В Оршанском районе открыт участок дороги М1-Болбасово
06.11.2019 15:43:33
Ольга КРУЧЕНКОВА
Завершилось строительство подъездной дороги республиканского значения к промышленно-логистическому комплексу «Бремино-Орша». Сегодня 12 километров новой трассы М1 открыли для движения автомобилей.
![](/upload/iblock/ad7/ad7462ba4efd98021ac7eccb5c512f70.JPG)
![](/upload/iblock/0e9/0e91184e7588d432b8b552f1826e6db8.jpg)
![](/upload/iblock/0e2/0e26704484dd940f852bb08c407dc20e.JPG)
Символическую красную ленточку перерезали заместитель министра транспорта и коммуникаций Андрей Иванов, заместитель председателя Витебского областного исполнительного комитета Владимир Белоус, председатель Оршанского райисполкома Игорь Исаченко, директор РУП «Витебскавтодор» Адам Коноплич, генеральный директор ОАО «Дорожно-строительный трест № 1 г. Витебска» Олег Капцевич.
По словам Андрея Иванова, это первая дорога в Витебской области, которая построена исключительно с бетонным покрытием.
Подъездная автомобильная дорога от автомобильной дороги Р15 Кричев — Орша — Лепель до автомобильной дороги Р76 Орша — Шклов — Могилев связала республиканские автомобильные дороги со строящимся логистическим комплексом «Бремино-Орша».
![](/upload/iblock/d39/d39e33c945f93766af056730891275bd.JPG)
Заказчиком стройки было РУП «Витебскавтодор», а воплотили проект в жизнь сотрудники витебского ДСТ № 1.
Трудно поверить, что еще полтора года назад на месте сложного инженерного сооружения было поле. Вернее, горы — перепад высоты хорошо виден на фото, и это, кстати, только украшает дорогу. Выемка грунта на объекте имела нерядовые объемы, рассказал главный инженер ДСТ № 1 Сергей Клебанов:
— Чтобы построить дорогу, пришлось разработать и перевезти почти миллион кубометров земли. На стройку грунт из карьеров практически не привозили — хватило выемки. Но эти работы давно позади, сейчас мы видим дорогу II категории с цементобетонным покрытием и нагрузкой на одиночную ось 11,5 тонны. Ее протяженность чуть больше 12 километров, ширина 7 метров.
![](/upload/iblock/cd6/cd6bd972c6d4e75d0ddc5da3f554b70e.JPG)
![](/upload/iblock/721/721806e79872bcb952ebf24c4d2edcde.JPG)
Кстати, на протяжении 12 километров тут возведены три моста — через реку Адров, реку Холостовка, реку Ключникова и путепровод через железную дорогу. На примыканиях к автомобильным дорогам Р15 и Р76, а также на пересечении с местной автодорогой Н3100 Орша — Коханово — Обольцы устроены освещенные кольцевые пересечения. Восстановлена и реконструирована сеть мелиоративных земель на площади 23 га. Для защиты от транспортного шума в деревнях Ломачино и Нижняя Веровойша установили шумозащитные экраны. Для безопасности пешеходов устроен пешеходный переход с мигающим светофором, пешеходными дорожками и разметкой.
И все это построено всего за 20 месяцев вместо проектных 26. Объем финансирования — 47 миллионов рублей.
![](/upload/iblock/548/548c855f5753bce0fb2ace1afb361de7.JPG)
![](/upload/iblock/952/95207f3354d7582c5298d5f012e07d9e.JPG)
![](/upload/iblock/7a9/7a9996bf34bfd72825af018ab6d609d9.JPG)
![](/upload/iblock/b91/b91b72d9c7a35ee90def9163f40f23e5.JPG)
![](/upload/iblock/020/0208d6227375ac3bb1efe33acab63e33.JPG)
Фото: Антон Степанищев, Анастасия Турок
![](/upload/iblock/0e9/0e91184e7588d432b8b552f1826e6db8.jpg)
Символическую красную ленточку перерезали заместитель министра транспорта и коммуникаций Андрей Иванов, заместитель председателя Витебского областного исполнительного комитета Владимир Белоус, председатель Оршанского райисполкома Игорь Исаченко, директор РУП «Витебскавтодор» Адам Коноплич, генеральный директор ОАО «Дорожно-строительный трест № 1 г. Витебска» Олег Капцевич.
По словам Андрея Иванова, это первая дорога в Витебской области, которая построена исключительно с бетонным покрытием.
Подъездная автомобильная дорога от автомобильной дороги Р15 Кричев — Орша — Лепель до автомобильной дороги Р76 Орша — Шклов — Могилев связала республиканские автомобильные дороги со строящимся логистическим комплексом «Бремино-Орша».
Заказчиком стройки было РУП «Витебскавтодор», а воплотили проект в жизнь сотрудники витебского ДСТ № 1.
Трудно поверить, что еще полтора года назад на месте сложного инженерного сооружения было поле. Вернее, горы — перепад высоты хорошо виден на фото, и это, кстати, только украшает дорогу. Выемка грунта на объекте имела нерядовые объемы, рассказал главный инженер ДСТ № 1 Сергей Клебанов:
— Чтобы построить дорогу, пришлось разработать и перевезти почти миллион кубометров земли. На стройку грунт из карьеров практически не привозили — хватило выемки. Но эти работы давно позади, сейчас мы видим дорогу II категории с цементобетонным покрытием и нагрузкой на одиночную ось 11,5 тонны. Ее протяженность чуть больше 12 километров, ширина 7 метров.
Кстати, на протяжении 12 километров тут возведены три моста — через реку Адров, реку Холостовка, реку Ключникова и путепровод через железную дорогу. На примыканиях к автомобильным дорогам Р15 и Р76, а также на пересечении с местной автодорогой Н3100 Орша — Коханово — Обольцы устроены освещенные кольцевые пересечения. Восстановлена и реконструирована сеть мелиоративных земель на площади 23 га. Для защиты от транспортного шума в деревнях Ломачино и Нижняя Веровойша установили шумозащитные экраны. Для безопасности пешеходов устроен пешеходный переход с мигающим светофором, пешеходными дорожками и разметкой.
И все это построено всего за 20 месяцев вместо проектных 26. Объем финансирования — 47 миллионов рублей.
Фото: Антон Степанищев, Анастасия Турок