В Евросоюзе снижается производство электромобилей из-за падения спроса
09.09.2024 12:32:57
Юрий БАКЕРЕНКО
Европейские автопроизводители снижают из-за падения спроса выпуск электромобилей, что может создать большие трудности в реализации планов Евросоюза отказаться к 2035 году от двигателей внутреннего сгорания. Об этом сообщила газета Financial Times со ссылкой на еврокомиссара по вопросам внутреннего рынка Тьерри Бретона, пишет ТАСС.
По его данным, на заводах сообщества в 2024 году будет произведено меньше электрокаров, чем в 2023-м, когда их было выпущено 1,8 млн. На минувшей неделе немецкий автоконцерн Volkswagen заявил о возможном закрытии завода по производству электромобилей высокого класса Audi в Брюсселе, а также впервые в своей истории не исключает закрытия одного из предприятий в Германии.
Европейские производители стремятся выпускать более дешевые модели, частично перенося производство в Китай, где с конвейеров сходят модели стоимостью менее € 20 тыс. Падение темпов автомобилестроения в ЕС связано и с появлением на европейском рынке большого количества более доступных китайских электрокаров.
Согласно информации чиновников ЕС, дефицит торговли электромобилями с Китаем достиг € 8,8 млрд. Многие из 13 млн рабочих мест, которые зависят от отрасли и ее цепочки поставок, находятся под угрозой.
Ранее Еврокомиссия и Европарламент запретили использование в ЕС двигателей внутреннего сгорания для пассажирских автомобилей с 2035 года. Таким образом институты ЕС пытаются заставить европейскую автопромышленность экстренными темпами перейти на производство электромобилей и постараться стать ведущим их производителем в мире. Но по этим планам с начала 2023 года нанес удар резкий рост импорта китайских электромобилей, которые выигрывают в цене по сравнению с европейскими аналогами.
Медленнее, чем ожидалось, в ЕС реализуются планы расширения сети зарядных станций для электротранспорта. Через десятилетие доля потребления электроэнергии электромобилями может составить 13,5 процента от общего спроса, что потребует до € 800 млрд инвестиций только в передающие сети.
По его данным, на заводах сообщества в 2024 году будет произведено меньше электрокаров, чем в 2023-м, когда их было выпущено 1,8 млн. На минувшей неделе немецкий автоконцерн Volkswagen заявил о возможном закрытии завода по производству электромобилей высокого класса Audi в Брюсселе, а также впервые в своей истории не исключает закрытия одного из предприятий в Германии.
Европейские производители стремятся выпускать более дешевые модели, частично перенося производство в Китай, где с конвейеров сходят модели стоимостью менее € 20 тыс. Падение темпов автомобилестроения в ЕС связано и с появлением на европейском рынке большого количества более доступных китайских электрокаров.
Согласно информации чиновников ЕС, дефицит торговли электромобилями с Китаем достиг € 8,8 млрд. Многие из 13 млн рабочих мест, которые зависят от отрасли и ее цепочки поставок, находятся под угрозой.
Ранее Еврокомиссия и Европарламент запретили использование в ЕС двигателей внутреннего сгорания для пассажирских автомобилей с 2035 года. Таким образом институты ЕС пытаются заставить европейскую автопромышленность экстренными темпами перейти на производство электромобилей и постараться стать ведущим их производителем в мире. Но по этим планам с начала 2023 года нанес удар резкий рост импорта китайских электромобилей, которые выигрывают в цене по сравнению с европейскими аналогами.
Медленнее, чем ожидалось, в ЕС реализуются планы расширения сети зарядных станций для электротранспорта. Через десятилетие доля потребления электроэнергии электромобилями может составить 13,5 процента от общего спроса, что потребует до € 800 млрд инвестиций только в передающие сети.