В Министерстве по налогам и сборам разъяснили порядок возврата государственной пошлины
26.08.2024 08:18:08
Юрий БАКЕРЕНКО
Министерство по налогам и сборам разъяснило порядок возврата госпошлины. Об этом sb.by проинформировали в пресс-службе ведомства.
«Возврат государственной пошлины является административной процедурой. Срок ее осуществления составляет 15 рабочих дней со дня подачи заявления. В целях осуществления административной процедуры физические лица вправе обращаться в любую инспекцию Министерства по налогам и сборам по району, городу или району в городе независимо от места жительства, места постановки на учет; ИП вправе обращаться в любую инспекцию Министерства по налогам и сборам по району, городу или району в городе независимо от места постановки на учет (за исключением административных процедур, осуществляемых налоговыми органами в соответствии с законодательством в сфере производства и оборота отдельных групп товаров); юридические лица вправе обращаться в инспекцию Министерства по налогам и сборам по месту постановки на учет», — говорится в сообщении.
Форма заявления о возврате государственной пошлины установлена приложением 19 к постановлению Министерства по налогам и сборам от 26 апреля 2013 г. № 14 «Об осуществлении налоговыми органами административных процедур и установлении форм документов» (формы заявлений и примеры их заполнения содержатся на сайте МНС в разделе «Административные процедуры» на вкладке «Документы и (или) сведения, представляемые гражданином для осуществления административной процедуры».
Обращение в налоговый орган может быть осуществлено путем подачи письменного заявления либо путем подачи электронного заявления через личный кабинет плательщика на едином портале электронных услуг общегосударственной автоматизированной информационной системы (portal.gov.by) не позднее пяти лет со дня уплаты государственной пошлины или со дня принятия судом судебного постановления о возврате государственной пошлины из бюджета.
«Система учета и обработки обращений (обращения.бел) предназначена только для подачи электронных обращений и не предназначена для подачи заявлений об осуществлении административных процедур. При подаче лично либо направлении по почте письменного заявления о возврате государственной пошлины подлежит предъявлению паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, либо их копии. При этом в случае обращения представителя заинтересованного лица также подлежит представлению документ, подтверждающий его полномочия, а в случае обращения руководителя юридического лица — документ, подтверждающий его служебное положение. При заполнении заявления помимо личных сведений о заинтересованном лице и о платеже, возврат которого производится, подлежат обязательному указанию: способ возврата (наличными денежными средствами либо на счет в банке (реквизиты счета: номер и тип счета, наименование банка, код банка, код валюты); сведения об учетном номере операции (транзакции) в едином расчетном и информационном пространстве (ЕРИП) — в случае его уплаты посредством платежной системы в ЕРИП; государственный орган, иная уполномоченная организация, должностное лицо, к которым обращалось заинтересованное лицо за совершением юридически значимых действий и за которые была уплачена государственная пошлина. Документ, в котором указаны обстоятельства, являющиеся основанием для полного или частичного возврата государственной пошлины, запрашивается налоговым органом. При желании заинтересованное лицо при подаче заявления вправе представить такой документ самостоятельно. В случае, если государственная пошлина уплачивалась заинтересованным лицом иным способом (без использования платежной системы в ЕРИП), к заявлению также следует прилагать оригинал документа, подтверждающего уплату государственной пошлины (при возврате государственной пошлины в полном размере), либо копию указанного документа (при частичном возврате государственной пошлины)», — добавили в МНС.
Административное решение по итогам осуществления административной процедуры принимается в форме заявки (заключения) на возврат налогов, сборов (пошлин), пеней.
Возврат государственной пошлины, поступившей в республиканский бюджет от плательщиков, не являющихся налоговыми резидентами Беларуси и находящихся за пределами нашей страны, осуществляется в рамках другой административной процедуры. Порядок обращения за осуществлением указанной административной процедуры в целом не отличается от вышеизложенного порядка за исключением того, что заинтересованному лицу с заявлением о возврате государственной пошлины следует обращаться в инспекцию МНС по г. Минску. Представление документа, подтверждающего уплату государственной пошлины, и документа, в котором указаны обстоятельства для возврата такой государственной пошлины, не требуется.
Также в МНС отметили, что возврат государственной пошлины производится в той валюте, в которой госпошлина была уплачена.
«Возврат государственной пошлины является административной процедурой. Срок ее осуществления составляет 15 рабочих дней со дня подачи заявления. В целях осуществления административной процедуры физические лица вправе обращаться в любую инспекцию Министерства по налогам и сборам по району, городу или району в городе независимо от места жительства, места постановки на учет; ИП вправе обращаться в любую инспекцию Министерства по налогам и сборам по району, городу или району в городе независимо от места постановки на учет (за исключением административных процедур, осуществляемых налоговыми органами в соответствии с законодательством в сфере производства и оборота отдельных групп товаров); юридические лица вправе обращаться в инспекцию Министерства по налогам и сборам по месту постановки на учет», — говорится в сообщении.
Форма заявления о возврате государственной пошлины установлена приложением 19 к постановлению Министерства по налогам и сборам от 26 апреля 2013 г. № 14 «Об осуществлении налоговыми органами административных процедур и установлении форм документов» (формы заявлений и примеры их заполнения содержатся на сайте МНС в разделе «Административные процедуры» на вкладке «Документы и (или) сведения, представляемые гражданином для осуществления административной процедуры».
Обращение в налоговый орган может быть осуществлено путем подачи письменного заявления либо путем подачи электронного заявления через личный кабинет плательщика на едином портале электронных услуг общегосударственной автоматизированной информационной системы (portal.gov.by) не позднее пяти лет со дня уплаты государственной пошлины или со дня принятия судом судебного постановления о возврате государственной пошлины из бюджета.
«Система учета и обработки обращений (обращения.бел) предназначена только для подачи электронных обращений и не предназначена для подачи заявлений об осуществлении административных процедур. При подаче лично либо направлении по почте письменного заявления о возврате государственной пошлины подлежит предъявлению паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, либо их копии. При этом в случае обращения представителя заинтересованного лица также подлежит представлению документ, подтверждающий его полномочия, а в случае обращения руководителя юридического лица — документ, подтверждающий его служебное положение. При заполнении заявления помимо личных сведений о заинтересованном лице и о платеже, возврат которого производится, подлежат обязательному указанию: способ возврата (наличными денежными средствами либо на счет в банке (реквизиты счета: номер и тип счета, наименование банка, код банка, код валюты); сведения об учетном номере операции (транзакции) в едином расчетном и информационном пространстве (ЕРИП) — в случае его уплаты посредством платежной системы в ЕРИП; государственный орган, иная уполномоченная организация, должностное лицо, к которым обращалось заинтересованное лицо за совершением юридически значимых действий и за которые была уплачена государственная пошлина. Документ, в котором указаны обстоятельства, являющиеся основанием для полного или частичного возврата государственной пошлины, запрашивается налоговым органом. При желании заинтересованное лицо при подаче заявления вправе представить такой документ самостоятельно. В случае, если государственная пошлина уплачивалась заинтересованным лицом иным способом (без использования платежной системы в ЕРИП), к заявлению также следует прилагать оригинал документа, подтверждающего уплату государственной пошлины (при возврате государственной пошлины в полном размере), либо копию указанного документа (при частичном возврате государственной пошлины)», — добавили в МНС.
Административное решение по итогам осуществления административной процедуры принимается в форме заявки (заключения) на возврат налогов, сборов (пошлин), пеней.
Возврат государственной пошлины, поступившей в республиканский бюджет от плательщиков, не являющихся налоговыми резидентами Беларуси и находящихся за пределами нашей страны, осуществляется в рамках другой административной процедуры. Порядок обращения за осуществлением указанной административной процедуры в целом не отличается от вышеизложенного порядка за исключением того, что заинтересованному лицу с заявлением о возврате государственной пошлины следует обращаться в инспекцию МНС по г. Минску. Представление документа, подтверждающего уплату государственной пошлины, и документа, в котором указаны обстоятельства для возврата такой государственной пошлины, не требуется.
Также в МНС отметили, что возврат государственной пошлины производится в той валюте, в которой госпошлина была уплачена.