В ГрГУ разработали пособие и тренажер для обучения детей с нарушениями речи
10.09.2024 20:45:00
Электронные пособие и тренажер для работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи разработали студенты Гродненского государственного университета им. Я. Купалы. Об этом пишет БЕЛТА.
Иллюстративное фото
Проект «Электронно-дидактическое пособие по формированию лексико-грамматической стороны речи у учащихся с тяжелыми нарушениями речи на уроках «Человек и мир» стал результатом совместного труда будущих логопедов, которые получают высшее образование на педфаке, и студентов специальности «программное обеспечение информационных технологий» на факультете математики и информатики.
Как рассказала заведующая кафедрой теории и методики специального образования ГрГУ Наталья Крюковская, задачей логопедов была разработка дидактического материала, эту работу под руководством завкафедрой выполнила студентка педфака Екатерина Ганнуцина. Программисты, со своей стороны, разработали приложение для использования дидактического материала. Эту часть работы взяли на себя студент факультета математики и информатики Дмитрий Лебедев и его научный руководитель заведующая кафедрой современных технологий программирования Лада Рудикова.
Разработанное в университете пособие прошло апробацию и используется учителем-дефектологом для формирования лексико-грамматической стороны речи учащихся с тяжелыми нарушениями речи как во время уроков по предмету «Человек и мир», так и на коррекционных занятиях в средней школе № 2 имени В.Ю. Саяпина г. Гродно.
Проверен на практике и успешно применяется и другой междисциплинарный проект — электронный тренажер «Говорю связно» по формированию монологической речи учащихся с тяжелыми нарушениями речи во втором классе.
Созданный совместно тренажер используется учителем-дефектологом для формирования монологической речи учащихся с тяжелыми нарушениями речи как во время уроков по литературному чтению и русскому языку, так и на коррекционных занятиях в гродненской СШ № 2.
Иллюстративное фото
Проект «Электронно-дидактическое пособие по формированию лексико-грамматической стороны речи у учащихся с тяжелыми нарушениями речи на уроках «Человек и мир» стал результатом совместного труда будущих логопедов, которые получают высшее образование на педфаке, и студентов специальности «программное обеспечение информационных технологий» на факультете математики и информатики.
Как рассказала заведующая кафедрой теории и методики специального образования ГрГУ Наталья Крюковская, задачей логопедов была разработка дидактического материала, эту работу под руководством завкафедрой выполнила студентка педфака Екатерина Ганнуцина. Программисты, со своей стороны, разработали приложение для использования дидактического материала. Эту часть работы взяли на себя студент факультета математики и информатики Дмитрий Лебедев и его научный руководитель заведующая кафедрой современных технологий программирования Лада Рудикова.
Разработанное в университете пособие прошло апробацию и используется учителем-дефектологом для формирования лексико-грамматической стороны речи учащихся с тяжелыми нарушениями речи как во время уроков по предмету «Человек и мир», так и на коррекционных занятиях в средней школе № 2 имени В.Ю. Саяпина г. Гродно.
Проверен на практике и успешно применяется и другой междисциплинарный проект — электронный тренажер «Говорю связно» по формированию монологической речи учащихся с тяжелыми нарушениями речи во втором классе.
Созданный совместно тренажер используется учителем-дефектологом для формирования монологической речи учащихся с тяжелыми нарушениями речи как во время уроков по литературному чтению и русскому языку, так и на коррекционных занятиях в гродненской СШ № 2.