ФПБ обозначила планы развития внутреннего туризма на тематическом форуме «Наследие Беларуси»
29.04.2022 08:06:00
Главным туристическим событием конца апреля в нашей стране смело можно считать профсоюзный туристический форум «Наследие Беларуси», который открылся вчера в столичном Дворце профсоюзов и продлится до субботы включительно. По сути, это масштабная выставка, на которой каждый из регионов представил свой экскурсионно-туристический потенциал. Важно то, что заявленные локации открыты для посещения, а любой желающий может самостоятельно либо с помощью туроператора ФПБ построить для себя уникальный маршрут для путешествий.
Возьмем, к примеру, выставочную экспозицию Витебской области. Она состоит из трех блоков: историко-культурного, военно-исторического и промышленного. Здесь представлены, в частности, репродукция Креста Евфросинии Полоцкой, печать, которой она скрепляла письма, старинный печатный станок. Отдельный раздел посвящен местам, связанным с Великой Отечественной войной.
Еще одна важная составляющая — промышленный туризм. Один из лидеров отечественного легпрома, обувной холдинг «Марко», развивает это направление сравнительно недавно, но считает его перспективным.
— Несколько лет назад мы начали проводить экскурсии для школьников на головном предприятии холдинга в Витебске — в первую очередь с целью профориентации молодежи, — рассказывает маркетолог ООО «Управляющая компания холдинга «Белорусская кожевенно-обувная компания «Марко» Анастасия Некраш. — Приглашаем познакомиться с производством учащихся других учреждений образования. Экскурсий для всех желающих у нас пока нет, но думаем над их организацией.
Брестская область презентовала на форуме более полусотни туристических маршрутов. В Год исторической памяти особое внимание военно-исторической тематике. Ее представили мемориальный комплекс «Брестская крепость-герой» и мемориальный комплекс партизанской славы «Хованщина», созданный на месте базирования в годы Великой Отечественной войны штаба партизанского соединения. Но за стенами выставки реальных точек притяжения для туристов куда больше, и со всем этим многообразием готовы познакомить туркомпании системы «Беларустурист». Это же, к слову, касается и других регионов.
Важно то, что все представленные в нем маршруты, являются действующими. По ряду направлений экскурсии можно организовать из всех районных и областных центров. Наличие такого каталога и умелая работа профсоюзов на местах — глядишь, и туристических автобусов в белорусской глубинке станет на порядок больше. Словом, планы ФПБ по возрождению массового внутреннего туризма сегодня кажутся вполне реальными.
Оптимистичное настроение и у министра спорта и туризма Сергея Ковальчука:
— Основной акцент сегодня делается на развитии внутреннего туризма. У нас произошла его перезагрузка. Успешно развивается агроэкотуризм — в стране более 3000 агроусадеб. Хорошие перспективы у промышленного, культурного, экологического и других видов туризма. Поле деятельности для отрасли очень большое: страна красивая, природа прекрасная, люди добрые, отзывчивые, радушные. Есть где развернуться.
nesterov@sb.by
Одному хорошо, а в группе лучше
Туристический форум ФПБ организует впервые, и его название перекликается с проводимым в стране Годом исторической памяти. В федерации, готовясь к мероприятию, придерживались мнения, что путешествия по родному краю — неотъемлемая часть изучения, а также сохранения истории. Одна из целей форума — дальнейшее развитие внутреннего туризма, причем не только индивидуального, но и группового — семьями и даже целыми трудовыми коллективами. Кто, если не ФПБ, этому посодействует, ведь около четырех миллионов граждан нашей страны состоит в профсоюзах, а у самой федерации в распоряжении есть крупнейший туроператор с богатым опытом и отличными наработками...
— Мы ожидаем, что туристический форум «Наследие Беларуси» станет толчком для развития более массового и активного туризма, путешествий, экскурсий, — поделился председатель ФПБ Михаил Орда планами на церемонии открытия.
— Мы ожидаем, что туристический форум «Наследие Беларуси» станет толчком для развития более массового и активного туризма, путешествий, экскурсий, — поделился председатель ФПБ Михаил Орда планами на церемонии открытия.
— Мы предполагаем, что в этом году около одного миллиона человек проедут по интересным историческим местам Беларуси.Каждая область презентовала не только туристические маршруты, но и знаковые исторические артефакты.
Регионы богаты на идеи
Многие привыкли, что туристические выставки проводятся в Минске в павильоне на проспекте Победителей. Отныне придется привыкать и к новому адресу. Практически все помещения Дворца профсоюзов (за исключением, пожалуй, театрального зала и небольших кабинетов) в эти дни отданы теме путешествий по нашей стране. Получилось солидно.Возьмем, к примеру, выставочную экспозицию Витебской области. Она состоит из трех блоков: историко-культурного, военно-исторического и промышленного. Здесь представлены, в частности, репродукция Креста Евфросинии Полоцкой, печать, которой она скрепляла письма, старинный печатный станок. Отдельный раздел посвящен местам, связанным с Великой Отечественной войной.
Еще одна важная составляющая — промышленный туризм. Один из лидеров отечественного легпрома, обувной холдинг «Марко», развивает это направление сравнительно недавно, но считает его перспективным.
— Несколько лет назад мы начали проводить экскурсии для школьников на головном предприятии холдинга в Витебске — в первую очередь с целью профориентации молодежи, — рассказывает маркетолог ООО «Управляющая компания холдинга «Белорусская кожевенно-обувная компания «Марко» Анастасия Некраш. — Приглашаем познакомиться с производством учащихся других учреждений образования. Экскурсий для всех желающих у нас пока нет, но думаем над их организацией.
Брестская область презентовала на форуме более полусотни туристических маршрутов. В Год исторической памяти особое внимание военно-исторической тематике. Ее представили мемориальный комплекс «Брестская крепость-герой» и мемориальный комплекс партизанской славы «Хованщина», созданный на месте базирования в годы Великой Отечественной войны штаба партизанского соединения. Но за стенами выставки реальных точек притяжения для туристов куда больше, и со всем этим многообразием готовы познакомить туркомпании системы «Беларустурист». Это же, к слову, касается и других регионов.
Есть где развернуться
Профсоюзный туристический оператор к открытию форума подготовил долгожданный для любителей путешествий по стране подарок — каталог «Коллекция увлекательных путешествий. 2022».Беларусь — радушная страна.
Важно то, что все представленные в нем маршруты, являются действующими. По ряду направлений экскурсии можно организовать из всех районных и областных центров. Наличие такого каталога и умелая работа профсоюзов на местах — глядишь, и туристических автобусов в белорусской глубинке станет на порядок больше. Словом, планы ФПБ по возрождению массового внутреннего туризма сегодня кажутся вполне реальными.
Оптимистичное настроение и у министра спорта и туризма Сергея Ковальчука:
— Основной акцент сегодня делается на развитии внутреннего туризма. У нас произошла его перезагрузка. Успешно развивается агроэкотуризм — в стране более 3000 агроусадеб. Хорошие перспективы у промышленного, культурного, экологического и других видов туризма. Поле деятельности для отрасли очень большое: страна красивая, природа прекрасная, люди добрые, отзывчивые, радушные. Есть где развернуться.
nesterov@sb.by