В Минтруда объяснили, как работает механизм трудоустройства инвалидов в счет брони
30.01.2024 20:25:55
Первый заместитель министра труда и социальной защиты Наталия Павлюченко на республиканском семинаре-совещании по актуальным вопросам профессионального обучения лиц с особенностями психофизического развития и их дальнейшего трудоустройства, который прошел на базе Минского государственного колледжа цифровых технологий и столичных предприятий, рассказала, как работает механизм трудоустройства инвалидов в счет брони. Об этом сообщает БЕЛТА.
Фото из архива «СБ»
«Люди с инвалидностью – это категория, с которой очень активно работают службы занятости. У нас за прошлый год трудоустроено более 1,8 тыс. инвалидов. Здесь очень активно и продуктивно работает механизм сопровождаемого трудоустройства. В этом случае трудоустройство человека с ограниченными возможностями происходит на 99,9%. В конце 2022 года внесены изменения в Кодекс об образовании, и мы предусмотрели еще одну форму трудоустройства лиц с особенностями психофизического развития – это трудоустройство в счет брони. Как работает этот механизм? Рабочие места по заявке учреждения образования бронируются местными исполнительными распорядительными органами еще до окончания обучения таких лиц. Это позволяет трудоустроить человека с сохранением статуса молодого специалиста. Механизм бронирования рабочих мест не новый, служба занятости давно работает с ним. У нас по схожему механизму трудоустраивается много категорий, например, дети-сироты, инвалиды, впервые ищущие работу ребята до 21 года, лица предпенсионного возраста», – рассказала Наталия Павлюченко.
Она проинформировала, что в стране на данный момент существует более 22 тыс. забронированных рабочих мест, из них почти 3,5 тыс. – только для инвалидов. «Это мера дополнительной гарантии. В чем же она дополнительная? Если трудоустраивается на забронированное рабочее место человек, наниматель не в праве ему отказать, он должен принять его на работу и сопровождать в рамках его трудоустройства. В развитие Кодекса об образовании мы подготовили соответствующее положение, где четко прописали регламентную работу учреждений образования, местных исполнительных и распорядительных органов, а также нанимателей. Происходит такое взаимодействие. За четыре месяца до окончания обучения таких выпускников учреждения образования подают заявку, местные исполнительные и распорядительные органы бронируют это рабочее место. Этот механизм работает при невозможности распределения. Первый выпуск у нас состоялся в 2023 году, это наш первый опыт работы. По данным, из учреждений образования выпущено 510 выпускников с особенностями психофизического развития, из них 448 человек – по линии профтехобразования, 61 – по линии среднего специального и один человек получил высшее образование. Продолжили учебу на другом уровне образования 19 ребят из 510, 11 – не подлежали распределению, 443 – были распределены, на 37 ребят у нас поступила заявка на бронирование рабочего места. Сработали у нас три области – Минская, Витебская и Брестская», – констатировала первый замминистра.
Наталия Павлюченко подчеркнула, что обучение и трудоустройство детей с особенностями психофизического развития – это командная работа нанимателя, учреждения образования, службы занятости, органов по труду, занятости и соцзащите, а также системы здравоохранения. «Только в этой связке все получится», – добавила она.
В семинаре-совещании принял участие также министр образования Андрей Иванец, заместитель министра здравоохранения Юрий Горбич, заместители председателей областных (Минского городского) исполнительных комитетов, руководители столичных предприятий, на которых работают выпускники учреждений профобразования из числа лиц с особенностями психофизического развития, региональные руководители сферы образования, руководители спецшкол, специальных школ-интернатов, областных (Минского городского) центров коррекционно-развивающего обучения и реабилитации, руководители учреждений среднего специального образования, представители Республиканского института профессионального образования, представители общественных объединений «Белорусское общество инвалидов», «Белорусское общество глухих», «Белорусское товарищество инвалидов по зрению», «Даун. Синдром. Инклюзия».
Фото из архива «СБ»
«Люди с инвалидностью – это категория, с которой очень активно работают службы занятости. У нас за прошлый год трудоустроено более 1,8 тыс. инвалидов. Здесь очень активно и продуктивно работает механизм сопровождаемого трудоустройства. В этом случае трудоустройство человека с ограниченными возможностями происходит на 99,9%. В конце 2022 года внесены изменения в Кодекс об образовании, и мы предусмотрели еще одну форму трудоустройства лиц с особенностями психофизического развития – это трудоустройство в счет брони. Как работает этот механизм? Рабочие места по заявке учреждения образования бронируются местными исполнительными распорядительными органами еще до окончания обучения таких лиц. Это позволяет трудоустроить человека с сохранением статуса молодого специалиста. Механизм бронирования рабочих мест не новый, служба занятости давно работает с ним. У нас по схожему механизму трудоустраивается много категорий, например, дети-сироты, инвалиды, впервые ищущие работу ребята до 21 года, лица предпенсионного возраста», – рассказала Наталия Павлюченко.
Она проинформировала, что в стране на данный момент существует более 22 тыс. забронированных рабочих мест, из них почти 3,5 тыс. – только для инвалидов. «Это мера дополнительной гарантии. В чем же она дополнительная? Если трудоустраивается на забронированное рабочее место человек, наниматель не в праве ему отказать, он должен принять его на работу и сопровождать в рамках его трудоустройства. В развитие Кодекса об образовании мы подготовили соответствующее положение, где четко прописали регламентную работу учреждений образования, местных исполнительных и распорядительных органов, а также нанимателей. Происходит такое взаимодействие. За четыре месяца до окончания обучения таких выпускников учреждения образования подают заявку, местные исполнительные и распорядительные органы бронируют это рабочее место. Этот механизм работает при невозможности распределения. Первый выпуск у нас состоялся в 2023 году, это наш первый опыт работы. По данным, из учреждений образования выпущено 510 выпускников с особенностями психофизического развития, из них 448 человек – по линии профтехобразования, 61 – по линии среднего специального и один человек получил высшее образование. Продолжили учебу на другом уровне образования 19 ребят из 510, 11 – не подлежали распределению, 443 – были распределены, на 37 ребят у нас поступила заявка на бронирование рабочего места. Сработали у нас три области – Минская, Витебская и Брестская», – констатировала первый замминистра.
Наталия Павлюченко подчеркнула, что обучение и трудоустройство детей с особенностями психофизического развития – это командная работа нанимателя, учреждения образования, службы занятости, органов по труду, занятости и соцзащите, а также системы здравоохранения. «Только в этой связке все получится», – добавила она.
В семинаре-совещании принял участие также министр образования Андрей Иванец, заместитель министра здравоохранения Юрий Горбич, заместители председателей областных (Минского городского) исполнительных комитетов, руководители столичных предприятий, на которых работают выпускники учреждений профобразования из числа лиц с особенностями психофизического развития, региональные руководители сферы образования, руководители спецшкол, специальных школ-интернатов, областных (Минского городского) центров коррекционно-развивающего обучения и реабилитации, руководители учреждений среднего специального образования, представители Республиканского института профессионального образования, представители общественных объединений «Белорусское общество инвалидов», «Белорусское общество глухих», «Белорусское товарищество инвалидов по зрению», «Даун. Синдром. Инклюзия».