В Минске к 2030 году планируется на четверть снизить количество пострадавших в ДТП с участием велосипедистов
25.12.2024 16:25:00
Александр НЕСТЕРОВ
К 2030 году в белорусской столице количество пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях с участием велосипедистов должно снизиться на 25 процентов по сравнению с существующим уровнем. Такая цель заложена в Концепции развития велосипедного движения в г. Минске до 2030 года, текст которой опубликован на сайте Мингорисполкома.
Иллюстративное фото из архива «СБ»
Кроме того, в столице к 2030 году планируется обеспечить создание основных велосипедных путей в виде обособленных велодорожек и адаптированных для велодвижения тротуаров до 380 километров. В документе также говорится о создании условий для более активного использования велосипедов как средства обеспечения мобильности населения на принципах устойчивого развития с увеличением доли поездок на велосипедах до 8–10 процентов. Предполагается также более активно развивать велосипедный туризм.
Развитие велосипедного движения в Минске будет планироваться по назначению велосипедных путей (магистральные городского значения, основные, коммутирующие, туристические маршруты, парковые («зеленые»), а также по техническому решению (обособленная велосипедная дорожка, пешеходно-велосипедная совмещенная дорожка (тротуар), велосипедная полоса на проезжей части).
Концепцией также предусмотрено создание органа (определение организации), ответственного за координацию действий по развитию велосипедного движения в столице.
Концепция развития велосипедного движения в столице до 2030 года была утверждена на 7-й внеочередной сессии Минского городского Совета депутатов в ноябре текущего года.
К 2024 году протяженность велодорожек Минска составила более 293 километров. При этом магистральная велодорожка имеет протяженность 27 километров, велодорожки на проезжей части — 2,1 километра, обособленные и совмещенные (адаптированные) дорожки — более 264 километров.
Иллюстративное фото из архива «СБ»
Кроме того, в столице к 2030 году планируется обеспечить создание основных велосипедных путей в виде обособленных велодорожек и адаптированных для велодвижения тротуаров до 380 километров. В документе также говорится о создании условий для более активного использования велосипедов как средства обеспечения мобильности населения на принципах устойчивого развития с увеличением доли поездок на велосипедах до 8–10 процентов. Предполагается также более активно развивать велосипедный туризм.
Развитие велосипедного движения в Минске будет планироваться по назначению велосипедных путей (магистральные городского значения, основные, коммутирующие, туристические маршруты, парковые («зеленые»), а также по техническому решению (обособленная велосипедная дорожка, пешеходно-велосипедная совмещенная дорожка (тротуар), велосипедная полоса на проезжей части).
Концепцией также предусмотрено создание органа (определение организации), ответственного за координацию действий по развитию велосипедного движения в столице.
Концепция развития велосипедного движения в столице до 2030 года была утверждена на 7-й внеочередной сессии Минского городского Совета депутатов в ноябре текущего года.
К 2024 году протяженность велодорожек Минска составила более 293 километров. При этом магистральная велодорожка имеет протяженность 27 километров, велодорожки на проезжей части — 2,1 километра, обособленные и совмещенные (адаптированные) дорожки — более 264 километров.