«Важный аспект – это мнение пассажиров». В Минск вернулся экспериментальный поезд, в котором досмотр проводили на вокзале
13.04.2017 10:22:36
12 апреля Белорусская железная дорога пустила экспериментальный поезд из Минска в Вильнюс и обратно. Пограничный и таможенный контроль пассажиры проходили в вагонах, до отправления и по прибытию. SB.BY встретили тестовый состав и посмотрели, как работает досмотр в новом режиме.
Состав №805/806 отправился из столицы в 8.00 и вернулся в Минск в 21.40. Для того, чтобы успеть пройти досмотр, нужно было прийти за 45 минут до отъезда. Об этом людям сообщали в кассах при покупке билета, а также на сайте, если проездные документы приобретались онлайн.
За полчаса до прибытия состава недалеко от платформы стоит автобус пограничной службы, постепенно пограничники и таможенники занимают свои места. Платформу ограждают и никого не пускают.
Вместе с нами состав встречает начальник вокзала «Минск-Пассажирский» Владимир Григорович. Он отмечает, что эксперимент разовый.
– С утренним поездом проблем не возникало. Уехал вовремя, все пассажиры успели пройти досмотр.
Поезд прибывает по расписанию в 21.40. Пассажиров предупредили, что досмотр будет проводиться в вагонах, поэтому никто не спешит к выходу. Сотрудники таможни и пограничной службы заходят в вагоны, и двери блокируются.
Пассажиры ожидают проверку на своих местах. В поезде им выдали анкеты, в которых исследуется мнение об эксперименте. В тестовом составе вместе с пассажирами ездил начальник отдела пассажирской службы управления Белорусской железной дороги Денис Тонконог.
– Мы проводили эксперимент, чтобы посмотреть, какие есть положительные и отрицательные стороны в новом режиме досмотра. В свое время мы ввели технологию пограничного и таможенного контроля в поезде – и тоже не были уверены, что это будет положительный опыт. На тот момент это было передовое решение. Его изучали также иностранные государства.
По словам Дениса Тонконога, сейчас принято решения прорабатывать варианты пограничного и таможенного контроля на вокзале. Плюсы и минусы Государственный пограничный комитет, Государственный таможенный комитет и Белорусская железная дорога оценят сами.
– Важный аспект – это мнение пассажиров. Поэтому на протяжении рейса в Вильнюс и обратно мы проводили опрос, анкетирование, выясняли мнение. Я беседовал почти с каждым человеком и сформировал для себя позицию пассажиров. Им важно время доставки, условия, в которых проводятся пограничный и таможенный контроль. Сейчас остается только сделать выводы на основании полученного опыта и принять решение, – пояснил Денис Тонконог.
Он также отметил, что ведомства планируют выработать план дальнейших мероприятий по совершенствованию процедур пограничного и таможенного контроля. В это время опрошенные пассажиры остались не очень довольны экспериментом.
– Мы ждали полчаса, пока всех проверят. Гораздо удобнее, когда пограничный и таможенный контроль проходят в поезде во время движения от Молодечно до Гудогая. Тогда нет никаких задержек, – считает Федор.
С мнением мужа согласна и его жена. Говорит, что в Вильнюс ездят часто.
– Хорошо, что у пассажиров спрашивают мнение в анкете. То, как проводился контроль до этого, было лучше.
Официальный представитель Государственного пограничного комитета Республики Беларусь Антон Бычковский рассказал SB.BY, что пункт пропуска на вокзале «Минск-Пассажирский» может заработать до конца года.
– Если у человека возникнут трудности в ходе процедур оформления, ему не нужно будет решать проблемы, которые могут возникнуть на границе, – пояснил Антон Бычковский. – Например, как вернуться обратно или какое принять решение. Часто бывают такие ситуации, когда у людей есть проблемы с документами. Например, если они в недействительном или ветхом состоянии, если изменена фамилия или истекли сроки действия, если невозможно идентифицировать человека из-за проблем с фотографией. Эти моменты позволят гражданам не колесить по стране, а получить информацию и изменить свои планы непосредственно в точке отправления.
Состав №805/806 отправился из столицы в 8.00 и вернулся в Минск в 21.40. Для того, чтобы успеть пройти досмотр, нужно было прийти за 45 минут до отъезда. Об этом людям сообщали в кассах при покупке билета, а также на сайте, если проездные документы приобретались онлайн.
За полчаса до прибытия состава недалеко от платформы стоит автобус пограничной службы, постепенно пограничники и таможенники занимают свои места. Платформу ограждают и никого не пускают.
Вместе с нами состав встречает начальник вокзала «Минск-Пассажирский» Владимир Григорович. Он отмечает, что эксперимент разовый.
– С утренним поездом проблем не возникало. Уехал вовремя, все пассажиры успели пройти досмотр.
Поезд прибывает по расписанию в 21.40. Пассажиров предупредили, что досмотр будет проводиться в вагонах, поэтому никто не спешит к выходу. Сотрудники таможни и пограничной службы заходят в вагоны, и двери блокируются.
Пассажиры ожидают проверку на своих местах. В поезде им выдали анкеты, в которых исследуется мнение об эксперименте. В тестовом составе вместе с пассажирами ездил начальник отдела пассажирской службы управления Белорусской железной дороги Денис Тонконог.
– Мы проводили эксперимент, чтобы посмотреть, какие есть положительные и отрицательные стороны в новом режиме досмотра. В свое время мы ввели технологию пограничного и таможенного контроля в поезде – и тоже не были уверены, что это будет положительный опыт. На тот момент это было передовое решение. Его изучали также иностранные государства.
По словам Дениса Тонконога, сейчас принято решения прорабатывать варианты пограничного и таможенного контроля на вокзале. Плюсы и минусы Государственный пограничный комитет, Государственный таможенный комитет и Белорусская железная дорога оценят сами.
– Важный аспект – это мнение пассажиров. Поэтому на протяжении рейса в Вильнюс и обратно мы проводили опрос, анкетирование, выясняли мнение. Я беседовал почти с каждым человеком и сформировал для себя позицию пассажиров. Им важно время доставки, условия, в которых проводятся пограничный и таможенный контроль. Сейчас остается только сделать выводы на основании полученного опыта и принять решение, – пояснил Денис Тонконог.
Он также отметил, что ведомства планируют выработать план дальнейших мероприятий по совершенствованию процедур пограничного и таможенного контроля. В это время опрошенные пассажиры остались не очень довольны экспериментом.
– Мы ждали полчаса, пока всех проверят. Гораздо удобнее, когда пограничный и таможенный контроль проходят в поезде во время движения от Молодечно до Гудогая. Тогда нет никаких задержек, – считает Федор.
С мнением мужа согласна и его жена. Говорит, что в Вильнюс ездят часто.
– Хорошо, что у пассажиров спрашивают мнение в анкете. То, как проводился контроль до этого, было лучше.
Официальный представитель Государственного пограничного комитета Республики Беларусь Антон Бычковский рассказал SB.BY, что пункт пропуска на вокзале «Минск-Пассажирский» может заработать до конца года.
– Если у человека возникнут трудности в ходе процедур оформления, ему не нужно будет решать проблемы, которые могут возникнуть на границе, – пояснил Антон Бычковский. – Например, как вернуться обратно или какое принять решение. Часто бывают такие ситуации, когда у людей есть проблемы с документами. Например, если они в недействительном или ветхом состоянии, если изменена фамилия или истекли сроки действия, если невозможно идентифицировать человека из-за проблем с фотографией. Эти моменты позволят гражданам не колесить по стране, а получить информацию и изменить свои планы непосредственно в точке отправления.
Фото автора