В Минобразования рассказали о системе внутреннего и внешнего контроля качества обучения в вузах
14.07.2022 12:23:55
Высшее образование – это образование фундаментальное. Не подготовка к конкретному рабочему месту, а подготовка к тому, чтобы работать в рамках полученной специальности на одном из множества ее направлений. И спектр предоставляемых учебным заведением навыков должен быть для этого достаточным. По словам начальника Главного управления профессионального образования Министерства образования, кандидата экономических наук, доцента Сергей Касперовича, для того, чтобы отслеживать процесс, существует система контроля качества, имеющая два взаимосвязанных аспекта – внутренний и внешний.
Фото из архива СБ
– Первым занимаются ректорат, деканаты, руководство кафедр, учебно-методические управления и отделы, – рассказывает специалист. – Внешняя система реализуется через аккредитацию специальностей и учреждений, лицензирование, – поясняет специалист. – Эта работа департамента контроля качества, Национального агентства по обеспечению качества. Кроме того, вузы уже давно внедрили процессный подход (внутреннюю систему менеджмента качества). Он предусматривает дополнительные сертификационные и ресертификационные аудиты уполномоченных организаций (БелГИС, РИВШ и других). В тех случаях, когда это необходимо, группами экспертов проводятся мониторинги.
Как подчеркивает Сергей Касперович, преподаватели заинтересованы в добросовестном отношении к работе, поскольку от этого напрямую зависит оплата их труда.
– Действует система рейтингов, в которой учитываются качество и структура работы, обновление лекций и лабораторных практикумов, внедрение современных образовательных технологий, разработка контента, в том числе для дистанционного обучения, – говорит специалист. – Важнейший фактор – научные публикации, поскольку работа в университете – это в значительной степени собственные исследования преподавателей. Исходя из вышеперечисленного, могу сказать, что краснеть за уровень преподавания в белорусских вузах не приходится.
Кстати, существует оценка преподавателей (по совокупности критериев) студентами. Это один из обязательных пунктов внутренней системы менеджмента качества.
Подробное интервью со специалистом читайте в пятничном выпуске "Народной газеты" 15 июля.
Фото из архива СБ
– Первым занимаются ректорат, деканаты, руководство кафедр, учебно-методические управления и отделы, – рассказывает специалист. – Внешняя система реализуется через аккредитацию специальностей и учреждений, лицензирование, – поясняет специалист. – Эта работа департамента контроля качества, Национального агентства по обеспечению качества. Кроме того, вузы уже давно внедрили процессный подход (внутреннюю систему менеджмента качества). Он предусматривает дополнительные сертификационные и ресертификационные аудиты уполномоченных организаций (БелГИС, РИВШ и других). В тех случаях, когда это необходимо, группами экспертов проводятся мониторинги.
Как подчеркивает Сергей Касперович, преподаватели заинтересованы в добросовестном отношении к работе, поскольку от этого напрямую зависит оплата их труда.
– Действует система рейтингов, в которой учитываются качество и структура работы, обновление лекций и лабораторных практикумов, внедрение современных образовательных технологий, разработка контента, в том числе для дистанционного обучения, – говорит специалист. – Важнейший фактор – научные публикации, поскольку работа в университете – это в значительной степени собственные исследования преподавателей. Исходя из вышеперечисленного, могу сказать, что краснеть за уровень преподавания в белорусских вузах не приходится.
Кстати, существует оценка преподавателей (по совокупности критериев) студентами. Это один из обязательных пунктов внутренней системы менеджмента качества.
Подробное интервью со специалистом читайте в пятничном выпуске "Народной газеты" 15 июля.