В МАРТ разработают программу, с помощью которой получать разрешения на размещение наружной рекламы можно будет онлайн
08.11.2019 14:43:48
Мария ДРУК
В МАРТ разработают программу, с помощью которой получать и продлевать разрешения на размещение наружной рекламы можно будет онлайн. Об этом рассказала начальник управления защиты прав потребителей и контроля за рекламой Министерства антимонопольного регулирования и торговли Инна Гаврильчик.
Такая норма заложена в поправках в Закон «О рекламе», которые в первом чтении приняли депутаты. По словам представителя МАРТ, все поправки можно разделить на пять блоков. Один из них – приведение закона в соответствие с Декретами №7 «О развитии предпринимательства» и так называемым антитабачным, под номером 2.
Фото: архив БЕЛТА
– Предусмотренные этими документами изменения будут перенесены в Закон «О рекламе», чтобы эти нормы не приходилось искать отдельно, – обратила внимание Гаврильчик.
Декрет № 7, в частности, отменил согласование наружной рекламы и рекламы на транспорте с местными исполкомами, в том числе и рекламы лекарственных средств и медуслуг, а также рекламы об учебе и трудоустройстве за границей. Еще одна корректировка касается сроков и порядка выдачи, продления и переоформления разрешений на размещение средств наружной рекламы.
– К сожалению, пока ситуация такова, что сроки эти зачастую не соблюдаются, – озвучила проблему представитель МАРТ. – Будем над этим работать. Наше министерство планирует разработать программу, с помощью которой эта административная процедура будет осуществляться в электронном виде. Не могу сказать, что это очень близкая перспектива. Думаю, где-то год или два процесс займет. Возможно, получится немного быстрее.
И еще одна норма, касающаяся наружной рекламы: рекламораспространитель может размещать ее без проектной документации.
Кроме того, разрешается проведение в объектах общепита рекламных мероприятий в маркетинговых целях для продвижения алкогольных напитков, пива и слабоалкогольных напитков, а также бесплатное распространение пива и слабоалкогольных напитков в объеме до 5 литров одному лицу в качестве приза или подарка.
Что касается приведения закона в соответствие с Декретом № 2, то здесь тоже есть несколько нюансов. Например, производители, заказчики и импортеры смогут на своих сайтах, работающих в национальном сегменте интернета, размещать сведения о табачных изделиях: его наименование и имя производителя, а также фото пачек. Раньше это было запрещено. Но новый подход позволит грамотно организовать торговые процессы. То же самое касается и производителей и импортеров жидкостей для электронных сигарет – в других местах публиковать такую рекламу запрещено.
Помимо этого, запрещается использование на вывесках торговых объектов слов, тождественных или сходных до степени смешения с наименованием табачных изделий.
Такая норма заложена в поправках в Закон «О рекламе», которые в первом чтении приняли депутаты. По словам представителя МАРТ, все поправки можно разделить на пять блоков. Один из них – приведение закона в соответствие с Декретами №7 «О развитии предпринимательства» и так называемым антитабачным, под номером 2.
Фото: архив БЕЛТА
– Предусмотренные этими документами изменения будут перенесены в Закон «О рекламе», чтобы эти нормы не приходилось искать отдельно, – обратила внимание Гаврильчик.
Декрет № 7, в частности, отменил согласование наружной рекламы и рекламы на транспорте с местными исполкомами, в том числе и рекламы лекарственных средств и медуслуг, а также рекламы об учебе и трудоустройстве за границей. Еще одна корректировка касается сроков и порядка выдачи, продления и переоформления разрешений на размещение средств наружной рекламы.
– К сожалению, пока ситуация такова, что сроки эти зачастую не соблюдаются, – озвучила проблему представитель МАРТ. – Будем над этим работать. Наше министерство планирует разработать программу, с помощью которой эта административная процедура будет осуществляться в электронном виде. Не могу сказать, что это очень близкая перспектива. Думаю, где-то год или два процесс займет. Возможно, получится немного быстрее.
И еще одна норма, касающаяся наружной рекламы: рекламораспространитель может размещать ее без проектной документации.
Кроме того, разрешается проведение в объектах общепита рекламных мероприятий в маркетинговых целях для продвижения алкогольных напитков, пива и слабоалкогольных напитков, а также бесплатное распространение пива и слабоалкогольных напитков в объеме до 5 литров одному лицу в качестве приза или подарка.
Что касается приведения закона в соответствие с Декретом № 2, то здесь тоже есть несколько нюансов. Например, производители, заказчики и импортеры смогут на своих сайтах, работающих в национальном сегменте интернета, размещать сведения о табачных изделиях: его наименование и имя производителя, а также фото пачек. Раньше это было запрещено. Но новый подход позволит грамотно организовать торговые процессы. То же самое касается и производителей и импортеров жидкостей для электронных сигарет – в других местах публиковать такую рекламу запрещено.
Помимо этого, запрещается использование на вывесках торговых объектов слов, тождественных или сходных до степени смешения с наименованием табачных изделий.