыва отдельных мероприятий. Так, по предварительным итогам за 2022 год видно, что часть показателей не будет выполнена. А ведь они касаются модернизации промышленных флагманов региона, некоторых сельхозпредприятий. Наметилась негативная тенденция по сокращению числа занятых в экономике района. Есть и вакансии, которые "висят" годами, и крайне не заманчивые предложения о работе с низкой заработной платой.
Сегодняшнее заседание, выделил собеседник, это принципиальный открытый разговор о том, что где-то по объективным причинам, а где-то и из-за нерасторопности исполнителей выход Программы на финальную стадию затягивается. С этим нужно разбираться, причем безотлагательно.
На финансирование предусмотренных Программой мероприятий с 2018 года направлено 2 миллиарда рублей из бюджета и собственных средств организаций и предприятий. Принятые меры позволили заметно нарастить промышленный потенциал, развить социальную инфраструктуру региона. Это и воплощение в Оршанском районе значимых для страны инвестпроектов, строительство новых цехов и объектов, приобретение самого современного оборудования... В то же время на коллегии отметили проблемные моменты. На сегодня из 353 мероприятий Программы выполнено только 138. Так, в целом не достигнуты планируемые объемы промышленного производства и экспорта товаров. На 11 из 14 промышленных предприятий не просматривается выполнение в 2022-м ряда доведенных показателей. Для примера, Оршанский инструментальный завод в 2023-м не завершит проект по организации производства современного металлорежущего и вспомогательного инструмента с внедрением инновационных процессов. Уже закуплено 25 единиц отечественного и 20 единиц импортного оборудования. Поиск альтернативных поставщиков оставшегося импортного оборудования пока ведется. При всем этом у предприятия нет возможности установить станки и ввести их в эксплуатацию из-за затянувшегося строительства термоконстантного участка по производству современного инструмента. Причина – невыполнение Оршанским строительным трестом № 18 работ по графику.
Один их значимых проектов Программы – реализация в Орше кольцераскатного производства. Последнее позволит выпускать продукцию, востребованную в авиадвигателестроении, атомной энергетике, судо- и машиностроении... Проект реализуется, но его окончание перенесено на 2025 год. Также на Заводе ПАК организован выпуск оборудования для очистки воды. В 2020-м изготовлено 23 станции обезжелезивания, а реализовано – шесть. Дело в цене, которая выше, чем у конкурентов.
Не смотря на предпринятые меры, ОАО «Оршанский ОМЗ «Металлист» тоже работает не так эффективно, как хотелось бы. В первом полугодии его производственные мощности были загружены на 31,3 процента, а зарплата на предприятии остается ниже средней по району.
Значительные средства вложены в подпрограмму "Агропромышленный комплекс". Результат есть! Построен новый цех убоя скота на Оршанском мясоконсервном комбинате, введена современная молочно-товарная ферма "Чурилово" на 2000 голов дойного стада и т.д. В то же время установленный Программой темп роста производства продукции сельского хозяйства в Оршанском районе не обеспечен. И это следствие несоблюдения технологии производства сельхозпродукции и незавершения реализации крупных инвестпроектов. Та же МТФ "Чурилово" заполнена наполовину. Недозагружен и цех убоя мясоконсервного комбината.
Хватает нюансов по выполнению в полном объеме мероприятий подпрограммы "Строительный комплекс и строительство жилья". Есть вопросы и к инвесторам, которые привыкли больше пользоваться местными бизнес-преференциями, но не вкладывать в сам район.
Былой ритм выполнения Программы нужно вернуть и удержать. Председатель КГК Василий Герасимов резюмировал:
– Внимание чиновников всех уровней к проблемам Оршанщины снижается, что отражается на динамике реализации мероприятий Программы. Основная задача сегодняшнего заседания коллегии – предметно и принципиально обсудить проблемные вопросы развития района, выполнения поручений Президента, а также выработать алгоритм дальнейших действий, в том числе оценить способность кадров решать поставленные задачи. Сегодня нужен реальный результат по конкретным предприятиям и целенаправленная работа всей вертикали власти.
Фото Сергея Слепцова, "Аршанская газета"