В Минске прошла коллегия Министерства информации
05.02.2018 14:08:08
Сегодня информационная отрасль - гигантский ресурс для обеспечения государственной политики в нашей стране. Однако эффект от ее использования пока еще оставляет желать лучшего. И если Министерство информации и центральные средства массовой информации все чаще демонстрируют похвальную инициативность и оперативность в освещении актуальных вопросов общества, то региональные СМИ порой серьезно отстают. Это обстоятельство было одной из тем только что завершившейся в Минске коллегии Министерства информации.
![](/upload/iblock/caf/caf08b9ac025c75d7520cef21c548bcc.jpg)
И это при том, что возможностей предметно осветить наиболее острые и конкретные вопросы, волнующие граждан, у региональных СМИ по определению больше. Первый заместитель главы Администрации Президента Максим Рыженков убежден:
- Региональные газеты должны давать читателям срез местной жизни, а не быть агитками председателей райисполкомов. То же самое касается и местных телеканалов. Не надо бояться обидеть директора местного предприятия или руководителя исполкома, если их действия идут вопреки государственной политике страны, требованиям Президента. А если те будут, как говорится, потом на журналистов "наезжать" - немедленно информируйте Администрацию Президента, Мининформ. Мы таких быстро "отрихтуем".
О пассивности местных СМИ говорилось и в отчетном докладе министра информации Александра Карлюкевича, в котором подводились итоги 2017 года для информационной сферы Беларуси:
- В прошлом году на страницах региональных изданий вышел 2621 критический материал. Разделите эту цифру на 118 районов страны, примите во внимание наличие не только районных, но и городских и областных газет - и вы увидите, что картина получается отнюдь не радужная: примерно 1-2 критических материала в месяц.
![](/upload/iblock/42b/42b355d4c6536d15124f00a81b778cc5.jpg)
Примером для подражания, по мнению министра, может служить наш интернет-портал sb.by. Который не только в числе лидеров в байнете, но и дополняется "другими уникальными проектами - интернет-телевидением и FM-радиовещанием". И этот опыт стоит распространить:
- Считаем, что каждая редакция, даже районная газета должна стать своего рода медийным, мультимедийным центром, где будут использоваться различные технологии в отношениях с читателем. И в работе министерства акцент в наступившем году будет сделан на интернет, социальные сети, аккаунты, которые доводят информацию до потребителя. Соответствующим образом будут переориентированы финансовые потоки. Будем искать традиции, опыт, которые должны прийти из печатных СМИ в социальные сети, новые масс-медиа.
![](/upload/iblock/caf/caf08b9ac025c75d7520cef21c548bcc.jpg)
- Региональные газеты должны давать читателям срез местной жизни, а не быть агитками председателей райисполкомов. То же самое касается и местных телеканалов. Не надо бояться обидеть директора местного предприятия или руководителя исполкома, если их действия идут вопреки государственной политике страны, требованиям Президента. А если те будут, как говорится, потом на журналистов "наезжать" - немедленно информируйте Администрацию Президента, Мининформ. Мы таких быстро "отрихтуем".
О пассивности местных СМИ говорилось и в отчетном докладе министра информации Александра Карлюкевича, в котором подводились итоги 2017 года для информационной сферы Беларуси:
- В прошлом году на страницах региональных изданий вышел 2621 критический материал. Разделите эту цифру на 118 районов страны, примите во внимание наличие не только районных, но и городских и областных газет - и вы увидите, что картина получается отнюдь не радужная: примерно 1-2 критических материала в месяц.
![](/upload/iblock/42b/42b355d4c6536d15124f00a81b778cc5.jpg)
- Считаем, что каждая редакция, даже районная газета должна стать своего рода медийным, мультимедийным центром, где будут использоваться различные технологии в отношениях с читателем. И в работе министерства акцент в наступившем году будет сделан на интернет, социальные сети, аккаунты, которые доводят информацию до потребителя. Соответствующим образом будут переориентированы финансовые потоки. Будем искать традиции, опыт, которые должны прийти из печатных СМИ в социальные сети, новые масс-медиа.